Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Секреты цветочного бизнеса

  Все выпуски  

Секреты цветочного бизнеса. Ассортимент для открытия цветочного магазина.


Секреты цветочного бизнеса

Ассортимент для открытия цветочного магазина.

Доброго времени суток, уважаемые читатели!

В предыдущих рассылках были рассмотрены различные подготовительные работы, необходимые для открытия магазина. Теперь хотелось бы осветить заключительный этап – наполнение магазина товаром.

К сожалению, немногие задумываются над тем, что ассортимент товара, с которым открывается новый магазин имеет крайне важно значение. Большинство рассуждает так: "Я сейчас открою магазин с минимумом товара, продам немножко, потом куплю еще немножко, и потихонечку увеличу ассортимент." Но практика показывает, что если изначально Вы не смогли заинтересовать покупателя, то второй раз он не придет, чтобы проверить – появился ли в вашем магазине товар на продажу или нет. Если говорить языком цифр, то закупая товар при открытии на 50 тр., Вы можете продать его примерно на 70-80тр., т.к. при маленьком выборе продажи прекратятся и при этом будет абсолютно пустой магазин… То есть отсутствие продаж и потеря покупателей очевидны.

Простой пример: Вы лично, идя в магазин за обувью – пойдете туда где гарантированный выбор из более чем 300 пар или туда, где Вы однажды были и увидели там всего 10 пар? Вы захотите потратить свое время и проверить – увеличился ли там ассортимент или сразу пойдете к их конкурентам?

При этом, нужно очень вдумчиво подходить к подбору ассортимента. Наполняя магазин товаром, обязательно учитывать не только большой выбор для покупателя, но и специфику магазина: цветы и растения являются скоропортящимся товаром.

Что нужно знать, чтобы привлечь покупателя, заинтересовать его и не потерять большие деньги на выбросах непроданного товара?

 

Советы бывалого владельца цветочных магазинов:

При открытии магазина от 10 до 25 м2, торгующего различными видами товаров, оптимальное соотношение товаров:

- ТНП (керамика, грунты, стойки, сувениры, вазы и пр.) 60-70%

- срезанные цветы 15%

- горшечные растения 25-35%

Важно:

1. При заказе срезанных цветов, примерный ассортимент:

6-7 видов розы, 4-5 видов кустовой хризантемы, 2 вида одноголовой хризантемы, 2-3 пачки альстромерии, 3-4 вида зелени, 1 пачка лилии, 3-4 вида других цветов (эустома, тюльпаны, ирисы, подсолнухи, протея). Таким образом витрина не будет пустой, будет из чего делать букеты и корзины и в то же время, цветов не будет слишком много. Важно помнить, что покупателям тоже необходимо время, чтобы узнать Ваш магазин и начать приходить именно в него.

2. При заказе горшечных растений:

70% растений должно быть декоративно-лиственных, они менее требовательные, более стойкие и в меньшей мере подлежат списанию. При заказе цветущих растений, акцент лучше делать на долгоцветущие: антуриумы, спатифиллумы, плодоносящие, фаленопсисы, азалии (при условии правильного полива). Те цветы, которые быстро теряют товарный вид в условиях магазина, тоже необходимы, но их нужно брать по 1-3 штуки, не больше, для ассортимента. К таким растениям относятся цикламены, розы, бегонии, хризантемы, пеларгонии, фиалки. Крайне желательно наличие хотя бы 3-4 растений выше 1м.

3. При заказе керамических горшков.

Желательно иметь в ассортименте не 10-20 горшков, т.к. в этом случае их проблематично продать, а разнообразие по цветовой гамме: минимум 5-6 различных расцветок (бежевые, коричневые, красные, синие, зеленые, желтые, оранжевые, розовые), а также большой выбор по диаметрам – от 7 см под кактусы, до 40см под крупномерные растения.

4. При подборе грунтов и удобрений.

Безусловно, больше всего должно быть универсальных грунтов и удобрений, но если у Вас будет выбор специализированных товаров: для фиалок, орхидей, цитрусовых, цветущих, азалий, кактусов, то это положительным образом скажется и на имидже магазина и на вашей выручке. Нельзя забывать и про различные средства защиты растений.

5. При заказе упаковки для цветов.

Лучше всего ориентироваться не на определенную категорию покупателей (у меня это никто не купит – не совсем верное отношение, если не попробуешь, никогда не узнаешь что именно у Вас купят), а на разнообразие материалов.

6. При заказе стоек.

Для открытия один из лучших вариантов – взять по 2-3 стойки на 1, 3, 5, 7 и 9 растений, настольных и напольных. В этом случае выбор будет большим и можно принимать предзаказы, т.к. клиент видит расцветку и качество предлагаемого товара.

 

Искренне надеюсь, что мои советы помогут Вам сформировать подборку товаров для вашего магазина наилучшим образом.

Если у Вас появились вопросы, обязательно пишите на мне на электронную почту: vopros@flopt.ru и я обязательно на них отвечу.

Данные вопросы и ответы могут быть использованы мною в дальнейших рассылках, но без указания имени и каких-либо Ваших контактных данных.

Удачи в Ваших начинаниях!


В избранное