Продолжаем изучение
книги Джона Уитмора «Коучинг высокой эффективности»
НЕ СТАРАЯСЬ
Мы определяем компонент, который нас интересует, например,
плавность переключения скоростей, и, вместо того чтобы стараться плавно
переключать скорости, просто продолжаем наблюдать, как это у нас получается.
Чтобы оценивать точнее, мы устанавливаем десятибалльную шкалу плавности, при
этом оценка 10 соответствует такому переключению, которое совершенно не
ощущается. Мы водим машину, как обычно, но просто после каждого переключения
оцениваем его. Без всяких видимых усилий оценка начнет расти и вскоре будет
колебаться между 9 и 10.
Незаметно развивается неосознанная компетентность, шкала
остается в прошлом, а плавное переключение сохраняется даже при экстремальных
условиях или на незнакомом транспортном средстве. Если происходит сбой,
миля-другая уже знакомого рейтинга в рамках осознанной компетентности — и
плавность восстанавливается. Такое простое обучение или повышение уровня
исполнения на удивление быстро приносит отличный результат.
С точки зрения процесса, при таком методе происходит скачок
с осознанной некомпетентности непосредственно к неосознанной компетентности,
минуя стадию осознанной компетентности. Инструктор по вождению будет долго
держать нас на стадиях осознанной некомпетентности и осознанной компетентности,
отнимая уйму времени и денег. Он заставляет нас сознательно выполнять
требования, но все его критические замечания и инструкции не инициированы нами.
Чем больше критики и диктата проявляется с его стороны тем меньше инициатива
ученика.
Есть огромная разница между настойчивыми попытками сделать
что то осознанно и постоянным наблюдением за нашими действиями без какой либо
критики. Именно второй способ с его замкнутым циклом "вклад — петля
обратной связи" способствует качественному обучению и повышению уровня исполнения;
он основан на допущении, а не на принуждении. Первый, напряженный, способ менее
эффективен, но при этом гораздо чаще используется в повседневной практике.
Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.
Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите
по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме
письма.
Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО
ознакомительный (образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из
открытых источников в сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали,
что Ваши авторские права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся
придти к обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы,
опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и
распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.
Copyright Андрей Луда, 2006-2018 г.г. Автор оставляет за
собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или
частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если
Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.