Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Секреты цветочного бизнеса

  Все выпуски  

Секреты цветочного бизнеса. Закупки на праздники.


Секреты цветочного бизнеса

Закупки на праздники

Доброго времени суток, уважаемые читатели!

Закупки на праздники – есть ли смысл кредитовать поставщика? Я выбираю быть здоровой и богатой, а именно с деньгами и товаром по выгодным ценам. Но есть владельцы магазинов, которые придерживаются другого мнения.

Несмотря на то, что на дворе октябрь, именно сейчас хочу поговорить на тему закупок к праздникам. К Новому Году, Татьянину Дню, 14 февраля и само собой, к 8 марта. Почему так рано я затрагиваю эту тему? Все очень просто. Еще 1-2 недели и оптовики начнут рассылку писем счастья: «Торопитесь делать предварительные заказы на праздники». Ну, а если перевести на обычный, русский язык – несите Ваши денежки. Почему так?

Для начала хочу озвучить свое очередное непонимание: ну неужели Вы и правда думаете, что если Вы не оплатите заказ на 8 марта в ноябре, то останетесь без цветов? Они не вырастут из-за этого или их уничтожит саранча, или садовники такие странные люди, что не хотят заработать? Нет, вы правда-правда так думаете? Ну тогда, у вас просто чудовищное самомнение, друзья мои)

 

А теперь давайте посмотрим: что же происходит в действительности.

Закупки на праздники, как правило, намного больше по сумме, чем в обычные дни. Оптовики, у которых летом также был существенный спад продаж, как и у розничных магазинов, начинают думать: где можно быстро найти дешевые деньги, чтобы остаться на плаву. Денег нет, расходы есть, жажда наживы наблюдается всегда. Каким образом искусственно создать ажиотаж и хоть немного поправить финансовое положение? Голь, как известно, на выдумки хитра, поэтому оптовики начинают делать рассылки: торопитесь, торопитесь, торопитесь… только сейчас и только у нас… ну и дальше возможны различные вариации. Суть только одна: дайте нам денег много и сейчас, а в обмен - обещание поставить вам цветы по неизвестным ценам (так как цены известны за 5-7 дней до прихода в Москву, а именно по факту закупки). Предположим, Вы поверили своему поставщику и внесли предоплату 100 000 руб. А по факту, цветы обошлись вам в 150 000руб., но Вы не были готовы к такому кардинальному увеличению цен и Вам сложно найти деньги, чтобы выкупить цветы. И хорошо, если не на 200 000руб., а такие случаи тоже известны нам от наших клиентов, делавших ранее заказы в других фирмах. Получается неприятная ситуация: если бы у Вас не было предоплаты, Вы смогли бы, ориентируясь на разницу в ценах, выбрать другого поставщика. Например, Вы не делали предоплату и за две недели до 8 марта начали мониторить рынок. Результат исследований ценовой политики: поставщик №1 продает хризантему по 25 руб., поставщик №2 по 30, а поставщик №3, который просил Вас внести предоплату, продает ее по 35руб., а соответственно и окончательные цены на цветы к празднику у него будут совсем невыгодные. То есть, внося предоплату более чем за 2 недели до праздничной отгрузки, Вы сами себя, абсолютно добровольно и за свои собственные деньги, загнали в ловушку.

Что еще непонятно лично мне: занимаясь бизнесом (абсолютно любым), практически всегда есть дефицит оборотных средств на пополнение ассортимента и развитие бизнеса. Что делает бизнесмен? Идет в банк, берет кредит, и соответственно платит проценты за пользование чужими деньгами, расширяя свой бизнес. Что делает цветочный оптовик, когда требует сделать предзаказ, оплатить его за несколько месяцев? Он просто шлет «письма счастья» своим клиентам и они несут ему деньги на срок от 2 до 5 месяцев, абсолютно безвозмездно, т.е. даром. Вот это и непонятно. Вам лично никто ничего бесплатно не дает, все зарабатывается своим трудом или берется под процент. Так зачем же Вы спонсируете оптовиков? Если они беднее Вас, и у них нет денег на выплату кредита банку, то может быть и не стоит с ними вообще иметь дел, так как и до праздника они могут не дожить? Разумно ли это и принесет ли выгоду именно вашему бизнесу? Прошу вас, подумайте над этим. На этом у меня на сегодня все.

Пожалуйста, пишите, задавайте вопросы, я буду признательна за любую обратную связь.

 

Не забывайте про главный секрет успеха: чем больше Вы вкладываете своего времени в бизнес, тем более процветающим он будет. Только вникая во все тонкости, Вы можете получить от своего магазина максимум прибыли. Не тратьте время на поездки за товаром, найдите себе надежного поставщика, тогда у Вас останется больше свободного времени для себя, Вы начнете получать от жизни удовольствие, а от бизнеса прибыль.

Если у Вас появились вопросы, пишите на мне на электронную почту: vopros@flopt.ru и я обязательно на них отвечу. Данные вопросы и ответы могут быть использованы мною в дальнейших рассылках, но без указания имени и каких-либо Ваших контактных данных.

Удачной Вам торговли!


В избранное