Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Секреты цветочного бизнеса

  Все выпуски  

Секреты цветочного бизнеса. Закупка товара, поиск поставщиков.Основные критерии выбора


Секреты цветочного бизнеса

Закупка товара, поиск поставщиков.
Основные критерии выбора,
на что обратить особое внимание.

Доброго времени суток, уважаемые читатели!

Медленно, но верно мы приблизились к одной из самых наболевших тем для любого владельца магазина: выбор поставщика. Почему это так непросто? Именно на этом вопросе остановлюсь более подробно.

На российском рынке есть принципиально два вида поставщиков товаров для цветочных магазинов:

  1. Непосредственные импортеры. Цены у них значительно ниже, ассортимент шире, но требуется организация доставки (в регионы), несмотря на это покупать у них, как правило, гораздо выгоднее, чем брать товар «на месте».
  2. Небольшие оптовые компании (как правило, это региональные компании), покупающие у импортеров и продающие этот товар со своей наценкой. Территориально они расположены ближе, а поэтому кажутся «надежнее», выбор правда не столь широк, и цены у них опять же «кажутся» приемлемыми.

Но есть и другое деление, на мой взгляд, более принципиальное – по продаваемым группам товаров. Немного истории………Когда я открыла свой первый магазин, первые полгода!!! я ежедневно!!! ездила по различным компаниям, в поисках поставщиков по всем интересующим меня товарам. И вот что я выяснила: несмотря на достаточно большое количество оптовых компаний на рынке, найти надежного поставщика очень сложно по ряду разнообразных причин.

Рассмотрим каждую из них.

1. Ограничение по минимальной закупке в 20 000 – 50 000 руб. При открытии магазина, это конечно же не проблема, набрать товар на эту сумму, но для поддержания ассортимента, при условии что компания торгует, например, только горшками и небольшим выбором сопутствующих товаров, это становится реальным препятствием для совместной работы.

2. Продажа только одной группы товара: или упаковка, или горшечные растения, или срезанные цветы, или горшки и т.д. При условии, что магазин торгует минимум 5 группами товаров, закупка превращается в огромную проблему, т.к. нужно ездить за каждым в отдельную фирму. А если Вы находитесь не в большом городе, где есть оптовики и работаете дистанционно, получая заказы в ТК, то это еще большая проблема. Работая с одной компанией, Вы можете получить весь нужный Вам товар за один раз и рассчитывать на различные скидки, а работая с десятью компаниями, закупка превращается в непрерывный бег за товаром.

3. Невозможность сделать предварительный заказ. Очень часто, обращаясь к оптовику, можно услышать по телефону: «У нас нет прайса, приезжайте, выбирайте». Это безусловно «очень удобно», т.к. как правило, ты приезжаешь, тратишь время, а выбрать по факту и не из чего. Зато тот, кто отвечает на звонки выполняет план по привлечению клиентов на склад…. Либо как вариант: у компании есть сайт, они принимают по нему заказы, но уже после того как ты этот заказ сделал, выясняется, что 80% товаров нет в наличии, т.к. сайтом никто не занимается и не обновляет его.

4. Качество сборки заказов (если есть возможность предзаказа). Если все-таки находишь компанию, в которой возможен предварительный заказ (это относится к тем, кто продает цветы), то приезжая за ним или получая в магазине, и видя качество полученного товара и количество, поневоле задаешься вопросом: «А мой ли это заказ?». К сожалению, практически все фирмы, собирают заказы по «остаточному принципу», после самовывозов, от которых мало что остается, а заказы при этом собирают за неделю до поставки. Также на законный вопрос: «А зачем Вы мне это г… положили???» весьма распространен ответ: «Ну попробуйте продать, если не сможете, мы уберем у Вас из накладной». По-моему, комментарии не требуются, т.к. очевидно нежелание оптовиков нести убытки, связанные со списанием скоропорта и скидывание своего брака в клиентские заказы.

5. Плохо востребованный розничным покупателем ассортимент. Это связано в первую очередь с тем, что опт открывают без привязки к рознице и сами в розницу свой товар не продают. Поэтому не могут отследить тенденции рынка, и продолжают по старинке торговать тем же, чем и 10 лет назад. Например, горшки, купленные мной в одной из компаний, я просто раздарила покупателям после того, как они пролежали в магазине более трех лет и мне стало жалко тратить торговую площадь на неликвид. Компания до сих пор торгует все тем же ассортиментом, и им искренне невдомек? что товар уже морально устарел, а убытки несет владелец магазина, купивший их товар. Логика проста: компания много лет на рынке, значит хорошо торгуют, значит товар ходовой…. Но это, к сожалению, не всегда соответствует действительности.

6. Качество товара. Как правило, это относится к цветам, об этом я подробно
писала в п. 4.

7. Отсутствие доставки. При весьма загруженных дорогах в мегаполисах, промотавшись за товаром, не остается сил на самое главное – на магазин, от чего страдает бизнес. Для региональных клиентов отсутствие бесплатной доставки ведет к увеличению стоимости транспортных расходов.

8. Неклиентоориентированность. Об этом я могу рассказывать очень долго, но не буду, т.к. не хватит места в рассылке. Основные моменты в работе 90% оптовиков: незаинтересованность в клиенте, если у него оборот меньше 1млн.руб. в месяц, менеджерам абсолютно все равно будешь ты с товаром или нет, особенно это актуально на праздники. Все время, что я занималась закупками у меня было ощущение что я нищий бомж, с протянутой рукой: «Возьмите мои деньги, ну пожалуйста, кто-нибудь возьмите мои деньги и дайте мне немножко товара (тысяч на 100 в неделю) для моих магазинчиков», а в ответ: «Иди отсюда, не мешай работать, не видишь – у нас Лер.. М….. в клиентах ходит». Очень грустное ощущение, особенно на фоне своего трепетного отношения к клиентам, приходящим в твой магазин.

Безусловно, и на цветочном рынке есть компании, лишенные большинства вышеназванных проблем, с которыми комфортно и приятно работать, но в связи с тем, что рынок меняется весьма стремительно, а компании в силу своего размера и неповоротливости не всегда поспевают за ним, то и с ними иногда начинают возникать разные неприятные ситуации в процессе работы.

В результате, проработав много лет, открыв сеть магазинов, став очень крупным клиентом для своих поставщиков, я так и не смогла получить удовольствия от процесса закупок и освободить немного времени для себя и своего бизнеса. Поэтому было принято решение создать свою оптовую компанию, лишенную всех этих недостатков. В своей работе мы стараемся сделать закупку для наших клиентов не просто приятным и удобным, но и необременительным ни по времени, ни по финансам занятием.Деньги можно и нужно не зарабатывать тяжелым трудом, а занимаясь любимым делом извлекать из этого прибыль.

 

Если у Вас появились вопросы, обязательно пишите на мне на электронную почту: vopros@flopt.ru и я обязательно на них отвечу.

Данные вопросы и ответы могут быть использованы мною в дальнейших рассылках, но без указания имени и каких-либо Ваших контактных данных.

Удачи в Ваших начинаниях!


В избранное