Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Секреты цветочного бизнеса

  Все выпуски  

Секреты цветочного бизнеса. Горшечные растения. Часть 2.


Секреты цветочного бизнеса

Горшечные растения.
Часть 2.

Доброго времени суток, уважаемые читатели!

Данной рассылкой я продолжаю рассмотрение темы "Горшечные растения". В этом выпуске я остановлюсь подробнее на подборе ассортимента для магазина: основные рекомендации, советы по приемке товара.

Как правило, вопрос какие именно растения закупать, стоит особенно остро перед тем, кто только открывает свой первый магазин.

Существует несколько критериев выбора растений для вновь открывающегося магазина. В одном из первых выпусков я бегло касалась этой темы, хотелось бы рассмотреть ее чуть более подробно.

1. Местоположение магазина и платежеспособность потенциальных клиентов. Это основной фактор, на который необходимо ориентироваться при подборе растений для магазина, т.к. именно от этого зависит успешность и рост продаж.

Приведу несколько примеров.

Магазин может находиться в центре города, в спальном районе, рядом с дорогой или рядом с ж/д станцией, станцией метро. От расположения магазина зависит покупательский спрос, исходя из которого, формируется предложение. Например, если магазин находится в центре города, в окружении бизнесцентров или в престижном районе города, где проживают состоятельные горожане. В этом варианте, вероятнее всего, большим спросом будут пользоваться дорогие растения. Например, крупномеры, бонсаи, экзотические растения (большие стрелиции, финики, юкки и драцены с большим количеством стволов или выращенные в технике бранч и т.п.), многоствольные фаленопсисы, пирамидальные азалии, мирты и лавры больших размеров, плодоносящие крупномеры и т.д.. То есть растения средней и высокой ценовой категории. Это не означает, что не должно быть красивых недорогих растений, но акцент сместится в сторону эксклюзива.

Если же магазин расположен в спальном районе, то наиболее вероятно, что большим спросом будут пользоваться растения в низкой и средней ценовой категории. Примером таких растений являются общеизвестные и популярные драцены, фиалки, спатифиллумы, недорогие миксовые фаленопсисы, антуриумы, кодиеумы, кактусы, фикусы, пеларгонии, фуксии, каланхое и пр. Так как их все знают, они есть у большинства людей, и, при всей своей привлекательности, они недороги. Также будет спрос на недорогие крупномеры. В данном варианте нужно делать акцент на подборку ассортимента из различных сортов одного цветка. Это нужно, чтобы покупатели могли выбрать разные варианты любимых растений и почаще захаживали в ваш магазин в предвкушении новинок.

2. Стойкость растений. Это критерий, который должен учитывать каждый владелец магазина, чтобы занятие бизнесом не приносило убытки.

В постоянном ассортименте магазина должно быть соотношение 70-30 или 60-40 лиственных к цветущим, в зависимости от проходимости данного конкретного магазина.

Почему именно так? Потому что декоративно-лиственные растения по определению более стойкие и намного дольше сохраняют товарный вид, чем большинство цветущих растений в условиях магазина. И при формировании ассортимента по цветущим давать предпочтения растениям с более длительным периодом цветения. Чтобы цветов было всегда много, они были красивые, и торговля шла бойко, лучше брать не редко, но много, а чаще, но понемногу, т.к. в этом случае у Вас всегда будет большой выбор, постоянная ротация товара.

Если при закупке, Вы будете брать сезонные растения и новинки рынка, покупатели будут знать, что у Вас всегда можно найти что-то новое и заходить к вам в магазин чаще, а списание будет сведено к минимуму.

 

Приемка товара. Что входит в это понятие, когда речь идет о горшечных растениях?

Каждое растение необходимо пересмотреть на наличие повреждений, и, если они есть, убрать поврежденную часть цветка. Проверить хорошо ли растение полито, при необходимости полить. И только после этого повесить ценник и выставить на продажу.

Очень рекомендую ввести в магазине правило и тщательно контролировать его соблюдение: в день приемки товара, за несколько минут до закрытия магазина, проводить дезинфекцию растений. Для чего это нужно? Во-первых, в магазине находится большое количество растений, которые соприкасаются листьями и, соответственно, если одно растение больно, оно передаст это максимально большому количеству соседних цветов. Во-вторых, есть растения, находящиеся «в группе риска» и своевременная дезинфекция повысит их шансы на выживание, а также увеличит срок продажи. К таким растениям относятся: гардении, цитрусы, хедеры, калатеи, розы и некоторые другие. Все они подвержены поражению паутинным клещом. Никаких других особых правил приемки, на мой взгляд, нет.

 

Главный секрет успеха: чем больше владелец магазина проводит в нем времени, тем более процветающим будет его бизнес. Только вникая во все тонкости, Вы можете получить от своего магазина максимум прибыли. Не тратьте время на поездки за товаром, найдите себе надежного поставщика, тогда у Вас останется больше свободного времени для себя, Вы начнете получать от жизни удовольствие, а от бизнеса прибыль.

 

Если у Вас появились вопросы, пишите на мне на электронную почту: vopros@flopt.ru и я обязательно на них отвечу. Данные вопросы и ответы могут быть использованы мною в дальнейших рассылках, но без указания имени и каких-либо Ваших контактных данных.

Удачной Вам торговли!


В избранное