Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Секреты цветочного бизнеса

  Все выпуски  

Секреты цветочного бизнеса. Фирмы однодневки.


Секреты цветочного бизнеса

Фирмы однодневки

Доброго времени суток, уважаемые читатели!

В одном из комментариев к моей рассылке прозвучала такая формулировка: что я учу вас, дорогие подписчики, как вести бизнес. Хотелось бы внести небольшую поправку. Я никого не учу, т.к. просто не считаю, что обладаю должными полномочиями. В свое время (более 10 лет назад), когда я открывала свой первый магазин, я столкнулась с реальной проблемой – нехваткой информации. Все книги, семинары и пр. ориентированы на средний и крупный бизнес, а владельцы маленьких магазинчиков вынуждены за все знания расплачиваться своими деньгами, которых итак не очень много на момент начала ведения бизнеса. На сегодняшний день, несмотря на то, что прошло уже 10 лет, ситуация с информацией о том, как начать и грамотно раскрутить микробизнес так и не изменилась. Именно поэтому я решила поделиться своими знаниями, при чем, прошу заметить – совершенно бесплатно. Данная информация уникальна, т.к. основана на личном и, кстати, весьма успешном опыте ведения цветочного бизнеса. Нужна она конкретно Вам или нет – решать не мне. Буду признательна, если Вы найдете 3 минуты своего драгоценного времени, чтобы написать мне письмецо и сообщить, насколько данная рассылка именно Вам интересна, полезна, необходима, а также какие темы Вы хотели бы увидеть. Ну а теперь перейдем, собственно, к рассылке.

После прошлого выпуска, мне прислали запрос на файл всего 6 человек, двое из которых являются клиентами нашей компании. Подписчиков у меня в 95 раз больше. Я буду очень рада, если это признак не вашего безразличия к своему бизнесу, а признак того, что вы досконально знаете свое дело, и точно знаете реальный результат своей работы.

Что происходит с курсом, ни для кого не секрет. А что происходит с бизнесом? Вы обращаете внимание? Смотрите по сторонам – сколько уже закрылось розничных магазинов, сколько оптовых компаний начинают сворачивать свою деятельность? Или Вы придерживаетесь политики: ничего не вижу, ничего не слышу, ничего знать не желаю?

Стольким хочется с вами поделиться, что не знаю с чего начать. Но все-таки, решила еще раз пройтись по поставщикам. Почему опять? Повторенье – мать учения. А опыт – сын ошибок трудных – это не про нас, пусть дураки учатся на своих ошибках, а мы с вами просто будем их избегать.

Я всегда была уверена, что при выборе поставщика любой деловой человек руководствуется следующими соображениями:

  1. Клиентский сервис. Ведь всегда приятно, когда тебя ценят и делают все возможное для твоего удобства.

  2. Выгодная цена. От этого показателя зависит не только ваша конкурентоспособность, но и размер получаемой прибыли.

  3. Широкий и постоянно меняющийся ассортимент. Как правило, клиенты ходят одни и те же, если не будете менять ассортимент, то они будут уходить, т.к. ничего нового для себя найти не смогут, а согласитесь, что покупать третье по счету «каланхое микс» не каждый захочет. И это относится к любой группе товаров. Поэтому перед Вами встает выбор: работать каждый раз с новым поставщиком, или выбрать того, кто следит за новинками рынка и спокойно заниматься своим бизнесом.

Ну, по крайней мере, я выбирала своих поставщиков именно по этим критериям. Но как говорится, век живи, век учись. Сейчас у меня есть возможность общаться с владельцами цветочных магазинов по всей России. Периодически мы слышим от тех, кто с нами еще не начал работать, очень «интересные» вещи, которые наводят на грустные размышления…

  1. Я работаю с каким-то мальчиком, но не знаю как его зовут, документов у меня никаких от него нет.

  2. Я работаю с Москвой (от регионов), знаю только, что зовут его Махмед, у меня есть его номер телефона, деньги на карточку кидаю и все, больше никаких данных.

  3. К нам приезжает машина из Голландии, мы ее разбираем на несколько магазинов.

  4. Я работаю напрямую, мне присылает фирма из Москвы прайс с английскими названиями и ценами в евро, а конечную цену в рублях я узнаю за 2 дня до получения. Но они (эта московская фирма) не посредники.

И еще несколько вариаций на те же темы.

 

Давайте вместе пройдемся по каждому пункту. Я, конечно, понимаю, что без лоха жизнь плоха, вопрос только в том, зачем именно Вы выбираете такой странный способ лишить себя денег и прибыли.

1. Да, не отрицаю, есть такие чудо-мальчики с машиной, которые обычно развозят упаковку по магазинам. Сама одно время работала с таким. Вопрос только в том, когда им это надоест и что в очередной раз, когда Вам нужен товар, абонент будет недоступен. И Вы будете в темпе вальса искать поставщика, а если это перед праздником и Вы новый клиент, не все удосужатся уделить Вам достаточно времени, и … много не очень приятных моментов.

2. Это иллюстрация потрясающей веры в людей. Вы готовы перевести предоплату к 8 марта и остаться без денег и без цветов на праздник? Я завидую Вашей стрессоустойчивости и вере в людей, продолжайте в том же духе.

