Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Бизнес-философия" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
← Ноябрь 2013 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
||||
---|---|---|---|---|---|---|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
27
|
28
|
29
|
30
|
Статистика
+1 за неделю
От описания бизнес-процессов к эффективному управлению Автоматизация управленческой отчетности. Часть 3
Автоматизация управленческой отчетности. Ошибки проектной команды при анализе отчетности.В предыдущей части мы говорили о возможных проблемах, связанных с заблуждениями Заказчика по поводу сложности автоматизации управленческой отчетности. Сегодня посмотрим на проблему с другой стороны - какие ошибки может совершать проектная команда, В документации с требованиями, нигде явно не описан полный перечень отчетов, которые должна формировать системаОсновой любой системы отчетности является ее состав. Т.е. четкий перечень отчетов, которые будут требоваться от системы. А раз это перечень, то он является ограниченным. Например, все понимают, что система должна выдавать 14 отчетов, вот их перечень, вот их названия. Здесь очень много подводных камней:
Думаю, уже стало очевидно, что каждый отдельно взятый вариант отчета должен быть подвержен анализу. Как это сделать? Очень просто: берем полученный перечень, и начинаем рассматривать каждый отчет по порядку. По каждому отчету разбираем каждую колонку в отдельности, не зависимо от кажущейся простоты и очевидности. Следует взять шапку отчета, пронумеровать колонки, и в отдельной таблице описать смысл выводимых данных и необходимые комментарии.Если этого не сделать, возможны самые разнообразные курьезы. Не нужно предполагать и надеяться, надо взять и задокументировать. Разумеется, язык описания структуры отчета должен быть понятен всем сторонам, т.к. необходимо будет полученную структуру согласовать. Так, слово «Прибыль» может иметь весьма разнообразные ожидания. Какая прибыль? Валовая, чистая, налогооблагаемая, или еще какая? А как она должна рассчитываться или откуда браться? Не должно оставаться открытых вопросов, которые почему-то иногда отдают на «додумать», например, программисту, рассуждая по принципу «он разберется». Скорее всего, он не разберется, а сделает так, как ему покажется логичным. У разных разработчиков разная логика. Соответственно, сделают они тоже по-разному. А ведь ожидание Заказчика оно одно (если сформировалось). Поэтому, не следует оставлять возможностей для фантазий. В документации с требованиями не описаны дополнительные требования к отчетам Не всегда бывает важно, но при обсуждении системы отчетности стоит обратить внимание и на такие моменты:
Я уже упоминал про необходимость изучать образцы отчетов. Это очень-очень важно. Необходимо с Заказчиком согласовать и продумать правила, по которым он эти образцы будет готовить. В простейшем случае просто берут любой старый отчет, вырезают лишние данные (например, оставляют первый и последний лист), и с ними работают. Так делать можно, но будет лучше, если Заказчик ответственно подойдет к задаче, и подготовит исчерпывающие образцы отчетов, содержащие информацию для всех вариантов использования отчета. Попробую привести пример, чтобы было понятно, почему это важно.
Чтобы было совсем однозначно, при согласовании требований к отчетам лучше задокументировать смысл этой операции. Например, так: «Предоставленный состав отчетов является полным, структура каждого отчета проверена Заказчиком, вся используемая терминология ему понятна, образцы отчетов содержат все необходимые комбинации данных, которые могут повлиять на принятие результатов работ». В идеале, если такое возможно, лучше вообще совместить примеры формируемых отчетов с контрольными тестами, по которым будут передаваться результаты работ. Если учесть все вышеизложенное, мы получим вполне приличный набор информации:
В большинстве случаев с таким набором можно приступить к проектированию и разработке. Но, бывают ситуации, когда и этого недостаточно. Причем, чем меньше порядка в учете Заказчика и чем больше отчетов у него «живет» в Excel, тем больше вероятность развития неблагоприятного для автоматизации сценария. Как один из результатов анализа данных в отчетах может быть изменение самой системы отчетности (соответственно, и требований к ее автоматизации), что последует из дополнительной формализации. Приведу несколько ситуаций, с которыми приходилось сталкиваться на практике:
Управленческая отчетность – не тот участок, где стоит обучать стажеров. При анализе управленческой отчетности потребуются знания не только различных предметных областей, но и углубленные знания более узких участков, т.е. надо смотреть «и вширь и вглубь». А еще важна практика анализа отчетности, т.к. довольно часто встречаются похожие подходы, иногда весьма необычные. Это приведет к тому, что начинающий специалист может потратить в разы больше времени и нет гарантии, что его выводы будут правильными.
|
В избранное | ||