Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Новый проект Юрия Мороза" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
← Февраль 2013 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
||||
---|---|---|---|---|---|---|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
10
|
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
Автор
Статистика
13.248 подписчиков
-20 за неделю
-20 за неделю
Управление бизнесом. Советы и решения. Интернет- магазин - это ваш бизнес?
Саму идею интернет-торговли нельзя назвать новой. Первые российские интернет-магазины появились еще в конце 90-х годов прошлого века. Многие из них работают по сей день. Многих, к сожалению, давно нет. Что делать, интернет - среда динамичная, и чтобы к ней приспособиться, необходимо меняться и иметь довольно приличные знания в этой области. Интернет-торговля - занятие очень выгодное. По крайней мере, так должно в теории. Владельцу интернет-магазина не надо тратить деньги на аренду торговых площадей, закупку торгового оборудования, найм армии продавцов и консультантов. Вся информация представлена на сайте - и сам покупатель ходит среди "виртуальных полок" и выбирает, что ему нужно. Прибавьте к этому огромную потенциальную аудиторию рунета - десятки миллионов человек из России и стран СНГ. Вряд ли хоть один реальный магазин способен похвастаться столь большим числом потенциальных покупателей. Но это в теории. На практике придется еще много работать , чтобы клиенты выбрали именно ваш магазин, а не торговую площадку конкурента. Успех современного интернет-магазина обеспечивается результативным решением двух основных задач. Первая - привлечь на сайт магазина достаточное количество потенциальных покупателей. Вторая - перевести как можно больше посетителей из категории "потенциальных покупателей" в категорию реальных клиентов. Статистическое соотношение "посетители/покупатели" называется "уровнем конверсии", и чем выше этот показатель, тем (при прочих равных условиях) успешнее интернет-магазин. К числу внутренних факторов успеха интернет-магазина относятся прежде всего сервис, ассортимент и цены. О приоритетности этих факторов можно долго спорить. С экономической точки зрения, для людей с невысокими доходами (к числу которых относятся многие россияне) определяющим фактором будут цены. Но давайте посмотрим на портрет пользователя Интернета - в большинстве своем это офисные работники, руководители предприятий, специалисты, небедные студенты и учащиеся. Люди более-менее обеспеченные. И поэтому для них важнее сервис и ассортимент. И за это они готовы переплачивать. Распространенное мнение - в интернет-магазине дизайна быть не должно! Из картинок принимаются только логотип и фотографии товаров. Остальное - лишнее нагромождение. Но правильный ли это подход? Задача дизайна - не только обеспечить быстрое восприятие информации, но и вызвать у посетителя определенные эмоции. Стильный, опрятный дизайн повышает доверие к магазину и, соответственно, позитивно влияет на продажи. Например, преобладание дизайна обязательно для интернет-магазинов ювелирных украшений, функциональности - для магазинов бытовой техники. При разработке интернет-магазина большое внимание должно уделяться юзабилити. Сайты электронной коммерции теряют как минимум половину потенциальных продаж потому, что пользователи не могут работать с сайтом. Другими словами, при улучшение юзабилити в среднем каждый сайт мог бы увеличить свои продажи на 79% (считаем: 44% от потенциальных несостоявшихся продаж плюс 56% успешных продаж).. Под этим термином понимается удобство торговой площадки для посетителя. Наиболее важным для юзабилити является система навигации по товарному ассортименту. Условно его можно подразделить на маленький (до 500 позиций), средний (от 500 до 1000) и большой (свыше 1000 позиций), притом, что в каждой категории товаров не менее 10% от всего ассортимента. В зависимости от широты ассортимента применяют различные виды навигации: линейную (www.dane.ru), многоуровневые каталоги (003.ru) и навигацию, основанную только на выборках (www.shinamobile.ru). Если провести аналогию с "реальным" магазином, дизайн - это интерьер и оформление магазина. Задача создания "торгового дизайна" несколько отличается от общего веб-дизайна. Справиться с ней может