Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Новый проект Юрия Мороза" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
← Ноябрь 2013 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
||||
---|---|---|---|---|---|---|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
21
|
22
|
23
|
24
|
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
Автор
Статистика
13.248 подписчиков
-20 за неделю
-20 за неделю
Управление бизнесом. Советы и решения. Проблемы ритейлерских компаний
Проблемы ритейлерских компаний или как мы их видим со стороны. В настоящий момент многие организации, ранее довольно успешно работавшие на оптово-розничном рынке, сталкиваются с растущими запросами и требованиями розничных сетей в сфере логистики поставок, выполнения ценовой политики, проведения трейдмарке- тинговых и BTL-мероприятий, с жесткой системой ввода продукции, требованием произ- водить для сети продукцию под ее частной маркой – Private Labels – и многими другими обязательствами, к которым большинство предприятий оказалось не готово. Некоторые из таких компаний, придя в розничные сети и подписав жесткие условия договоров, оказались не в состоянии их выполнить. Одни организации при этом понесли существенные финансо- вые убытки и были вынуждены прекратить сотрудничество с розничными ритейлерами, в то время как другие ввиду упомянутых причин оказались на грани банкротства. К вышеперечисленному дополняется и самая главная проблема современной розничной торговли – это постепенная утрата доверия покупателей. Сегодня российские потребители не чувствуют уверенности в завтрашнем дне. Связано это с непропорциональным, по сравнению с доходами, ростом на услуги ЖКХ, тарифы естественных монополий, бензин, ж/д тарифы и т.д – все что попадает в себестоимость производимой продукции или оказываемых населению услуг. Покупательская способность снижается, цены растут. Сегодня большинство населения России отдает себе отчет, что ситуация будет только ухудшатся. Не сложно предположить, что последует за снижением покупательской активности и уверенности в завтрашнем дне: потребители начнут экономить–будут забирать деньги со вкладов в банках, откладывать дорогостоящие покупки и переключаться на более дешевые марки с привычных брендов. Это неминуемо приведет к замедлению темпов продаж, как результат пересмотр годовых планов FMCG и родственных компаний и их рекламных бюджетов. Мы входим в полосу затяжной рецессии, которая будет характеризоваться дальнейшим снижением темпов развития экономики, снижения покупательской способности и уровня жизни населения. Несомненно что лояльность к ритейлеру («Ашан», «Метро», «Призма», «Седьмой континент», «Дикси», «Моя семья», «О'Кей», «Лента», «Перекресток», «Карусель», «Рамстор», «Копейка», «Патэрсон», ВШа, «Мосмарт», «Магнит», «Верный», «Народный» и др.) сегодня будет продолжать снижаться на фоне снижения доходов населения и уверенности в завтрашней финансовой состоятельности. Покупатели будут искать «шагов навстречу» со стороны ритейлера, акций, направленных на снижение трат покупателей в этот непростой период. Сегодня и завтра очень важно построить долгосрочные и взаимовыгодные отношения с покупателями в период затяжной рецессии, основанные на анализе персонализированной истории покупок и понимании, что можно предложить сегодня людям. Придется разрабатывать и создавать программы лояльности , рассчитанные на долгосрочные отношения с покупателем, увеличивая тем самым базу лояльных клиентов и размер их продуктовой корзины. А что Интернет? Когда физический ритейл будет вытеснен его цифровым братом. И конечно никогда, ведь люди приходят в магазин не только за товарами. Это мероприятие, укрепляющее семейные узы, демонстрирующее готовность супругов вместе заниматься домашними делами. Что касается женщины, то уровень ее ответственности за сохранность домашнего очага настолько высок, что не всегда позволит ей купить продукты в интернете, не посмотрев, не понюхав и не будучи уверенной в свежести этого продукта, тем самым поставив под угрозу питание всей семьи. Так что со стороны Интернета угроз нет. Хотя очень важным фактором, который обязательно надо принимать во внимание, является то, что большинство покупателей в физическом ритейле прежде получили информацию в Интернете (продукты - 35%; одежда - 27%, электроника - 65%; товары для дома - 59%). Сегодня в наиболее развитых ритейл-экономиках (США, Великобритания, Нидерланды, Германия или Франция), где находятся крупные и продвинутые ритейлеры, через Интернет продается от 3% до 5,3% от общего объема товаров в стоимостном выражении. На Россию и Китай приходится 1,1%-1,4%. Так что до «краха» физического ритейла достаточно далеко, да и сайты компаний и магазинов ещё очень далеки от совершенства. А как относятся покупатели к бренду? Только 3 - 6 % покупателей продуктов питания, одежды, товаров для дома и бытовой техники остаются лояльны к одному бренду. При этом, только на основании