Как повлиять на работодателя до, вовремя и после рассылки вашего резюме.
В сегодняшней гонке за вакансией своей мечты побеждает тот, кто
более настойчив, использует максимально все возможности и не сидит на
месте.
Просто выслать свое резюме потенциальному работодателю и ждать
совершенно недостаточно. Вакансия одна, а претендентов масса!
К тому же вы уже знаете достаточно причин того, что ваше резюме
может быть даже и не просмотрено и благополучно утонуть в массе других
соискателей.
Отправка резюме преследует только одну цель, чтобы вас пригласили
на собеседование, и желательно в числе первых. Проявите энтузиазм,
обратите на себя внимание, и добейтесь встречи! На работодателя нужно и
можно влиять как до, так и после рассылки резюме.
Вам просто необходимо использовать определенные действия для
стимулирования потенциального нанимателя. Любой ваш контакт с
работодателем, в том числе и отправка резюме, должен заканчиваться
какой-либо договоренностью.
Вы не должны повисать в воздухе, надеясь на авось. Вам необходимо
точно знать дошло ли ваше резюме, прочитано ли оно, когда состоится
собеседование. А иначе зачем вы его посылаете ?
Поэтому используйте представленные ниже методы, которые помогут довести число откликов на ваше резюме до 100 %.
1. Сделайте ваше обращение в компанию личным.
В большинстве объявлений о вакансии указывается контактное лицо,
сайт или телефон. Если контакта нет в самой вакансии, зайдите на сайт
или позвоните по телефону и уточните на чье имя вы можете отправлять
свое резюме. Эти данные используйте в теме письма и сопроводительном
письме. Личные сообщения читаются практически в 100 процентах случаев.
2. Создайте выделяющееся индивидуальное резюме и сопроводительное письмо.
Ваше резюме должно выделяться среди других. Только так его быстрее
заметят. Если оно будет похоже на десятки других, то вы играете в
рулетку. Его могут попросту обойти вниманием.
3. Придайте вашему письму высокий приоритет.
В настройках почтовых программ и сервисов есть специальная функция
придания вашему письму приоритета. Высокий приоритет выделяется красным
цветом в почтовом ящике работодателя, что несомненно увеличит ваши
шансы на то, что ваше резюме будет замечено и просмотрено.
4. Отправляйте ваше резюме перед началом рабочего дня.
Практически любой работник начинает рабочий день с просмотра
почтового ящика и рекрутер здесь не исключение. Отправив свое резюме в
начале дня, вы окажетесь наверху списка поступивших резюме, а значит и
вероятность просмотра вашего резюме гораздо выше по сравнению с
человеком, отправившим резюме вечером.
5. Заканчивайте сопроводительное письмо предложением конкретных действий.
Берите инициативу в свои руки. Для этого в конце письма используйте следующую фразу: "
Я свяжусь с Вами в течение трех дней для ответа на вопросы, которые
могут у Вас возникнуть. При срочности звоните мне по телефону(000) 123-4567"
Это позволит произвести дополнительное впечатление на
работодателя, особенно если вы претендуете на управленческую должность.
И если вы что-то обещаете, то держите свое слово!
6. Отслеживайте получение Ваших резюме.
В течение одного, максимум трех рабочих дней позвоните работодателю и уточните дошло ли ваше резюме.
Сказать вы можете примерно следующее: "Здравствуйте, меня
зовут Алексей Лукьянов! Позавчера, 23 декабря, я высылал вам резюме на
вакансию Руководитель отдела. Мне очень интересно ваше предложение и
я хочу убедиться, что резюме попало по назначению и договориться о
встрече в ближайшее время…».
Такой звонок опять же выделяет вас среди массы кандидатов и
подтверждает вашу заинтересованность. И даже если вы уже попали в
список на собеседование, то такая активность только подтвердит вашу
настойчивость. А работодатели это любят.
Но такие звонки надо делать с подготовкой. Вам могут задать
уточняющие вопросы на соответствие формальным требованиям вакансии.
Поэтому перед звонком распечатайте текст вакансии и ваше резюме.
Будьте готовы адекватно и компетентно отвечать. Если ответы будут
четкими, грамотными, уверенными, то, скорее всего, Вас пригласят на
собеседование немедленно.