только дизайнер, понимающий специфику интернет-торговли. Кроме удобного расположения отдельных блоков, дизайн должен нести в себе определенную эмоциональную нагрузку. Внешние факторы успешной организации интернет-торговли пока остались за кадром. Как привлекать целевых посетителей на сайт в достаточном количестве? Что даст наибольший эффект - поисковая оптимизация, контекстная и поисковая реклама, или, возможно, непоисковые методы привлечения? Насколько значим для интернет-магазина такой метод маркетинга, как брендинг? Наконец, что предпринять для того, чтобы покупатели после совершения первой покупки переходили в разряд постоянных клиентов? Интернет-магазин, как и любой другой бизнес, развивается постоянно. Всегда есть что-то новое на рынке, всегда появляются новые способы развития и продвижения. За этим нужно следить. Итак, вы решили создать интернет-магазин: 1. Вам нужна идея. Если у вас уже нет готового бизнеса, который просто нужно перевести на рельсы интернета, то первое - идея. Ваша идея должна быть – уникальна! 2. Исследование рынка. И, пожалуй, его нужно проделать в момент выбора идеи. 3. Решайте, на какой платформа будете делать сайт. Самый простой способ – арендовать. Никогда не делайте магазин сами, если вы не владеете сами этими навыками. Занимайтесь стратегией, тактикой. Доверьте технику специалистам. 4. Договариваетесь с поставщиками. Заключайте договора. 5. Внесение товара на сайт. Если мало, то вносите сами. Если много – отдайте кому-нибудь за деньги. Не теряйте время – его не купишь. Особое внимание обращайте на описание товара, группы, категорий. Это важно для поисковых машин. 6. Начинаем раскручивать сайт. Способов раскрутки сайтов довольно много и это нужно рассматривать отдельной темой. Стоит отметить, что этот вопрос практически основной в интернет-магазине. Какой толк от интернет-магазина, который никто не видит? После начала рекламной компании должны сразу пойти заказы. Если заказов нет – сидите и думайте. Раскрутка сайта или поиск клиентов тема отдельная и очень большая. По ней всегда очень много вопросов. 7. Постоянно тестируйте сайт. Следите за новым на рынке. Тестируйте рекламную компанию. Не бойтесь ошибаться. И не забывайте на ошибках учиться. 8. Решите, какая курьерская служба будет доставлять ваши заказы. Если у вас маленький бизнес в своем городе, возите сами – много интересного узнаете о своём товаре от клиентов. Да и полезно на них посмотреть, пообщаться – сильно двигает бизнес вперёд. 9. Следите, когда начнёт появляться прибыль: разница между затраченным на рекламу и накладными расходами и доходом. Есть разница? – Поздравляю. Вы начали зарабатывать. 10. Думайте, куда идти дальше… Электронная коммерция по сути очень похожа на торговлю по почте по каталогам. Все, что можно прибыльно продавать по почте, можно продавать и через Web на сайте. При этом электронная коммерция может справиться с задачей даже лучше, особенно в сфере торговли сложными продуктами и услугами между компаниями (B2B commerce). Если сайт правильно разработан, он может намного превзойти простой почтовый каталог. Хорошая разработка означает что на сайте будет больше сведений о товаре и его фотографий, чем в традиционном каталоге, а также мультимедийные демонстрации, регулярные обновления, широкий выбор, мгновенный доступ для покупателей из любой точки мира, и удобный поиск по сайту . Рассмотрим некоторые типовые ошибки при создании и работе интернет- магазинов. 1. Отсутствие фирменной концепции (логотипа, слогана, и т.п.). Первое, во что упирается мой взгляд при заходе на страницу – логотип сайта и слоган под ним. И благо, если на сайтах магазинов есть хотя бы логотип. Из 50 просмотренных магазинов, выданных поисков исками по разным конкурентным запросам, логотипа не было у 6. Не так уж и много, но и не так уж мало. Многие владельцы интернет-магазинов банально не понимают – огромная часть продаж строится на бренде. У человека в голове есть ряд ячеек, заполненных брендами известных фирм. К примеру, «наушники – Koss», «операционная система – MacOS X», «газировка – Coca-Cola», и т.