цены выбор делают не такое большое число покупателей – от 8 - 25 % в зависимости о т категории. Снижение лояльности к брендам приводит к выводу большого числа частных марок , которые несут ценности и силу бренда самого ритейлера и имеющих, как правило, большую маржинальность. Лояльность покупателей к брендам и далее будет подвергаться испытаниям, особенно в пост/докризисный период. Кроме крупных ритейлерских компаний существует огромное количество малых магазинов, то есть так называемый стрит-ритейл. Несмотря на бурное развитие розничной торговли и активное строительство торговых центров , мы все еще ощущаем сильную нехватку магазинов у дома. Дефицит на рынке стрит-ритейла ощущается во всех городах, без исключения. Особенно это касается небольших помещений площадью до 100 кв.м. Исторически сложилось так, что 20 – 30 лет назад градостроители не предусматривали активного развития мелкой розницы и не учитывали такие форматы при проектировании зданий. Большая часть существующих помещений - это плод реконструкции, и не всегда удачной. Прежде всего, это касается помещений переделанных из квартир первых этажей зданий. Частично эту проблему решали павильоны, но, этот формат был очень уродлив и портил внешний вид наших городов. Только сейчас, стали появляться во вновь построенны х объектах функциональные и вместе с тем внешне привлекательные конструкции, отвечающие современным потребностям. Но это не решае т современных проблем этого направления. Низкое взаимодействие между собственниками на одной улице приводит к отсутствию единой концепции торгового коридора. Очень часто, в соседних помещения могут находиться конкурирующие магазины. Это губит розничный бизнес, и снижает привлекательность многих объектов. «Каждый сам за себя» – вот основной лейтмотив формата стрит-ритейл сегодня. Наряду с этим, очевидно, что только за счет совместных усилий розничных операторов и владельцев торговой недвижимости мы можем развивать этот формат торговли. Если посмотреть на торговые центры, активно строящиеся во всех крупных городах, то их главным конкурентным преимуществом является концепция и грамотный подбор арендаторов. Положительный пример в этом имеется, а именно «Мега», несколько хуже «Галерея», «Универмаг» и др. Именно они, создают максимальный интерес у покупателя и заставляет чаще и больше покупать в этом месте. То же может происходить и в стрит-ритейле. Удобные парковки, пешеходные зоны, отсутствие грязи - вот те минимальные требования, которые можно выполнять совместно, в рамках локального торгового коридора. Большое влияние также оказывают и технические проблемы. Они решаемы, но затраты на их решение часто становятся блокирующим фактором для открытия магазина: 1. Техническая неприспособленность для ведения розничного бизнеса: неудобные входы, помещения расположенные в подвалах зданий, неудобные планировки с делением на несколько маленьких секций, отсутствие хорошей вентиляции, избыточное количество подсобных помещений, которые невозможно использовать под торговый зал. 2. Общая для всей нашей страны проблема нехватки электроэнергии. Очень часто, выделенная мощность составляет 5 КВт на помещение, что не позволяет его оборудовать ни нормальной рекламой, ни освещением торгового зала и т.д.. 3. Проблемы санузлов и коммуникаций, необходимых по требованиям надзорных органов и очень высокие затраты на их организацию. 4. Места для вывесок. Помещение есть, а места под вывеску нет. Отсутствие витрин – это вообще отдельная тема. Большая часть помещений не имеет нормальных торговых витрин. В лучшем случае - окно. Это существенно снижает привлекательность торговой недвижимости и мешает экономике розничного магазина. А закрытые полностью окна рекламой, часто малопривлекательной, вообще создают просто неприятное впечатление. Часто за этим скрывается просто неорганизованность магазина и его внутренний беспорядок. 5. Иногда, мы сталкиваемся с ситуацией, когда владелец недвижимости старается не участвовать в ее реконструкции и эксплуатации: неузаконенные перепланировки предыдущих периодов, неузаконенные электрические мощности, неотремонтированные фасады и т.п. Замечательно когда арендаторы поддерживают всех собственников, а арендодатели заботятся о торговой составляющей своей недвижимости. Тех, кто предлагает нам совместно ремонтировать фасады, организовывать тротуары при входе, места для парковки, расширять витрины, покупать и оформлять дополнительную электрическую мощность, т.