Продолжаем изучение
книги Джона Уитмора «Коучинг высокой эффективности»
СЛЕДОВАНИЕ ЗА ПОДОПЕЧНЫМ
Хороший коуч склонен следовать интересам или ходу мыслей
подопечного, отмечая в то же время, как это соотносится с общим предметом
обсуждения. Только когда подопечный готов перейти к следующему аспекту, коуч
может затронуть то, что, по его мнению, было упущено. Если подопечный слишком
отклонился от темы, подобный вопрос: «Какое это имеет отношение к проблеме?»
может вернуть его к поиску истинных причин. Такой способ позволит ему
продолжить руководить процессом.
Следуя за ходом мыслей подопечного, а не навязывая ему свои
собственные, коуч завоевывает его доверие, поскольку тот понимает, что его
интересы и потребности воспринимаются с должным уважением. Возьмем пример из
бизнеса: старший менеджер Элисон хочет решить очевидную проблему, возникшую в
отделе Питера, и исправить положение. Если она начинает разговор с Питером
сразу с проблемы, он чувствует угрозу и занимает оборону. В этом случае его
описание произошедшего искажается стремлением приукрасить ситуацию. А если она
позволит ему самому вести разговор, затронет ли он интересующую ее тему?
Возможно сам и не затронет, но если Элисон подождет или, попросту говоря,
попридержит язык, Питер почувствует себя достаточно безопасно, чтобы самому
поднять этот вопрос. Вряд ли он не будет понимать, что проблема существует,
хотя и не поспешит первым признаться в ней самому себе или другим. Когда
подчиненный начинает воспринимать своего руководителя как источник поддержки, а
не угрозы, он охотнее делится с ним своими проблемами. Только в таком случае
возможны честный анализ и диалог, который способствует поиску решения на ранней
стадии.
Традиция обвинения, процветающая во многих компаниях, оказывает
противоположное действие, порождая «синдром ложной реальности» («Я скажу то,
что вы, как мне кажется, хотите услышать, и так, чтобы мне от этого не стало
хуже»). Любые последующие коррективы будут основаны на ложной реальности.
Мудрый менеджер начинает с наиболее общего исследования, продвигаясь в
разговоре за подопечным. Менеджер может помочь подопечному преодолеть другие,
менее существенные, трудности, завоевывая таким образом его доверие. Такой
подход быстрее приведет к раскрытию причины проблемы, а не ее симптома, который
виден сразу. Чтобы искоренить проблемы, надо проникнуть глубже того уровня, на котором
они себя проявляют.
Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.
Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите
по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме
письма.
Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО
ознакомительный (образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из
открытых источников в сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали,
что Ваши авторские права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся
придти к обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы,
опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и
распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.
Copyright Андрей Луда, 2006-2016 г.г. Автор оставляет за
собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или
частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если
Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.