Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

От описания бизнес-процессов к эффективному управлению. Как разработать техническое задание. Часть 3.




 

 

 

 

Страница рассылки  Написать автору Форум рассылки  
 


Как разработать Техническое задание. Часть 3. Что будет, если этого не делать?

Сегодня я хочу вернуться немного назад к прошлым выпускам на тему разработки Технических заданий и подвести итог, заодно анонсировав семинар на данную тему, как и обещал.


В предыдущих двух частях (часть 1 и часть 2) мы говорили о том, что такое Техническое задание и что надо делать, чтобы его разработать. Рассказать все тонкости в статье очень сложно, как и передать практические навыки. Для этой цели планируется проводить семинар-тренинг на тему "Разработка требований к автоматизированным системам (Технических заданий)".

Сегодня мы будем говорить о том, как может развиваться ситуация на проекте, если Техническое задание не делать или делать по принципу "отписки". Я постараюсь изложить мысль очень кратко, но понятно. Думаю, что у тех, кто сталкивался с проблематикой на практике, приведенные ниже картинки вызовут улыбку и некоторые воспоминания с реальных проектов. Да-да, в этот раз статья будет в виде картинок, лишь с краткими комментариями.

Итак, Заказчик и Исполнитель договорились о старте проекта. Обычно это начинается примерно так:

Дальше обычно следует буря эмоций и радости. Особенно, если команда Внедренческая команда молодая и для нее это самый крупный проект. Наконец-то она выходит в большой бизнес! К сожалению, в этот момент часто забывают о том, что нужно соизмерять реальные возможности, свои обещания и ожидания Заказчика. Только то, что находится на пересечении этих трех ограничений, на самом деле имеет высокие шансы быть реализованным. В офисе Исполнителя происходит примерно такой диалог:

Обычно в такие момент с одной стороны кажется, что все ошибки прошлого будут учтены, и этот проект будет выполнен совсем не так, как предыдущий... Иногда это срабатывает. Тогда Вы на верном пути. Однако, на практике чаще приходится сталкиваться с подходом "впишемся- а там прорвемся". Да и жажда максимизировать рентабельность не последнее значение играет.

Проходит время... Обычно это несколько месяцев. Наступает время подводить итоги и демонстрировать результаты... Это может выглядеть примерно так:

Не радостно, правда? Если кто-то никогда не был в подобной ситуации, поделитесь, как Вы этого достигли? Чем большим опытом мы будем обмениваться, тем лучше будут результаты. Кто бы что не говорил, а статистика успешных проектов говорит, что картинка очень реальная. Причины этого явления могут быть разными. Но корень их лежит в наличии технологичного подхода к проводимым работам. Причем на всех этапах, от проведения рабочих встреч, документирования и до приемки-сдачи работ.

Напомню схему, которую я уже приводил в статье "Как разработать Техническое задание. Часть 2". В ней представлены последовательность работ, наиболее типичных для большинства проектов внедрения автоматизированных систем.

 

О том, как выполнять все эти работы, какие подводные камни ожидают команду на нелегком пути внедрения автоматизированной системы учета, предлагаю поговорить на специальном семинаре "Разработка требований к автоматизированным системам (Технических заданий)", где участники смогут не только почерпнуть новый опыт, но и поделиться своим.

 

 



В избранное