Какие главные
требования к Системе продаж согласно специфицированному в курсе примеру?
Итак, главные
требования:
1.Система продаж должна быть нацелена, в первую
очередь, на генерирование воронки продаж и эффективной работе с ней –
продвижение этапов сделки на следующие и достижения главного результата –
заключение сделок и выполнение плана продаж.
2.Система продаж должна реализовывать единый бизнес процесс, который строится согласно
циклу продаж.
3.Сотрудники Отдела продаж должны быть
объединены единым бизнес процессом.
4.Система продаж должна учитывать цикл продаж и
быть способной решать описанные вами проблемы и задачи совместными усилиями
участников Системы продаж.
5.В результате Система продаж должна позволять
продавать больше.
При
этом наверняка хотелось бы, чтобы:
1.Система продаж работала практически самостоятельно. Практически - это не значит без
контроля Коммерческого директора. Разумеется, контроль и управление
изменениями должны быть. Причём постоянно. Но большинство бизнес
процессов должны реализовываться на «автомате».
2.Система продаж была саморазвивающаяся. Это значит, что люди определенного уровня,
взаимодействуя с людьми более высокого уровня, могли бы у них учиться, росли и
со временем занимали бы более высокие позиции – переходили на более высокие
уровни. Например,
Телесейлы со временем могут
(и должны!) становиться продавцами.
Продавец начального
уровня – становиться со временем продавцом следующего уровня.
Продавец среднего
уровня – становиться руководителем, например, отраслевого направления.
3.Система продаж была способной «искать (генерировать)» новых клиентов.
А для этого она должна быть способна довольно широко охватывать фокусный для
компании рынок. Для этого нужен отдельный механизм. Он предложен в курсе.
4.Эффективно использовались различные компетенции различных сотрудников (и руководителей). Для этого
также нужен отдельный механизм. Он предложен в курсе.
5.Система продаж была целостной.
То есть задачи, спускаемые с верхних уровней, должны по цепочке решаться на нижних
уровнях. При этом целостная система должна уметь решать 80-90% задач, а не
30-40%.
6.Сотрудники, работающие
в такой Системе продаж, были мотивированы эффективно работать. Им должно быть
интересно. Они должны учиться, расти, достигать новых результатов, делать
карьеру. Для этого нужна схема карьерного роста сотрудников Отдела продаж.
7. И
другое, что необходимо вашей компании или лично вам.
Требования (и пожелания) к Системе продаж
можно перечислять до бесконечности, но в курсе просчитан и учтен гораздо
больший спектр ключевых требований, даже если некоторые требования не указаны в
тексте курса. Обоснование выполнения всех указанных выше требований содержится
в Уроках курса и для наглядности собрано в Уроке №11.