д. 2. Перенасыщенность информацией главной страницы. Пользователь, попадая на главную страницу интернет-магазина, уже знает (или догадывается) какой конкретно товар ему нужен. Или хотя бы категорию. Кроме того, многие пользователи попадают прямо на страницу товара, потому главную страницу не посещают вообще. Исключение – Новый Год и праздники, когда люди выбирают подарки, но и тут можно ограничиться акциями и, к примеру, ярлыками. Но что мы видим на главной перенасыщенной странице? - курсы доллара (нал, безнал, НДС, вебмани и т.п.); - меню сайта (доставка, контакты и т.п.); - меню категорий (телевизоры, холодильники и т.п.) ; - блок «Топ продаж» (самые продаваемые товары из всех категорий); - блок «Распродажа» (наверное, указывает разделы, в которых замечено резкое снижение цен); - блок «Акции» (картинки с описаниями акций, меняющие друг друга); - блок «Акция» (текстовое описание ещё одной какой-то акции); - блок «Поиск товара» (поисковая строка); - блок «Быстрый выбор модели» (3 выпадающих поля с огромными древовидными списками); - блок «Рекомендуемые товары» (видимо, те, которые надо быстрее всего впарить); - блок «Новые поступления» (последние добавленные в базу товары); - блок «Акционные товары» (наверное, товары по сниженным ценам, визуально это никак не заметно); - блок «Статьи» (картина, предложение, ссылка); И это не считая рекламных баннеров. И это нужно все прочитать? Страх и ужас. А реально должно было быть на самом деле: - меню сайта; - меню категорий; - блок «Акции» (меняющиеся картинки, чтобы наглядно и красиво описать акции) ; - блок «Поиск товара» (активная поисковая строка, которая при вводе первых 3х букв названия сразу же выдаёт выпадающий список соответствующих товаров); - блок «Топ продаж» (если покупают все, то велик шанс, что и пользователю интересно именно это / можно использовать как «рекомендованные», подтасовывать никто не запрещает) ; - блок «Новости» (чтобы показать, что вы ещё живы); Правда, новости можно выбросить, если подкрепить сайт онлайн-чатом, и видным указанием контактов (со Skype и/или icq). 3. Невнятность внутренних страниц товаров. Пробравшись сквозь джунгли интерфейса и таки выбрав нужный товар и радостно кликнув на его заголовок и попадаешь на внутреннюю страницу девайса. Но и тут мучения не заканчиваются. На странице товара, обязательно находятся: - внутренний код товара; - внутренний код производителя; - фото товара; - краткое описание товара (перечисление характеристик); - указание бонуса к товару; - данные о доставке товара; - номер телефона, по которому я могу заказать товар; - цена товара (в двух валютах); - цена товара в кредит; - кнопка «Слежение за ценой» (видимо, регулярно высылают на почту статистику изменения цен); - кнопка «Добавить в корзину»; - кнопки соц. Сетей («Поделиться», «Рассказать другу», «Запостить!» и т.п.); - кнопки голосования за товар; - меню вкладок товара (Описание, Аксессуары, Модификации, Обзоры, Отзывы, Фото, Видео и т.п., причём в большинстве разделов гордо светится цифра 0); - полное описание товаров (лапшевешанье + перечисление характеристик); - список похожих по цене товаров категории; - список самых популярных товаров категории; Во-первых, проблема всё та же что и с главной – куча информ акции, большая часть из которой особо-то и не нужна. Во-вторых, некоторая информация вообще дублируется. 4. Малая скорость отклика. И вот наконец вы выбрали нужный товар, готовы за него заплатить, но, как разумный человек, хотите быть уверенными, что получите свой заказ. Удостоверившись, что компания работает, всё хорошо и свой заказ вы получите в срок, платите деньги. Это идеальная картина. Но на деле… У многих интернет-магазинов по факту нет раздела «Новости», или чего-то похожего. Это не критично, но создаётся ощущение, что магазин заснул, закрылся, замер на месте и т.п. Кроме того, периодические обновление материалов, пойдёт только на пользу бренду и это должно быть видно. У многих интернет-магазинов не указаны ICQ/SKYPE контакты менеджеров, и не встроен никакой чат. То есть, если я хочу удостовериться в жизнеспособности магазина, я должен звонить им в офис (тратить свои деньги), или писать e-mail (и ждать ответ). Буду ли я это делать? И часто получается, что товар есть, цена устраивает, а магазин молчит как рыба. Приходится искать другой, ведь страх выбрасывания денег на ветер ещё никто не отменял. 