Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Секреты цветочного бизнеса

  Все выпуски  

Секреты цветочного бизнеса. Мертвый сезон.


Секреты цветочного бизнеса

Мертвый сезон

Доброго времени суток, уважаемые читатели!

 

Тема сегодняшней рассылки: «Мертвый сезон». На мой взгляд, это одна из актуальных тем для лета. Что это такое, у всех ли он в одно и то же время, насколько он мертвый и можно ли его расшевелить?

Начну с небольшого объявления. Раньше мои рассылки выходили 2 раза в месяц, сейчас в связи с очень большой загруженностью, они будут выходить 1 раз в месяц. Но они будут больше по объему, если же тема будет очень большой, она будет разбита и будет выходить чаще, по частям.


А теперь, перейдем к столь наболевшей теме.

Очень часто, общаясь с клиентами или потенциальными клиентами слышим фразу: нет торговли, ничего не берут, спад продаж, мертвый сезон, тишина, бла-бла-бла, поэтому ничего не закупаю, торгую тем что купил месяц назад и тому подобная заунывная чушь.

Первое что хочется спросить: Лично ты ЧТО СДЕЛАЛ для того, чтобы изменить ситуацию?

Ты задумывался когда-нибудь, что твои мысли материальны и чем больше ты говоришь о том, что у тебя все плохо, то будет хуже с каждым днем?

Ну и небольшое наблюдение: те, кто озвучивают подобные фразы, делают это в любое время года, а через небольшой промежуток времени закрывают свои магазинчики.

Знаете, меня как очень активного и деятельного человека прямо зло берет на таких говорильщиков. Если ты нытик и бездельник, то просто не нужно заниматься бизнесом. Иди в тихое местечко, на небольшую зарплатку и вноси свой посильный вклад в жизнь общества. Зачем ты мнишь себя предпринимателем? Ведь это слово происходит от глагола предпринимать, также, как и популярное сейчас слово бизнесмен означает человек дела, то есть тот, кто делает, а не болтает! А эти люди ничего не предпринимают и не делают, а только тоску нагоняют на окружающих: и все то у них вечно плохо, печально и т.д., и т.п.


Я уверена, что раз Вы читаете мою рассылку, то относитесь именно к предприимчивым людям, не сидящим сложа руки. Поэтому мы с Вами продолжаем.

Безусловно, есть дни с более сильной торговлей, есть с менее. Например, днем в понедельник покупателей в магазине будет значительно меньше, чем днем в субботу, и это вполне обоснованно. То же можно сказать и про времена года. Самое интересное, что в связи с большим размером нашей страны, сезонность даже у цветочного бизнеса разная. Где-то спад продаж идет летом – например, Крайний Север, откуда большинство населения уезжает в отпуска, а где-то наоборот – зимой, когда температура ниже 40 градусов и о покупке цветов даже мысли ни у кого не возникает, а летом – высокий сезон.

Вопрос только в том, что делаете именно Вы для того, чтобы сгладить эту сезонность и получить максимальную прибыль от своего бизнеса. Давайте пойдем по порядку.

  1. Есть такое понятие как сезонность продаж. В общих чертах, это означает, что летом большой спрос на опрыскиватели, садовые фигуры, садово-дачный ассортимент, уличники, крупномеры. Осень и весна – традиционно повышенный спрос на стойки, горшки, грунты, т.к. это сезон пересадок. Середина зимы - Весна востребованы семена, луковицы, торфяные горшки, грунт для рассады. Зима – мягкие игрушки, сувенирка, горшечка. Безусловно, это не означает что не берут остальные группы, но именно на эти категории товаров сезонно повышается спрос. Соответственно нужно уметь использовать это с выгодой для себя – уменьшать ассортимент не сезонных товаров, освобождая площади для сезонных. Например, мы, занимаясь оптовой торговлей, отслеживаем все новинки, все сезонные товары и изменения покупательского спроса и предлагаем своим клиентам то, что именно сейчас они могут продать с максимальной выгодой. Замечу, что наши постоянные клиенты никогда не жалуются на мертвый сезон.

  2. Есть такая интересная вещь, как создание искусственного ажиотажа. Но это сработает, только если Вы сами в магазине, потому что продавцы этим заниматься не будут. Ну, например, Вы сообщаете каждому покупателю «по секрету», что ожидаете ограниченное количество эксклюзивных товаров (каких именно зависит от того что Вы заказали): экзотические цветы, супермодные по форме или расцветке горшки, или любой другой товар. И если покупатель придет к Вам, такого-то числа, то возможно повезет именно ему. Ну и таких штук можно придумать великое множество.