3. Вот мне просто интересно, этот вопрос адресован к тем, кто так говорит – Вы вообще представляете: сколько телег в фуре, что адресной доставки у ТК не существует и что физически нереально «растарабанить» фуру на магазины, ну просто технически неосуществимо? Может речь идет все о том же чудо-мальчике?

4. Здесь просто классика русской поэзии: Ах, обмануть меня не трудно!.. Я сам обманываться рад! (А.С. Пушкин). Встречаются люди в русских селениях, которые верят, что в Москве есть бессребреники. Эти замечательные фирмы берут на себя все хлопоты и расходы, чтобы заполнить магазинчик клиента товаром и при этом не зарабатывают на вас ни копейки… Какие молодцы! Почему же Вы не следуете их примеру, и не продаете цветы своим клиентам ну ни копейки, при этом не зарабатывая? Предлагаю по примеру этой московской фирмы и Вам заняться благотворительностью, сейчас это очень модно.

 

Есть еще один вариант последнего пункта, про который нам не говорят, но я знаю, что он существует. Это относительно новая «тема», появилась она примерно год назад. Речь идет о так называемых закупках «напрямую» и из Голландии, и из Эквадора. Как это выглядит? Это обычная страничка в интернете, где красочно написано как с помощью этой странички (а точнее с помощью того, кто ответит на телефон) Вы будете работать с поставщиками по всему миру, не неся никаких расходов, кроме товара и доставки. Давайте пристально рассмотрим: какой именно информацией Вы обладаете, прибегая к услугам данной фирмы (было бы глупо думать, что это просто волшебная страничка – посредник, за которой никто не стоит).

Безусловно есть телефон с кодом 800, мобильный телефон, адрес электронной почты, также может быть скайп и WhatsApp. Само собой, упоминание о том, что это страничка ООО «Рога и копыта». Обратите внимание – адреса офиса, а уж тем более склада на таких ресурсах никогда не бывает. А зачем? Вдруг они сменят вид деятельности, телефон можно выключить, скайп удалить учетку, а деньги пусть с ООО «Рога и копыта» благодарные клиенты вытряхивают. При этом особенно занятно, когда сайт звучит как «цветы из Эквадора напрямую» и на нем же ссылка на горшечные растения с голландским ассортиментом. Через Эквадор из Голландии напрямую в Москву? Кстати, на одном из подобных ресурсов я обнаружила свои статьи, скопированные из моей рассылки. Факт нарушения авторских прав налицо. На мой взгляд, подобные сайты - это жульничество чистой воды и срок жизни у них до начала марта, когда урожай особенно хорош. Как поется во всем известной песне (а ее можно смело вешать гимном на подобные сайты):

Не прячьте ваши денежки по банкам и углам,
Несите ваши денежки, иначе быть беде,
И в полночь ваши денежки заройте в землю там,
И в полночь ваши денежки заройте в землю где...

Полейте хорошенечко, советуем мы вам,
И вырастут ветвистые деревья в темноте,
И вместо листьев денежки засеребрятся там,
И вместо листьев денежки зазолотятся где...

Только собирать их будете не вы…..Так что предлагаю хорошенько взвесить все «За и Против», перед тем как переводить деньги в неизвестность. Кстати, крупнейшие сетевые федеральные продавцы (Магнит, Пятерочка, Ашан, Оби и прочие) не везут товар сами напрямую. Они работают с производителями и специализированными оптовыми компаниями. На мой взгляд, они лучше нас с вами умеют считать деньги и прибыльность каждой операции. А сами в это время активно занимаются именно продажами и это у них отлично получается. Может быть, стоит последовать их примеру?

Напоследок, предлагаю пройти небольшой тест. Также хочу поздравить Вас всех с наступающим Новым Годом, искренне желаю Вам надежных партнеров в Вашем бизнесе и максимальной прибыли. До встречи в 2015 году.

 

Тест: Насколько хорош Ваш действующий поставщик?

Много ли сделано для Вашего удобства?

  • сайт с актуальными остатками и конечными ценами
  • возможность работы и под заказ и из свободной продажи
  • полная отчетность по документам и расчетам

Да / нет

Всегда ли приходит товар 100% качества?

Да / нет

Заказ всегда выполняется полностью?(не менее 95%)

Да / нет

Если Вашего менеджера нет на работе – все ли в компании знают и учитывают ваши пожелания?

Да / нет

Вам всегда отгружают только тот товар, который Вы заказали, без несогласованных замен?

Да / нет

 

Каждый ответ Да = 1 балл, Нет = 0 баллов.

Если Вы набрали 0 баллов – спасайтесь бегством, не нужно издеваться над собой и своим бизнесом.

Если Вы набрали 1-2 балла – Вам давно пора поменять свою жизнь в лучшую сторону.

Если Вы набрали 3-4 балла – Вашему поставщику следует уделять больше внимания своим клиентам и качеству сервиса.

Если Вы набрали 5 баллов – Вам повезло, держитесь за своего поставщика, он действительно надежный партнер.

 

Никогда не поздно изменить свою жизнь к лучшему!

Моя электронная почта, по-прежнему: vopros@flopt.ru

Удачной Вам торговли!

 

Все права на представленный материал принадлежат Компании Флопт Опт. 

Полное или частичное копирование данного материала в любой форме запрещено, при согласованном использовании данного материала ссылка на правообладателя и источник заимствования обязательна.

 


В избранное