Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Секреты цветочного бизнеса

  Все выпуски  

Секреты цветочного бизнеса. Есть ли у Вашего бизнеса перспективы.


Секреты цветочного бизнеса

Есть ли у Вашего бизнеса перспективы

Доброго времени суток, уважаемые читатели!

Наступил очередной год. Когда как не сейчас самое время для начала Новой Лучшей Жизни? Ну, можно конечно отложить это до понедельника, но мы не станем. Давайте уже начнем жить по- новому прямо сейчас.

О чем хотелось бы поговорить в первой рассылке в новом году, так это о том, как правильно оценить перспективы своего бизнеса. А самое главное – для чего их оценивать, как понять что «не пошло» и пора остановиться? Как распознать те «звоночки», «сигналы», «признаки»?

Но перед этим предлагаю совершить небольшой экскурс в прошлое. В свое время Вы приняли решение об открытии цветочного магазина, салона, павильона, точки на рынке. Какую цель Вы при этом преследовали? Возможные варианты (по моему опыту). Имелось огромное желание:

  1. Заниматься любимым делом. То есть этот вариант предполагает, что Вы искренне любите цветы, готовы делиться своей любовью с окружающими. Вы хорошо разбираетесь в цветах (ну или стремитесь к этому) и во всем, что с ними связано. При этом обязательно получаете от общения с людьми большое удовольствие, т.к. выбираете торговлю. И, безусловно, предполагается, что занятие любимым делом будет приносить доход.

  2. Заниматься бизнесом. При этом нравятся цветы, т.к. это увлечение. Возможные стремления: организовать самый лучший магазин в своем городе, в который будут приезжать из всех районов, т.к. лучшего выбора и сервиса будет просто не найти. Или открыть сеть магазинов в своем регионе, возможно даже по всей стране. В любом случае, вырасти во что-то большее, чем просто еще один цветочный магазин – один из тысячи точно таких же.

  3. Работать на себя, а не на дядю. А цветы – потому как вроде прибыльно, ну и, само собой, это же такой красивый бизнес. В принципе, абсолютно все равно, чем заниматься, а этот вариант не требует очень больших вложений на входе. Ну, и потом, если столько цветочных магазинов вокруг – значит это кому-нибудь нужно… Правда, также много и зоотоваров и аптек и салонов красоты… ведь у всех есть животинка, все болеют, стригутся и тому подобные бредовые доводы…. Но цветы – это 100% золотая жила, а потом это же так просто. Ну и я же «хозяин», я не буду сидеть в магазине, для этого продавцы есть. Я буду ездить по закупкам, тратить деньги, изображать крутого бизнесмена, ну и стричь «капусту».

  4. Ничего не делая, жить припеваючи или как вариант: Срубить по быстрому «бабла». Звучит грубо, но по сути. Ведь цветы – это суперприбыльно – это каждому известно, а после каждого 8 марта все цветочники покупают дома, квартиры, машины и уезжают в кругосветку до следующего 8 марта. По крайней мере, именно об этом пишут все далекие от цветов люди, и такие же далекие от них в это искренне верят.

  5. Может быть, в Вашем случае был какой-то другой вариант? Пожалуйста, напишите, и я обязательно возьму их себе на заметку, т.к., на мой взгляд, я перечислила 4 основных, остальное лишь небольшие вариации на тему.

Соответственно, если Ваши варианты – первые два, то мы продолжаем. А если 3 и 4-й, то рекомендую прямо сейчас отписаться от моей рассылки, если вы все же вдруг случайно на нее оказались подписаны.

 

Итак, первый шаг к победе – четкое понимание для чего все это было организовано. Следующий этап – понять, для чего нужно оценивать перспективы и нужно ли? Все очень просто. Есть определенные показатели у любого бизнеса, например, точка безубыточности. Также существуют сроки, которые отводятся для каждого бизнеса, на прохождение этой точки. По моей практике, если магазин не вышел на самоокупаемость через 2 месяца – нужно выходить из данного проекта и либо закрыть данную тему для себя, либо сделать работу над ошибками и предпринять новую попытку. Если Вы этого все еще не понимаете, то результатом будет ежедневная потеря денег, а в итоге магазин все равно будет закрыт.

