Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Продажи с удовольствием. Рекомендация. Как красиво получить клиента


Рекомендация! Шикарное слово для профессионала!

Рекомендация – это аванс, который выписывают вам довольные Клиенты!

Хотите, чтобы вам давали рекомендации? А как на счет себя? Вы готовы знакомить своих Клиентов, чтобы они работали друг с другом?

Кстати, а скольким знакомым вы рекомендовали подписаться на эту рассылку, которую сами сейчас читаете?

Начните с себя! Порекомендуйте своим знакомым продавцам, да и Клиентам тоже – пусть подпишутся и читают! Пусть знают, что вы регулярно повышаете свой профессиональный уровень.

Итак, как, когда и у кого просить рекомендацию?

У кого? У Клиента, который у вас постоянно покупает, т.к. это лояльный Клиент. У Клиента, который отказал вам. Почему? Потому что, если ему это не надо, это не означает, что у него нет знакомых, которым пригодиться то, что вы предлагаете.

Когда? Когда сделка совершена или когда получен обоснованный отказ от заключения сделки.

А вот КАК просить рекомендацию – это самый важный вопрос!

Рекомендацию надо просить красиво. Что это означает? Не надо выпрашивать ее, не надо говорить так, что бы Клиент чувствовал себя обязанным дать рекомендацию. Красиво означает, что Клиенту будет приятно не просто сделать одолжение для вас, а проявить заботу о своих знакомых, которым посчастливиться работать с Вами!

Как просить? Просто и прямо: «Иван Иванович! Я уверена, у вас есть такие знакомые, которым тоже нужна наша услуга. Могли бы Вы рекомендовать меня своим знакомым в качестве консультанта?» Вот и все, как-то так!

Идеально, когда вы заранее выясняете круг лиц вашего Клиента и просите рекомендовать вас, как консультанта для конкретного Клиента.

«Иван Иванович! Я знаю, что вы сотрудничаете с компанией «Веселый одуванчик». Уверена, им тоже нужна наша услуга. Могли бы Вы рекомендовать меня директору этой компании?»

Если вам отвечают: «Да, конечно», это здорово!

Ваша задача грамотно продолжить разговор по своему сценарию.

Шикарно, если вы можете попросить клиента, чтобы он сделал всю нужную работу за вас – позвонил своему знакомому и сказал: «Сергей, привет! Это Иван! Я хочу тебя познакомить с Верой, она шикарный бизнес-тренер по продажам. Уверен, твои продавцы, так же, как мои, будут в восторге от нее, а ты не раз скажешь мне спасибо за рост продаж твоей компании! Она завтра готова зайти к тебе в 14 часов, тебя это устраивает? Отлично, договорились!»

Конечно, это идеальный вариант, когда Клиент сам делает звонок и договаривается о встрече для вас. Вполне достаточно, если вам Клиент просто даст координаты своего знакомого. Тогда ваша задача, уточнить, можно ли при разговоре с директором «Веселого одуванчика» сослаться на то, что вы звоните по рекомендации Ивана Ивановича.

Знаете, как приятно работать по рекомендации? Никаких «холодных» звонков! Единственное, что мешает продавцам брать рекомендации, это страх. Страх, что откажут. Страх, что сочтут такое поведение наглостью. А что надо делать со страхом? Правильно, посмотреть ему в глаза и действовать, т.е. просить рекомендации.

Кстати, как рассказывала мне Полина – моя подруга и шикарный продавец, ей один Клиент «привел» 5 своих знакомых! Они к ней приходят и говорят: «Полина! Я к вам от...! Он рекомендовал мне работать с Вами!» Знаете, как это приятно!

Работайте так, что бы ваши Клиенты сами хотели рекомендовать вас своим партнерам!

Будьте смелыми и уверенными и сами просите рекомендации! Это стоит того! Попробуйте! Уверена, вам понравится! Я пробовала, мне понравилось!


В избранное