Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Правила ведения делового телефонного разговора


Правила ведения делового телефонного разговора

Иногда от обычного делового телефонного разговора зависит судьба очень важных мероприятий.

Каждому из нас, наверное, приходилось общаться по телефону с голосом, который завораживает, манит, гипнотизирует... И никогда даже в голову не придет повесить трубку или отключиться.

Вполне может быть, что ваш телефонный собеседник не так уж и обаятелен внешне, а вот во время телефонного разговора умеет завоевать все внимание.

Конечно, здесь все зависит от личных качеств человека, от его индивидуальных, творческих способностей. С опытом формируется свой стиль телефонного общения. Формируя свой подход к деловому телефонному разговору, старайтесь закрепить те ситуации, которые имели успех.

"Телефонный разговор находится на полпути между искусством и жизнью. Это разговор не с человеком, а с образом, который складывается у тебя, когда ты его слушаешь."
©Андре Моруа



Особенности делового телефонного разговора


Для положительного результата от делового телефонного разговора необходимо выбрать для него удачное время.

Не случайно один из принципов успеха гласит: "оказаться в нужном месте, в нужный час".

Деловой телефонный разговор не стоит начинать в ближайшие полчаса после обеденного перерыва. В это время человек может быть еще не настроен на рабочую волну, и ваш звонок может оказаться раздражающим, отвлекающим от отдыха, не смотря на то, что официальное время отдыха уже закончилось.

Почти то же самое может произойти, если позвонить в самом конце рабочего дня. А вот 15-16 часов ‐ самое время. Основная работа сделана, скоро домой, но есть еще время, желание и силы решить какую-нибудь проблему. Есть вероятность того, что вас услышат, воспримут и отреагируют.

Что касается дней недели, то лучше не заниматься деловыми телефонными разговорами в понедельник, когда обычно очень много работы, и в пятницу, когда все мысленно уже на даче.

"Надо сегодня сказать лишь то, что уместно сегодня. Прочее все отложить и сказать в подходящее время."
©Гораций



Ведение делового телефонного разговора

Не стоит стремиться во время делового телефонного разговора решить проблему. Иногда говорят: "если хочешь испортить дело ‐ позвони". И действительно, лучше все коротко описать, а решить все окончательно все-таки при встрече.

"Единственная цель телефонного разговора ‐ условиться о встрече."
©Брайан Трейси



Этикет деловых телефонных разговоров

Еще одна типичная ошибка при деловом телефонном разговоре, особенно с потенциальными клиентами ‐ это автоматизм.

То есть, вы уже примерно знаете суть делового телефонного разговора и проговариваете заготовленный заранее текст. Как бы разговаривайте не с человеком, а с самим телефоном. В результате вас выслушают из вежливости, но вряд ли заинтересуются вашим продуктом.

Хотя тщательно подготовиться к деловому телефонному разговору не помешает. Заранее обдумайте целесообразность звонка, чтобы в дальнейшем не жалеть о содеянном.

"Убежден, что худшее из того, что можно делать при помощи телефона, не нарушая закон, ‐ это названивать незнакомым людям, пытаясь продать им то, в чем они абсолютно не нуждаются. "
©Майкл Льюис



Культура деловых телефонных разговоров

Во время делового телефонного разговора следует проявлять вежливость, сдержанность, культуру речи и умение общаться. Не нужно задавать "неудобных" вопросов или убеждать напористым тоном.

"Сдержанность и уместность в разговорах стоят больше красноречия."
©Бэкон Фрэнсис







В избранное