Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Секреты бизнеса в Киеве

  Все выпуски  

Секреты бизнеса в Киеве.Встреча с Андреем Колодюком (AVentures, DIVAN.TV)25.10.2012


А. Колодюк: «Предпринимателю нужно просто «перевернуть» свое восприятие на стону потребителя и предугадать его желания»

 «Понятие "голубой океан" – не просто незанятый, а отсутствующий рынок. "Вакуум", готовый заполниться новым. Рынок, который существует лишь у тебя в голове. "Лакомый кусок", вместе с тем, самый трудоемкий в освоении. Либо ты будешь первым на этом рынке, либо этого рынка не будет.», - делится с аудиторией Клуба «Деловар» предприниматель, венчурный инвестор Андрей Колодюк (http://www.a.kolodyuk.info/). Он один из тех людей, кто делает переворот на традиционном рынке, принося в него новый элемент - изменения. Андрей был первым, кто рискнул еще в 90-х годах вывести бизнес, который «сидел в подвалах» на цивилизованный уровень, так появилась торговая сеть электроники «Unitrade», а вслед на ней и кардинальные трансформации рынка электроники. Он также один из первых в Украине, кто ввел понятие «венчурный капитал». В 2001 г. он основал венчурную компанию AVentures, в портфеле которой, на сегодняшний день, свыше 15 компаний с общим оборотом более 1 миллиард долларов США. Сейчас А. Колодюк занимается развитием своего нового детища – мультимедийного сервис-провайдера Divan.TV.

Практика лидеров рынка показала, что эффективней не работать под заказ, а создавать и развивать свой продукт. Любая идея, как правило, возникает одновременно в нескольких местах. Задача в том, чтобы максимально быстро внедрить эффективную идею. «Анализ эффективности идеи лучше всего делать с привлечением инвесторов. Люди, рискующие собственными средствами, наиболее достоверно оценят идею. Отчеты, анализ рынка и прочие вещи работают гораздо хуже (и часто обходятся дороже).», -- советует предприниматель.

А. Колодюк видит четкое разделение между предпринимателем и бизнесменом, говорит, что это разные люди – с разным подходом к деятельности. «Бизнесмен - человек, который делает деньги на схемах, используя админресурс, бюджет и т.п. Он не создает продукт, а использует уже существующий, с выгодой для себя. Предприниматель - человек, который предпринимает какие-то действия для создания чего-либо, какого-то нового продукта.». Себя он относит как раз к категории предпринимателей.

Естественно, сейчас многих интересует вопрос: где взять деньги на развитие своего дела? «Лучше обращаться в "венчурный бизнес". Здесь обычно инвесторы (их называют "ангелы") не просто дают деньги, а помогают создать и развить компанию, пока ты занимаешься работой над идеей.», - рекомендует Андрей Колодюк. При этом главный критерий выбора человека "с деньгами" - это тот, кто поверит в твою идею. Но нужно также учитывать, что это одолженные деньги, а не подарок и взамен придется что-то отдать. Будьте готовы к переговорам.

Перед тем, как пойти к «ангелу» необходимо понять будет ли проект приносить деньги (монетизироваться),  иначе это уже не бизнес, а благотворительность. Люди готовы платить за сервис. «Например, вместо покупки техники в подвале гораздо охотней покупается техника в красивом магазине, несмотря на то, что в подвале дешевле», -- советует А.Колодюк, исходя из своего опыта. Ведь первым его проектом была розничная сеть электроники Unitrade (создана в 1994 году, продана -- в 2008 году). Сейчас сервис решает проблемы пользователей. Это: и сложность выбора, и безопасность, и решение конкретных потребностей, а не просто продажа («впаривание») выбранной покупателем модели. Сервис задает вопрос: "Зачем, для каких целей хотите купить?", а не "Что хотите купить?". Будущему предпринимателю нужно просто «перевернуть» свое восприятие на сторону потребителя и предугадать его желания. Создаваемый предпринимателем продукт должен продавать сервисы, а не материальные сущности. Практика показывает, что даже в период кризиса люди готовы платить за комфорт (а значит, и сервисы). Например, выручка кинотеатров в кризис не упала, а даже существенно возросла.

