Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Начинающим свою карьеру

  Все выпуски  

Начинающим свою карьеру. Обратная связь в виде доверия к человеку


По взаимному доверию и взаимной помощи сделаны великие дела и великие открытия.

Гомер.

Есть такая поговорка: «Что посеешь, то и пожнешь». Посеешь недоверие – в ответ получишь то же самое + негатив (грубость, агрессию, хамство и т.п.).

Ситуация: молодой человек пришел в офис, повертел в руках свой сотовый телефон, положил его на стол, что-то рассматривает вокруг, а через пару минут вдруг спохватывается и быстро засовывает телефон себе в карман, приговаривая: «У меня уже был тут случай, а то опять получиться…..» Ну и какие могут быть ощущения у окружающих? А каково стало после этого отношение к нему?

В НЛП есть такое понятие: каждую секунду своей жизни человек поступает, исходя из самых лучших для себя побуждений. Любой человек не хочет, чтоб к нему относились плохо. Вот Вы бы хотели, чтоб к Вам стали плохо относится? НЕТ! Уверена, что нет!

Поясню свой пример: молодой человек показал, что не только не доверяет всем окружающим, а именно намекнул, что здесь все люди нечестные, склонные к каким-либо криминальным действиям (проще говоря – вокруг одни воры). И если сначала, когда он только появился в офисе, к нему был доброжелательный интерес, вежливое общение, то после такого поведения он стал вызывать раздражение. Ну, и как результат – все ответы он уже получал в грубой форме.

Кстати, молодой человек сам не понял, что он только что сделал и почему к нему так изменилось отношение. Вроде ничего и не делал, а тут раз – и грубить стали :-(. И на самом деле, он совершенно не считал, что именно ЭТИ люди в офисе – с преступными намерениями. Просто однажды где-то ему не повезло, телефону «приделали ноги» и он, приговаривая, подсознательно пытался вызвать сочувствие и понимание… А получилось с точностью до наоборот.

И сотрудники в офисе не поняли, почему так резко этот молодой человек стал раздражать. Все это происходит на подсознательном уровне, очень быстро. Редко какой внимательный, хорошо разбирающийся в психологии, человек сможет понять причину резкого изменения своего настроения.

Какой же рецепт развития в себе доверия к окружающим? Вопрос достаточно сложным, развитие в себе доверия к окружающим занимает очень много времени. Мало кто способен на это :-(. Могу лишь перечислить пару несложных способов, которые могут упростить задачу доверять людям. Вернее, не ждать от окружающих, что Вас обманут, «кинут» и прочих гадостей.

Во-первых, меньше болтайте. И это поможет не только развить в себе доверие, а в целом сможет улучшить отношения с окружающими. Каждый из нас по разному реагирует на слова: кто-то обращает внимание на интонацию, кто-то на построение слов во фразах, кто-то на жестикуляцию во время общения… Все мы разные, и когда кто-то произносит фразу, каждый из окружающих понимает эту фразу в контексте, выгодном для себя лично. Никогда не угадаешь, как другой человек может отреагировать на, допустим, Ваше утреннее приветствие «Привет! Сегодня отлично выглядишь!». Вроде, комплимент хотел сделать, а человек обиделся. Оказывается, большая часть людей (включая мужчин), реагируют на слово «Сегодня». Т.е. только сегодня человек выглядит хорошо, а в остальные дни – так себе….

Во-вторых, не стремитесь вызвать сочувствие. Жалобы на окружающих, на проблемы, вызывают, обычно, не сочувствие, а злорадство, прикрытое мнимым сочувствием :-(. Оно Вам надо?

В-третьих, улыбайтесь! Считаете это глупым советом? А теперь представьте, с каким выражением лица этот молодой человек убирал в карман телефон. Правильно, недовольное лицо, можно сказать – гримаса. Люди визуально реагируют на гримасу и начинают испытывать такие же чувства. По сути, улыбка – это метод общения. Не просто показатель хорошего настроения, а именно инструмент, с помощью которого можно расположить к себе человека. Так пользуйтесь этим инструментом!

Будьте успешными!

Всегда Ваша, Елена Родионова

http://elena013.ru/

Рассылки Subscribe.Ru
Начинающим свою карьеру
Подписаться письмом

В избранное