5. Слабая работа с клиентами. Люди любят, когда о них заботятся. Особенно, если они этого не ожидают. Я вот недавно заказывал массажное масло, а мне с ним пачку презервативов хороших подарили. Мелочь, а приятно. Причём нигде на сайте о подарке сказано не было. И я теперь точно знаю, где я буду заказывать подобные товары в дальнейшем. Многие же магазины этот фактор игнорируют. Сервис, забота, возвраты – по их мнению, это что-то мелкое, не требующее внимания. Но именно из-за этих мелочей сайт может постигнуть крах. Не бойтесь делать вашим клиентам приятно. Небольшая записка с благодарностью за покупку, поздравление с праздником, маленький копеечный подарок, тот же минимальный скидочный талон или ещё что-то – всё это будет значительно повышать лояльность ваших заказчиков, и превращать их в постоянных клиентов. Нужно просто включить фантазию и загореться желанием. Основные виды обмана в интернете Как только Интернет стал местом заработка, общения и развлечения для многих людей, появились и мошенники, которые стремятся обогатиться за чужой счет. Многие способы мошенничества в Интернете имели корни еще задолго до возникновения компьютерных сетей. Другие появились только во всемирной паутине. Одни из них очень просты, другие требуют создания целых сайтов и сложных программных кодов. Как говорится, «предупрежден – значит, вооружен». Поэтому в данной статье мы сделаем краткий обзор того, какие сегодня существуют для Интернет мошенничества способы. Конечно, невозможно перечислить все уловки мошенников в одной небольшой статье. Поэтому ниже в списке представлены наиболее популярные способы обмана в Интернете. Нечестные Интернет магазины, где принимают платежи, а затем не отсылают товары (сюда же можно отнести мошенников, которые продают «таможенные конфискаты», разыгрывают «скандинавские аукционы» и пр.). Фишинг, фарминг и социальная инженерия, - различные способы, при помощи которых мошенники заставляют пользователей переходить по фальшивым ссылкам и вводить на фальшивых сайтах свои данные; Программы торговли на валютных рынках для трейдеров. Различные подобия сетевого маркетинга, «пирамид», МЛМ (MLM): программа «шесть кошельков», «волшебный кошелек», предложения приобрести ПО, которое вы потом сами можете продавать. Различные письма на электронную почту, которые преследуют различные цели: «угрозы разоблачения», «нигерийские письма» и пр. Мошенничество, связанное со знакомствами и брачными аферами. Кидало в сети, связанное с похищением платежных реквизитов и данных пластиковых карт жертвы. Несмотря на то, что виды мошенничества в Интернете многообразны, все их можно свести к двум большим группам. А если рассматривать, какие приемы применяются в большинстве случаев, то останется вообще одна большая группа. Можно получить важную информацию или деньги человека, если отправить на его компьютер вредоносное ПО, вирусы, как-то вторгнуться на его компьютер. Это, так сказать, «технические методы». Они очень сложны: для их реализации надо обладать навыками программирования, а иногда находиться физически очень близко от жертвы. Более простые виды Интернет мошенничества можно объединить в так называемую социальную инженерию. Здесь не применяется никаких сложных кодов и программ, не нужны особенные профессиональные навыки. Нужно всего лишь правильно «обработать» жертву психологически. Представиться сотрудником солидного сервиса или хакером, который «хочет наказать солидную компанию и помочь всем желающим получить от нее халявные деньги». В основном кидалово в сети процветает из-за доверчивости, низкой осведомленности людей. Как только вскрывается один обман, аудитории тут же умело «подсовывают» другой. И так постоянно. Все, что нужно, чтобы обезопасить себя от уловок мошенников – проявить максимум внимания бдительности, быть всегда настороже, если вы переходите на новый сайт. Определить сайты, которые склонны к мошенничеству, довольно просто и в Интернете вы можете найти сайты со списками мошенников и кидал. За консультацией по любому вопросу вы можете обращаться через «Контакты» на сайте www.logmarket.christihouse.ru, www.otvet.christihouse.ru или по электронной почте: cchd@yandex.ru. Можно также запросить адрес для Skype. В современных условиях совершенно не будет лишним обратиться для консультации к профессионалам, не доводя до ситуации когда обращаться уже довольно поздно. |
В избранное | ||