Страшное слово «кризис», который навел страх на нас в 2008 году. Но он не первый и, к сожалению, не последний. Хотя, г-н Колодюк придерживается мнения, что кризис может помочь: «В кризис можно эффективно сыграть на отличиях. В то время, когда все сокращают расходы на рекламу, наоборот, стоит увеличить ее и сделать нестандартной. Сокращение числа сотрудников и спроса на рынке труда позволяет отобрать себе ранее недоступных специалистов.».

А вот как себе выбрать этих самых-то специалистов, качественный персонал. Где их разыскать  и как завлечь в новое «непаханое поле»? Ведь, как говорит А. Колодюк: люди – это все! Но он советует уходить от устаревших понятий. По его словам, нет персонала, есть команда: «Это люди, которых вы смогли «заразить» своей идеей. Они поверили в вас и помогают вам достичь вашей же цели. Это ваши сотрудники и в то же время – они те, кто может (не боится) противоречить вам.  Таким образом они помогут вам посмотреть на ситуацию из другого ракурса, которого вы можете и не увидеть. Сформируйте основной костяк команды и дайте возможность им подобрать таких же сотрудников для себя.».

И, конечно же, один из главных вопросов, который интересует многих перед стартом - как преодолевать барьеры или как их избежать. «Но зачем это делать?», - искренне удивляется венчурный предприниматель, - «Сложности помогают понять и определиться насколько ваша цель является именно тем, что вы действительно хотите.». Если желание сильно и намерения непоколебимы, препятствие вас не сломит и вы двинетесь дальше, а если это не то, чего вы действительно хотите – выберете другую цель и один из возможных путей к ее достижению. Как и в любом виде деятельности, в предпринимательстве важно только движение вперед.

Клуб предпринимателей «Деловар» благодарит Андрея Колодюка за то, что в своем тесном графике он нашел 3 часа времени и поделился с нами своим богатым предпринимательским опытом. От себя хотим добавить, у каждого предпринимателя своя философия. Свой подход. Своя жизненная концепция, которая не находится в статике. Сама жизнь – это динамика. Когда спрашивают способ правильной жизни - назвать его невозможно. У каждого он свой и, каждый раз способы достижения своего успеха разные.

 Люди с богатым предпринимательским опытом  готовы делиться им.  Но даже они не могут назвать четкие правила игры: как жить и что, при этом, делать. Они, точно также как и вы, искали ответы. И нашли их, но конкретно под себя. А источниками для них были: книги, люди, ситуации. Спросите любого из них, где они нашли свой рецепт, кто им его выписал. Услышите – я сам.

Поэтому людей, готовых рассказывать о своем пути, не надо расценивать, как доктора, который выпишет рецепт и все проблемы мигом рукой снимет. Эти люди могут только поделиться с вами, что делали в той или иной ситуации, которая происходила именно с ними в тот (данный) момент. А уже вам принимать решение и занимать свою жизненную позицию. Но она не будет ни неверной, ни верной. Она будет такой, которая поможет вам двигаться дальше – к цели.

 

На следующей встрече клуба, которая запланирована на 08.11.2012г, у нас в гостях будет также очень интересный человек и предприниматель - Егор Анчишкин (предприниматель в области software. Основатель и директор компаний Viedle – первая в СНГ компания, которую купил интернет-гигант Google http://forbes.ua/business/1339145-google-zaplatit-za-ukrainskij-startap-bolee-30-mln и Zakaz.ua.)

Принять участие в данной встрече могут члены клуба и те гости, которые не бывали на наших встречах ранее.

Для регистрации на данное мероприямие, необходимо прислать письмо с темой: РЕГИСТРАЦИЯ НА ВСТРЕЧУ ДЕЛОВАР 08.11.2012_Е.Анчишкин,

и заполненую анкету:

Фамилия Имя Отчество: ______________

Возраст: ________________

Телефон: ___________________

E-mail: _____________________

Предприятие: ________________________

Статус/должность: ____________

Сфера бизнеса: ____________________

Опыт ведения собственного бизнеса: ________________________

 

До новых встреч!

Ваш «Деловар»

 


В избранное