Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Секреты цветочного бизнеса

  Все выпуски  

Секреты цветочного бизнеса. Горшки для цветов.


Секреты цветочного бизнеса

Горшки для цветов

Доброго времени суток, уважаемые читатели!

В связи с тем, что в сентябре-октябре наибольшим спросом пользуются горшки для цветов, хочу обсудить с вами данную товарную группу. Растения выращиваются и поступают в продажу в так называемых транспортировочных горшках. После покупки в магазине растение желательно пересадить в тот горшок, в котором оно будет продолжать расти и радовать своего владельца.

К сожалению, не все владельцы цветочных магазинов в полной мере осознают необходимость данной товарной группы. И, на мой взгляд, очень зря. Приведу пример. Много лет назад, когда у меня еще не было цветочного магазина, я очень увлекалась цветами. Каждый раз, заходя в магазин, я присматривала себе очередной цветок. НО! Если в этом магазине не было горшка, то я уходила искать такой же цветок в другом магазине. Причина очень простая: я хочу сразу поставить цветок в горшок, чтобы к моменту пересадки его было во что сажать. И у меня, как у покупателя, нет ни малейшего желания искать горшок по памяти, вспоминать нужную высоту и диаметр.

Я считаю, что наличие данной группы товара в магазине не только поможет привлечь покупателей, которые ищут горшки «по памяти», но также не даст уйти покупателям, которые хотят купить и цветок и горшок в одном магазине. Преимуществом является и то, что, продавая горшки для цветов, Ваш продавец сможет убедить покупателя, что горшок – это практичное и красивое оформление цветка в подарок. А самое главное, данная группа товара существенно увеличит сумму чека и размер ежемесячной выручки.

Остановимся подробнее какие бывают горшки и основные отличия.

 

Материал – керамика.

Плюсы. Экологичный материал, красивый внешний вид, большое разнообразие форм и цветов.

Минусы. Горшки при падении бьются.

Страны производители. Основная продукция, продаваемая на нашем рынке: Россия, Польша, Китай, Вьетнам, Германия, Белоруссия, Украина, Малайзия, Тайланд, Испания, Португалия. То, что гордо именуется итальянской керамикой – на самом деле производится также в Китае, как и вся остальная «европейская керамика».

Ценовая категория. Зависит от страны производителя и качества горшков.

 

Материал – гипс.

Плюсы. Не могу назвать ни одного, кроме низкой цены, соответствующей качеству.

Минусы. Низкое качество, горшки протекают, рассыпаются (иногда в процессе транспортировки).

Страны производители. Китай.

Ценовая категория. Это самая низкая ценовая категория горшков, которую иногда ошибочно принимают за дешевую керамику.

 

Материал – пластик.

Плюсы. Оптимальное соотношение цена-качество.

Минусы. Многие не любят данный материал, так как он «не дышит».

Страны производители. Россия, Украина, Германия, Италия, Польша.

Ценовая категория. Зависит от страны производителя и качества товаров. Есть как очень дешевый и не очень презентабельный пластик, так и высококачественный и очень дорогой товар.

 

Материал – стекло.

Плюсы. В последнее время приобретает все большую популярность, но я лично не нахожу очевидных преимуществ перед горшками из других материалов.

Минусы. «Не дышит», при падении бьются.

Страны производители. Китай, Россия.

Ценовая категория. Зависит от производителя, но если сравнивать одинаковое качество, то стекло дешевле керамики.

На что стоит обратить внимание при закупке данной товарной группы?

Безусловно, Ваш вкус как владельца магазина имеет первостепенное значение в данном вопросе, но не нужно забывать, что вкусы бывают разные и не у всех ваших покупателей они совпадут с вашим собственным. Поэтому рекомендации могу дать следующие: берите разные по цене, по цвету и материалу горшки. Чем шире и разнообразнее ассортимент, тем большее количество покупателей вы сможете заинтересовать.

 

На что хотелось бы обратить особое внимание.

Работая уже 10 лет на цветочном рынке, могу говорить об определенных тенденциях. В частности, о подборке ассортимента у оптовиков. Все оптовые компании очень редко и весьма неохотно расширяют свой ассортимент. Основные причины у этого две.

1. Они сами не торгуют в розницу и даже не догадываются о том, какой именно товар пользуется у конечных покупателей спросом.

2. Закупками занимаются либо менеджеры по закупкам, либо владельцы компаний. Если это менеджер, то зачем ему тратить время на поиск нового поставщика и налаживать с ним отношения, когда уже есть наработанные отношения. А если владелец, то у собственников, как правило, не хватает времени на поиск новых производителей, так как ежедневно решается большое количество вопросов.

Чем чревато данное положение дел? Тем, что продавая много лет один и тот же товар, происходит насыщение рынка. У производителя нет стимула что-либо меня, ведь его товар и так покупают, а тем временем жизнь идет, мода меняется, вкусы у людей меняются вслед за модой. А владельцы цветочных магазинов получают неликвидный товар на своих полках (особенно те, кто недавно начал заниматься этим бизнесом и не может проанализировать, что ассортимент, предлагаемый оптовиками не меняется на протяжении десятилетий). Я сама столкнулась с тем, что горшки, покупаемые мной у одной оптовой компании, которая и сейчас работает на рынке, лежали без продажи по 2-3 года. И я смогла их продать только с колоссальными скидками. Пользуясь случаем, не могу не похвастаться тем, что мы в своей компании отслеживаем все новинки рынка, модные тренды, что дает ощутимый эффект, так как наши клиенты делают заказ на горшки раз в 3-4 недели, тогда как средний период оборачиваемости по данной товарной группе 5-6 недель.

Не забывайте про главный секрет успеха: чем больше Вы вкладываете своего времени в бизнес, тем более процветающим он будет. Только вникая во все тонкости, Вы можете получить от своего магазина максимум прибыли. Не тратьте время на поездки за товаром, найдите себе надежного поставщика, тогда у Вас останется больше свободного времени для себя, Вы начнете получать от жизни удовольствие, а от бизнеса прибыль.

 

Если у Вас появились вопросы, пишите на мне на электронную почту: vopros@flopt.ru и я обязательно на них отвечу. Данные вопросы и ответы могут быть использованы мною в дальнейших рассылках, но без указания имени и каких-либо Ваших контактных данных.

Удачной Вам торговли!


В избранное