Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Продажи через коммерческое предложение


Основной целью любого коммерческого предложения, является привлечение внимания клиента к услугам и продукции предприятия, для дальнейшего сотрудничества. В наше время, любая компания от известной корпорации до частного предпринимателя, имеет в своем арсенале различные коммерческие предложения.

Задача подобных предложений – упростить работу продавца, дав  возможность покупателю в спокойной обстановке, ознакомиться с комплексом товаров и услуг, а также оценить конкурентные преимущества нашей фирмы. Поэтому, к составлению коммерческих писем следует отнестись очень серьезно, т.к. по сути, коммерческое предложения – это ваша визитная карточка и именно от него зависит, захочет клиент с вами сотрудничать или воспользуется услугами ваших конкурентов.

Теперь давайте рассмотрим, какие факторы необходимо учитывать и как правильно составлять коммерческое предложение:

  • Предложение необходимо писать на фирменном бланке с логотипом компании и контактами, при этом расположить контактные адреса и телефоны таким образом, чтобы покупателю не составило труда их найти, рекомендую прописывать их или внизу текста или рядом с логотипом.
  • Объем письма не должен превышать двух листов А4, т.к. большие тексты более чем на 2 листа, могут утомить клиента и он его или не прочитает, или в лучшем случае прочитает лишь до половины.
  • Никогда не начинайте шаблон с фраз типа: «Мы рады сотрудничать с Вами…» или «Наша компания работает на рынке Африки уже сто лет и зарекомендовала себя как… » — это стандартное начало и многие потенциальные покупатели сразу отложат подобное письмо в сторону или прочитают его по диагонали и вскользь.
  • Старайтесь в нескольких строках изложить максимум информации и выгод, необходимых покупателю для совершения покупки. Самые сильные преимущества укажите в начале текста и сделайте акцент на них в конце письма. Чтобы привлечь внимание читающего в первых же строчках, а конце — закрепить необходимый результат.
  • Если клиент к Вам обратился сам с просьбой предоставить коммерческое предложение, вам необходимо персонализировать его под конкретного покупателя.
  • При общении с представителями организаций, всегда уточняйте, кто будет принимать решение о сотрудничестве и добивайтесь возможности общения с таким человеком напрямую.
  • При составление предложений для клиентов,  используйте основные правила продаж (хоть эта статья рассчитана на диалог с клиентом), коммерческое предложение -  также является своего рода диалогом, в котором вы в письменной форме предлагаете приобрести товар таким образом, чтобы заинтересовать клиента в дальнейшем проведение переговоров о сотрудничестве с вашей компанией.
  • Обязательно дайте почитать текст вашего письма кому-нибудь из людей, далеких от сферы продаж. Поинтересуйтесь, какие впечатления произвело на них ваше письмо, интересен ли им был текст  и т.д. Такие действия нужны для того, чтобы указать вам на ошибки и дать полезные рекомендации, а более ценную информацию вы получите от людей, которые далеки от продаж, т.к. они воспринимают коммерческое предложение как покупатели, а не как профессиональные продавцы.

И помните: внимание покупателей привлекает креативный текст, которого они ранние никогда не читали, а не бледные копии похожих друг на друга писем, списанных со стандартных образцов. И главное – предложение никогда не сделает за вас основную работу, оно лишь привлечет внимание клиента, а совершит ли клиент покупку – зависит от вас! 


В избранное