Лавры Moneyballне дают покоя многим. В Америке, как я понял, стал популярен
жанр журналистского романа. Ссылка выше – глава из такого романа. Только сразу
не пугайтесь – это скорее лонг, но не лонг лонг рид.
Чем интересна статья? Один из главных героев статьи – наша знакомая
- Dawn Klinghoffer, лидер HR Business
Insights компании Microsoft, известная нам по статьям
Но он увидел проблему на горизонте. Она пришла в виде
обширных опросов Microsoft, использовавшихся для мониторинга отношения
сотрудников. Бизнес-подразделение г-на Oструма набрало средний или выше
среднего балл по большинству показателей, за исключением одного. Сотрудники
сообщили, что они гораздо менее удовлетворены балансом между работой и личной
жизнью, чем их коллеги в других подразделениях компании.
У меня возникает несколько вопросов (например, не понятно,
как в Microsoftперевели данные опроса в проблему – про это ничего не
говорится, но я это отношу на незнание специфики анализа журналистом), но
целостно — это про подход на основе данных.
Решение было получено не на основе нейронных сетей и искусственного
интеллекта – оно было получено на стыке навыков анализа и экспертизы HR. Чуваков, которые умеют на
машинке считать – все больше, а чуваков, которые понимают, в какое место этими
цифрами тыкать – вот даже не знаю. А такие нашему рынку сейчас нужнее.