Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Управленец

  Все выпуски  

УПРАВЛЕНЕЦ


КАК СОЗДАТЬ УСПЕШНЫЙ БИЗНЕС

Александр Шкерин, – известный в стране бизнес-консультант, тренер и коуч, - уже много лет помогает людям раскрыть свои способности, лучше увидеть цель и начать делать уверенные шаги к ее достижению. Сегодня он делится с нами своими многолетними наработками, рассказывает, как сделать жизнь более осознанной, успешной и счастливой.

С такими интересными людьми стоит общаться лично и "вживую", когда ты видишь перед собой не просто главного героя материала, а человека, который откровенно, на всю страну, рассказывает не только о том, как он делал первые шаги в своем деле, о своей трудовой жизни, но еще раз переживает первые эмоции провала и успеха, раскрывается перед тобой. Но, к сожалению или к счастью, Александр уже давно живет не в родном Нижнем Новгороде, а в Москве, или, точнее, в постоянных переездах между городами и странами. Поэтому наше общение состоялось по скайпу, причем общались мы глубоким вечером, потому что весь день у моего интервьюера был расписан по минутам. Но даже через экран, разделяющий нас, ощущалась необычайная энергетика Александра, его голос звучал громко, мелодично, его выражения были яркими и оригинальными.

Александр учился на факультете социальных наук ННГУ им. Лобачевского, там защитил кандидатскую диссертацию по социологии, а затем изучал инновационный менеджмент в бизнес-школе Высшей школы экономики. После окончания будущий тренер работал во многих крупных российских и международных компаниях в маркетинге и HR. Когда мы слышим современные слова «Бизнес-тренер» или «Корпоративный тренер», так и просится на язык вопрос: «А кто вас этому научил?»

- Азы успешного ведения бизнес-проектов постигаются исключительно на практике, в процессе работы, - поясняет Александр. – Вначале следует обратить особое внимание на обучение, точнее сказать – активное обучение: ходить на тематические конференции, знакомиться с профессионалами, общаться с единомышленниками на форумах, посещать различные тренинги. 70% знаний и навыков мы приобретаем из реализованных проектов, 20% знаний – от общения с людьми и обратной связи от них, и только 10% - из книг, видеокурсов и тренингов.

- Сейчас выпускаются огромными тиражами книги о том, как стать миллионером или с помощью каких-то волшебных методик и визуализаций разбогатеть. Как Вы считаете, с чего нужно начать движение вверх, если я, предположим, работаю на заводе в провинции, получаю копеечную зарплату, не доволен текущим положением дел, но очень хочу вырваться из этого состояния?

- Путь начинается с понимания собственной цели и ее четкой формулировки. Если я недоволен своей жизнью, то нужно себя спросить: «А чего я действительно хочу?» Если вы хотите открыть свое дело, то нужно задаться вопросом: для чего мне все это нужно? Ради чего я это буду делать? Крайне важный аспект в движении к цели – это грамотное планирование. Планирование своего времени, своих ресурсов. Это способность обзавестись важными и полезными знакомствами, подумать, а каких навыков мне не хватает, чему еще я должен научиться.

- Если цель четко сформулирована и есть конкретное понимание, куда хочется двигаться, то какими должны быть первые шаги?

- Эта задача волнует каждого человека, решившего на серьезные изменения. Повторюсь: самое главное - иметь в голове четко выстроенную стратегию. Главная ошибка начинающих бизнесменов заключается в отсутствии четкой стратегии, конкретного плана. Далее – должно быть понимание, где найти недостающие ресурсы, возможно, инвесторов, которым данные идеи могут стать интересными. Кстати, если делать бизнес исключительно на свои деньги, то можно допустить одну из наиболее частых ошибок начинающих предпринимателей. Люди часто экономят собственные средства там, где это совсем не нужно, например, на кадрах, стараются привлечь студентов вместо того, чтобы заинтересовать высококвалифицированных специалистов, экономят на анализе рынка, на рекламных кампаниях.

