Начинающим свою карьеру. Когда завершать разговор по телефону
Телефонный разговор находится на полпути между искусством и жизнью.
Это разговор не с человеком, а с образом, который складывается у тебя, когда ты его слушаешь.
Андре Моруа
У нас на работе есть очень интересный человек, руководитель одного из направлений. При общении с ним по телефону меня всегда смущала одна вещь – позвонишь ему, пообщаешься, попрощаешься – а он трубку не кладет. Он прекрасный, уважаемый человек и у меня часто так получалось, что ожидала, когда он первый отключится. А он не отключается :-(.
И в результате: оба молчим и оба не отключаемся, пока кому-либо из нас не надоест эта «игра в молчанку».
А недавно выясняется банальная вещь, о которой я, к своему стыду, совершенно забыла: завершает разговор по телефону тот, кто первым позвонил. Правило делового этикета.
Конечно, мне очень стыдно, что я сама позабыла о такой банальной вещи, как пользование телефоном по деловому этикету. А вот он помнил и наверняка был недоволен моим поведением. Только он человек тактичный, поэтому молчал.
Хочу еще раз напомнить (и себе тоже :-)) несколько общепринятых правил телефонных разговоров:
- если разговор прервался, то перезвонить должен тот, по чьей инициативе состоялся разговор;
- следует говорить максимально кратко и по существу;
- нельзя говорить слишком громко в трубку, избегая в то же время и слишком тихой речи;
- если вы звоните кому-то и на Ваш звонок не отвечают, то дожидаетесь всего 4-6 гудков, настойчиво названивая, совершая более 10 гудков - неприемлемо;
- как минимум несколько раз подумайте перед тем, как звонить в неурочное время - слишком рано утром или поздно вечером. Как правило, не следует звонить до 8 утра и после 11 вечера;
- нельзя звонить по ставшему Вам известным номеру домашнего телефона Вашего партнера, если только он сам не дал этот номер Вам и не сказал, что ему можно позвонить домой. Следует избегать деловых звонков по домашним номерам в выходные и праздничные дни.
Правила все достаточно просты и, я уверена, все их знают. Только не всегда применяют :-(. Мне иногда с работы звонят: поставят на автодозвон и «долбят». И такой «автодозвон» ставят не только по отношению к своим же сотрудникам, но и по отношению к клиентам и партнерам, совершенно не думая, как такое «желание общаться» отразится на отношении окружающих к самому предприятию.