Во всех умных книжках про бизнес написано одно и тоже: прежде чем начать бизнес, нужно написать бизнес план. В нем обязательно должны быть четко прописаны все возможные расходы и различные варианты развития событий. Но так как почти нигде не дают четких инструкций как именно это сделать, то почти весь малый бизнес открывается, не имея четких планов. И я в свое время не была исключением. НО ВСЕГДА, начиная бизнес, нужно иметь план на случай, если все пойдет не так, как Вы рассчитываете (и у меня он был!). Опыт у меня, в принципе, большой и есть чем поделиться. Никогда не бывает 100% успешных начинаний, это абсолютная реальность. В свою очередь, я сделала следующие выводы:

  1. При открытии магазина нужно четко иметь бюджет на его содержание в течение минимум трех месяцев, а лучше 4-х: аренда, з/п одного продавца (именно его Вы будете учить продавать то, что Вы закупили, он будет работать в Ваши законные 2 выходных дня и остальное время Вы будете работать вместе), поддержание товарного остатка (это тоже нужно учитывать, т.к. продажи вряд ли будут сразу большими, товар будет портиться, а проданного может не хватить на поддержание хорошего выбора). При чем, если Вы берете кредит на открытие, то Вы должны быть готовы к возврату не только денег, потраченных на открытие, но и этого бюджета.

  2. С первого же дня необходимо вести строгий учет ежедневных выручек. Очень неплохо, если из тетрадки, заполняемой в магазине, Вы будете переносить это в компьютер (тема учета будет обязательно поднята мной в одной из рассылок). Это необходимо для того, чтобы не основываться на ощущениях, а основываясь на цифрах отследить тенденцию – есть рост выручки или нет. Если есть, то насколько этот рост существенный, не остановилась ли выручка на определенном показателе. Если выручка не растет, то нужно понимать – хватит ли этой выручки для того, чтобы не только покрывать расходы, но и приносить Вам прибыль. Важно! Выручку нужно смотреть среднедневную, т.к. человеческая психика устроена так, что мы видим выручку в 20 000 за выходной, а на 500 руб. в будни стараемся не обращать внимание. Поэтому среднедневная выручка дает более точную информацию.

  3. Если через три месяца магазин не начал приносить прибыль, нужно распродавать товарные остатки, оборудование и выходить из этого бизнеса. Два месяца – это тот срок, в течение которого либо магазин выходит на самоокупаемость и начинает приносить прибыль, тогда есть над чем работать в сторону увеличения выручки. Если же по-прежнему выручка не настолько большая, чтобы ее хватало на восполнение товара, аренду, зарплату, то значит, в этот раз не сложилось. Нужно выйти из бизнеса, проанализировать причины неудачи, рассчитаться с долгами и попробовать себя в другой сфере или в другом месте.

 

В следующей рассылке, которая будет в конце января, я завершу рассмотрение данной темы.

Внимание! Предлагаю беспрецедентное предложение. Для первых трех, обратившихся ко мне после выхода рассылки, подписчиков оно будет абсолютно бесплатным. Вы в произвольной форме пишете мне: что вас не устраивает в текущем положении дел и какие на ваш взгляд основные проблемы есть у Вашего бизнеса (мало клиентов, маленькая выручка, текучка кадров, перебои с товаром). Я даю вам четкий пошаговый план действий, Вы его реализовываете и наслаждаетесь жизнью. Если вы не успеете в числе первых счастливчиков, но вам нужен квалифицированный совет, я готова обсудить условия его предоставления в приватной переписке.

Не забывайте про главный секрет успеха: чем больше Вы вкладываете своего времени в бизнес, тем более процветающим он будет. Только вникая во все тонкости, Вы можете получить от своего магазина максимум прибыли. Не тратьте время на поездки за товаром, найдите себе надежного поставщика, тогда у Вас останется больше свободного времени для себя, и Вы обязательно начнете получать от жизни удовольствие, а от бизнеса прибыль.

Моя электронная почта, по-прежнему: : vopros@flopt.ru

Удачной Вам торговли!

 

Все права на представленный материал принадлежат Компании Флопт Опт. 

Полное или частичное копирование данного материала в любой форме запрещено, при согласованном использовании данного материала ссылка на правообладателя и источник заимствования обязательна.

 


В избранное