  3. Поделюсь наблюдением из собственного опыта розничной торговли, при чем оно подтверждается и другими людьми, кто работал в магазинах не цветочного направления. Для подъема продаж, нужно создать движуху. Что это значит? Может быть и Вы обращали на это внимания, но не придавали особого значения. Приходя в магазин, я всегда начинала с наведения порядка. Снимала все с полок, начинала мыть витрину, цветы, ухаживать, переставлять и т.д. Или с разборки холодильника и перебирания всего, что там было. Или с передвижения горшков, ваз, и т.д., просто меняя их местоположение. Ну или просто пришел товар и происходит его приемка. И в самый разгар, когда ты занят больше всего, в магазин устремляется поток покупателей и он идет до закрытия магазина, а доделывать свои намеченные дела приходится между продажами.

 

Почему это происходит. Давайте попробуем разобраться.

  1. Покупатели делятся на 2 категории. Одни терпеть не могут, когда на них обращают внимание, а вторые прямо-таки требуют его. Когда Вы заняты, первые размышляют так: продавец занят, значит я могу, не привлекая внимания походить по магазину. Вторые, напротив, рассуждают: подумаешь, занят, отвлечется, я же пришел. То есть и в одном и в другом случае, сильная занятость продавца является дополнительным мотивом. В отличие от зрелища скучающего продавца, глядя на которого даже не хочется заходить.

  2. Если у Вас приемка товара, срабатывает любопытство – вдруг там что-то такое, чего я еще не видел.

  3. Если Вы перемещаете товар, то кто-то думает, что Вы съезжаете и можно урвать нахаляву, а кто-то что пришел новый товар. И в том и в другом случае, будет продажа или нет – зависит только от Вас, а самое главное – покупатель привлечен в магазин.

  4. Если Вы переставили товар на другое место, это дает хороший эффект. Например, горшки у Вас всегда стояли слева от входа. И они стояли там с момента открытия, а Вы их переставили напротив входа. В итоге, многие кто не замечал в принципе их наличие в продаже (а таких как выясняется очень много), обращают на них внимания. А те, кто замечал, но по какой-либо причине не покупал, начинают покупать, т.к. думают, что это другой ассортимент – ведь и местоположение, и способ расстановки поменялся, а значит товар заиграл по-другому.

Резюмируя вышесказанное. Из всего нужно уметь извлекать пользу. Даже если «все уехали в отпуска» - кто-то же остался, город не вымер, значит покупатели есть, нужно только грамотно составить ассортимент и не переборщить с количеством скоропорта, но ни в коем случае не сидеть с пустым магазином. Если же на улице такой мороз, что выдыхаете сосульки, то и в этом случае можно найти выход из ситуации. Например, создать страничку в интернете, разнести рекламу по подъездам и организовать «теплую доставку» живого товара прямо на дом, а заодно и сопутствующих товаров. Ведь чем крепче мороз, тем больше хочется красоты дома. А если поток покупателей чуть сократился, значит самое время сделать то, на что раньше не хватало времени: сделать глобальные перестановки, подкрасить, подлатать, вытащить лежалый товар, отмыть и продать его по бросовой цене и много других полезных и прибыльных дел. Надеюсь, после сегодняшней рассылки, мысли у Вас пойдут в нужном направлении, и Вы поднимете продажи в своем магазине в течение всего года. Главное быть уверенным, что, если постоянно предлагаешь клиентам что-то, они это обязательно оценят. А для того, чтобы предлагать по-настоящему нужное, необходимо побольше времени проводить, занимаясь именно бизнесом. И если Ваш бизнес – розничный магазин, Ваше место – именно в нем, а не в «бесконечных поездках за товаром».

 

Главный секрет успеха любого бизнеса: доскональное знание потребностей своего клиента и способность предоставить ему тот набор товаров и услуг, который удовлетворит Вашего клиента, и он будет приходить к Вам снова и снова. В сегодняшней экономической ситуации это важно как никогда

Моя электронная почта, по-прежнему: vopros@flopt.ru

Удачной Вам торговли!

 

Все права на представленный материал принадлежат Компании Флора Опт.

Полное или частичное копирование данного материала в любой форме запрещено, при согласованном использовании данного материала ссылка на правообладателя и источник заимствования обязательна.

 


В избранное