е. всех тех, кто относится к своей недвижимости, как к бизнесу. Наряду с этим мы иногда сталкиваемся с ситуацией, когда арендодатель занимает позицию – я Вам сдал и получаю аренду, все остальное ваши проблемы. И наконец хотелось бы оценить пожалуй самое важное. Если вышеперечисленные факторы влияют на развитие бизнеса и проблемы решаемы и преодолимы, но существуют также крайне тяжело преодолимые и непреодолимые вообще. Ну понятно, что непреодолимые проблемы приводят как правило к уходу из бизнеса данного направления или же недополучению прибыли и переходящих просто к существованию. Это касается и малых торговых предприятий и ритейлеров независимо от объема бизнеса. Мы не будем рассматривать финансовую составляющую, так это отдельная и довольно обширная тема. Посмотрим на ритейлерские и малые магазины со стороны потребителя, вынужденного посещать магазины чаще всего ближайшие к месту жительства или по пути после рабочего дня. Посетим именно торгующих продовольственными товарами, именно они посещаются чаще других. Общее предпочтение чаще всего отдается крупным супер, гипер, мега маркетам или сетевым магазинам. К сожалению, в силу причин,о которых указано выше по тексту, существует огромное количество тех, которые не зависят от политических и других сторонних факторов, а зависят именно от самой ритейлерской компании или руководство малого магазина. Что более всего бросается в глаза именно сегодня. Обзор составлялся по мнению именно посетителей и если вы можете найти найти торговую сеть без всех отмеченных недостатков присылайте статьи, всем будет крайне интересен их опы т и достигнутые результаты. Давайте пройдем от входа до выхода, возникнет ли у вас непреодолимое желание осуществить покупку или же остановитесь только на жизненно необходимом. 1) Большинство сразу обращают внимание со входа на внутреннюю освещенность, поддержание чистоты и порядка во входном холле, наличие и аккуратность расположения, тележек, корзин. Магазины в которых окна закрыты наглухо, тратя т явно на освещение больше средств, а грязный вход, корзины и тележки с бумагами, чеками, недостаток корзин и т.д. явно не настраивают на лояльность к данному ритейлеру или малому магазину. ( более часто встречалось в «Дикси», «Полушка», «Ашан», « Моя семья», «Магнит», «Народный» и др.). 2) Мерчендайзинг или раскладка товара требует особого разговора. Бытует мнение что разложить товар — это очень просто. Но когда видишь как забрасывает довольно неопрятный мигрант товар на прилавок — уходишь в другой отдел или отказываешься от покупки. ( более часто встречалось в «Призма», «Ашан», «Полушка», «Народный» и т.д. 3) Вообще внешний вид и начальников отделов,и мерзендайзеров и грузчиков, часто из мигрантов вызывает довольно неприятное ощущение. Если бы не необходимость многие бы туда не ходили никогда. Вы без сомнения видели нагромождение палетт и коробок именно на проходах между выставочными теллажами, а в маленьких магазинах, если там ещё не один арендатор, то вообще кошмар. 4) Не так давно появилась ещё одна категория малых магазинов — это открытые ( часто незаконно) прибывшими мигрантами. Эти магазины как правило не контролирует никто и приобретение товаров, особенно со малыми сроками хранения дело довольно рискованное ( встречается у них и такое выражение «Что вы там за 100 рублей просроченного товара ругаетесь). 5) Проблема квалифицированных кадров в последнее время стоит очень остро — это понятно. Интересно наблюдать , к примеру в «Призма» - смену мерчендайзеров ( раскладчиков товаров) можно в одном и том же отделе увидеть чуть не каждый день нового и каждый что-то пытается безграмотно сообразить в раскладке по своему. Итог — товар не найден покупателем на привычном месте, покупка не совершена. Часто удивляет покупателей отношение руководства - что они сами не видят этого. Как раз нет — они все это видят, знают и, пользуясь бесконтрольностью со стороны контрольных органов, превращают нашу торговлю в обыкновенные сельские магазины дальних пустынных населенных пунктов СНГ, часто просто по своей полной безграмотности в данной сфере деятельности. Мигранты в этом ничего культурного не в состоянии добавить, а сколько их в городах и других населенных пунктах и как их берут на работу с продуктами без медицинских справок или с купленными справками общеизвестно. Так что когда закончится весь этот торговый, мягко сказать, беспорядок неизвестно. Ждать естественного становления рынка и отсеивания неспособных, вероятно придется ещё довольно долго. Для цивилизованной продовольственной торговли пока никаких предпосылок нет, хотя в торговле промышленными товарами, одеждой, обувью и особенно в брендовых магазинах уже просматривается и порядок, и персонал ( «М-видео», «Техношок», «Кей», «Мехх», «Белый ветер», «Гант» и другие). И это именно в крупных торговых комплексах, где их просто заставляют соответствовать цивилизованному уровню. Обратитесь , проконсультируйтесь, задайте вопросы персонально или в масштабе группы или рассылки по контактной информации размещенной ниже. За консультацией по любому вопросу вы можете обращаться через «Контакты» на сайтеwww.logmarket.christihouse.ru, www.otvet.christihouse.ru или по электронной почте: cchd@yandex.ru. Можно также запросить адрес для Skype. В современных условиях совершенно не будет лишним обратиться для консультации к профессионалам, не доводя до ситуации, когда обращаться уже довольно поздно. |
В избранное | ||