- Сегодня стало очень модным и популярным, наверное, из-за своей экономичности, вести бизнес с помощью социальных сетей? Это не обманчивый путь? Как Вы относитесь к этому?

- Это только на первый взгляд кажется, что сейчас бизнес уходит в интернет. Он уже давно ушел туда, и мы можем наблюдать, как создаются такие компании, в которые якобы ничего не нужно вкладывать. Но только те, кто не понимает законов бизнеса, уверены, что такой способ ведения дел не требует особых затрат сил, денег, времени и других ресурсов. Ресурсы определенно понадобятся. И немалые. Кроме того, вам понадобятся инвестиции в изучение и анализ потребностей и поведения целевой аудитории, в развитие сайта, в рекламу.

- Как выбрать нишу с минимальной конкуренцией и максимальной востребованностью в обществе?

- Я не хотел бы сходу и поверхностно отвечать на этот вопрос, поскольку сначала нужно по меньшей мере провести анализ текущего состояния рынка, изучить конкурентную среду в той области, в которой вам хотелось бы работать. Одно могу сказать: где бы вы ни решились заявить о себе, везде есть место свежим идеям, новым подходам, необычным взглядам, и вы сможете заработать много денег на своем увлечении или на свое открытии, которые найдут отклик у сотен или тысяч людей. Конкуренция будет всегда и во всех отраслях. Если конкуренции нет – значит, вы либо гений, нашедший ту область, которую почему-то до вас не увидел никто, либо ваше занятие слишком уж непривлекательно. Не стоит бояться соперничества. Оно должно быть, и хорошо, что оно есть. Но вам нужно уметь максимально хорошо удовлетворять потребности именно вашей целевой аудитории. Чем лучше вы справляетесь с этой задачей – тем успешнее развивается ваш бизнес.

- В сегодняшнем разговоре Вы упомянули о том, что нужно постоянно учиться, понимать, каких навыков тебе не хватает. Кто в Вашем понимании лучший учитель?

- У каждого свой учитель. И его обязательно нужно найти. Многие успешные люди открыто говорят, что без наставника они никогда не смогли бы достигнуть таких результатов. Есть и еще один хороший, на мой взгляд, путь – пройти коучинг. Это позволит помочь себе детально проанализировать собственную ситуацию, навсегда расстаться со многими стереотипами и предубеждениями, которые мешают идти вперед, понять собственные барьеры на пути к достижению цели, разобрать основные шаги, составить план действий. Профессиональный коуч поможет вам найти индивидуальные решения для конкретно вашей ситуации. Задача тренера немного иная. Она заключается в том, чтобы участник тренинга осознал необходимость формирования определенных навыков и начал работать над этим. Коуч же помогает раскрыть собственный потенциал и самому найти необходимое решение.

- Вам не кажется, что сейчас в бизнес приходят совсем молодые ребята? Как Вы думаете, можно ли заниматься предпринимательством, будучи студентом, или стоит поднакопить опыта, поработать по найму?

- Начинать свое дело или нет – вопрос не возраста, а уровня энергии на реализацию проекта, это вопрос осознанного понимания своих действий, способности четко представлять свою цель и планомерно к ней двигаться.

- Как лучше выстраивать отношения с партнерами и инвесторами? - В первую очередь отношения между партнерами должны быть доверительными. Каждому нужно понимать, что от сотрудничества выигрывают все стороны, что это общее дело. Доверие, общая цель и исполнение обещаний - это основа отношений сотрудничества.

- Что Вы можете посоветовать начинающим предпринимателям?

- Ясно представлять себе свою цель! Задать себе вопрос: для чего мне нужен свой бизнес, ради чего большего я хочу делать это? Он нужен мне для материального достатка, либо это путь личностного развития, либо... Ответ будет у каждого свой. Но тут многое сразу становится ясным. Но что бы Вы ни ответили на этот вопрос, стоит помнить, что бизнес – это всегда риск и это высочайший уровень ответственности. Я желаю Вашим читателям грамотно оценивать свои риски, а из неудач извлекать уроки и постоянно совершенствоваться. Тогда все точно получится!

Светлана Пшеницына 


В избранное