Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Управление бизнесом. Советы и решения. Кто читает книги о бизнесе?


Книга - успех в бизнесе? В Интернете, любом книжном магазине или библиотеке вы найдете десятки книг, посвященных самым различным аспектам бизнеса. В аннотации к каждой книге часто указывается насколько полезна данная книга для бизнеса и несомненно вы станете самым успешным предпринимателем или руководителем фирмы, если организуете свой бизнес согласно рекомендациям данного издания. Все эти публикации и книги выпускаются гигантскими тиражами и пользуются неизменным спросом. И нужно предполагать, что ознакомившихся даже с некоторыми из них появляются предприниматели шагающие от успеха к успеху и от миллиона долларов к миллиону долларов. К сожалению, совсем нет. Вы приняли решение о своем бизнесе или даже начали его в полном соответствии с рекомендациями авторов и ожидаете положительных результатов, вложив свои материальные и денежные. средства. А потом происходит то, что всегда. То есть ничего не происходит. Если же вы все-таки начинаете действовать, то уже через довольно короткое время ваша активность сводится к нулю повседневными проблемами и вынужденными трудностями. В чем же причина и почему половина и даже большее количество фирм так и не становятся успешными или прекращают деятельность полностью? Никакие книги, даже основанные на богатом практическом опыте авторов и содержащие тонны здравых советов, не сделают вас успешным человеком. Причина всегда одна: этими советами воспользоваться нельзя. Даже не потому, что надо было заставить себя методично выполнять все предлагаемые рекомендации без ошибок. Это пожалуй возможно, хотя не совсем просто. Главное обнаружилось, что простые советы книжных авторов не подходят для непростых, неоднозначных проблем, то есть проблем реальных, не книжных или искусственно смоделированных. Точнее, они даже иногда подходят, но в целом. А неясные частности и невозможность дополнительно консультироваться по то и дело возникающим вопросам делают эти советы неполными, ущербными и неподходящими для практического использования. А каждому руководителю любой категории требуется не общий совет, не хлесткий афоризм, а практический план действий, учитывающий все реалии конкретной ситуации. Успех всегда индивидуален, как и путь к успеху. Поэтому и не бывает универсальных советов, пригодных для всех. Нюансы, настроения, особенности натуры, жизненный опыт, детали биографии могут превратить простейшую с виду проблему в непреодолимое препятствие. Действенны только индивидуальные, личные советы и консультации. Ни в одной книге на свете вы не найдете рецепта успеха и счастья, относящегося лично к вам. Все советы и мнения, которые вы прочитаете в книгах и услышите на лекциях и семинарах, всегда имеют обобщенный характер. А значит, эти общие, усредненные рекомендации вам придется самостоятельно приспосабливать под собственный, уникальный набор проблем и обстоятельств. А насколько сложно это правильно оценить и применить практически без ошибок как раз и показывают результаты деятельности руководителей бизнеса. В одной из статей Интернета был замечен довольно показательный пример написанного и рекомендуемого в книге и реальной практике. При прочтении идеи Карнеги кажутся простыми и доступными: определи, что больше всего нравится твоему собеседнику и, прежде, чем говорить о деле, расположи его к себе: поговори с ним о хобби, семье, наградах. И тогда он полюбит тебя, как брата, сына, отца – и без сопротивления, даже с радостью даст тебе все, что ты попросишь: дружбу, повышение по службе, подпись на судьбоносном контракте. На деловых встречах Была сделана активная попытка распознать скрытые и явных пунктики потенциальных заказчиков, их увлечения и интересы. Но потом все чаще обнаруживалось, что все мысли заняты не столько собеседником, сколько о себе: о своих финансовых проблемах, о том, что мне нужно от этого человека и как было бы здорово, чтобы он это подписал, отдал, согласился. Единственная практическая польза, которую можно извлечь из Карнеги, это окончательное понимание, что все мы эгоисты и 90% времени думаем о себе и своих интересах. Карнеги прав: прежде чем что-то попросить у человека, надо сначала что-то дать этому человеку: участие, приязнь, услугу. Но мы предпочитаем ограничиваться взятием. И поэтому получаем отказы, поэтому срываются сделки, разрушаются дружбы и связи. Но это понимание так и не перешло в действие. Потому что не так-то легко узнать интересы собеседника во время краткой встречи. Потому что из-за врожденных и приобретенных свойств характера нам привычнее думать больше о своих нуждах, чем о проблемах чужого человека. Потому что нам приятнее говорить, чем слушать. Потому что при всем желании мы не сможем изменить свое Я, даже если выучим книги Карнеги наизусть. Я не знаю ни одного успешного человека, который обязан своим успехом книгам по успеху. Богатые люди не читают книг из серии «Как стать миллионером?». Собственно, они вообще мало читают. Им некогда. Они слишком заняты созданием и продвижением бизнеса, покупкой и поглощением компаний, инвестициями и новыми проектами. Успешные литераторы, певцы, музыканты, ученые, менеджеры, архитекторы не читают книги «10 фантастических способов добиться успеха». Им это неинтересно. Они работают. Они пишут собственные книги, готовят концертные программы, проводят исследования, проектируют дома, управляют сложными иерархическими структурами. Только неудачникам адресованы советы из пособий «Как стать миллионером?», «Как завоевывать женщин?, « Как сделать карьеру?». Но как раз для них эти книги совершенно бесполезны. Единственный способ стать миллионером или сделать карьеру – это поставить перед собой такую цель и шаг за шагом продвигаться вверх. И самое главное - учиться и учиться и лучший вариант, чтобы не набить себе большие больные шишки, то лучше на основе коучинга. Но зададим себе вопрос: а может быть, проблема в том, что книги по успеху пишут люди, которые никогда не создавали известных на весь мир компаний, не делали научные открытия, не руководили коллективами в тысячу человек, не командовали полками и дивизиями, не прославили свое имя картинами, выдающимися зданиями, симфониями и рок-операми? Единственное ремесло, которое знают эти авторы – это объяснять неудачникам, как добиться успеха. Но чему нас могут научить люди, которые сами никогда не были по настоящему успешными, если не считать достижений в успеховедении? Так не разумнее ли обратиться к опыту Настоящих Успешных Людей, послушать их советы и мнения? Они наверняка должны быть намного ближе к истине, нежели абстрактные рассуждения около успешных консультантов. Все это советы талантливых, исключительных людей или талантливых людей, действовавших в исключительных обстоятельствах. Вряд ли они сами осознавали, почему они в той или иной ситуации действовали и творили так, и не иначе. Это потом они придумали логические объяснения своим во многом интуитивным поступкам и творениям. Вам их советы не пригодятся. Вы – не они. У вас другой жизненный опыт, стартовые условия, предпочтения и призвания, местожительство, темперамент. Вы не можете повторить чужой путь и чужие успехи. Вам нужен свой собственный успех. Вам нужны советы, которые учитывают именно вашу ситуацию. И вы обратили внимание что в группе и рассылке разбираются только общие вопросы на которые стоит обратить внимание при руководстве бизнесом и даются рекомендации по обращению к специалистам и не даются конкретные рекомендации, которые строго индивидуальны к каждому конкретному бизнесу. За консультацией по любому вопросу вы можете обращаться через «Контакты» на сайте www.logmarket.christihouse.ru, www.otvet.christihouse.ru или по электронной почте: cchd@yandex.ru. Можно также запросить адрес для Skype. В современных условиях совершенно не будет лишним обратиться для консультации к профессионалам, не доводя до ситуации когда обращаться уже довольно поздно.

В избранное