Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Новый проект Юрия Мороза" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Управление бизнесом. Советы и решения. СПАМ - все не так сложно!
Наверняка многие из вас, открывая свой обычный почтовый ящик, с руганью достают оттуда всякие пестрые рекламные листовки, в которых вам предлагают отдохнуть в Сочи, заработать двести тысяч долларов за один месяц, купить крокодила в хорошем состоянии, излечиться от сглаза, в свою очередь сглазить соседа-металлиста, приворожить любимого к бутылке кефира вместо бутылки водки и так далее. Эти цветастые листочки – непрошенная реклама. Вы ее не заказывали, вы не выражали желание ее получать. Вам ее присылают насильно, и вам приходится тратить время на то, чтобы ознакомиться с содержимым, которое вряд ли вас заинтересует, а дальше куда-то деть эти листочки, потому что не будете же вы их совать в карман… Что интересно, в Интернете наблюдается практически такая же картина. Что такое спам – непрошенная реклама – знают практически все интернетовские пользователи. Любой владелец почтового ящика, даже если он завел его совсем недавно, тут же начинает в изобилии получать письма от совершенно незнакомых людей, где ему предлагают: увеличить половой орган, избавиться от компьютерного зрительного синдрома, приобрести молотилку совхоза «Светлый путь капитализма», автомобиль «Мустанг» 1963 года выпуска, пожертвовать долларов сто пострадавшим от чернобыльского вируса и так далее и тому подобное… СПАМ - «складное» словосочетание образовалось из усечённого spiced ham. В буквальном переводе spiced ham – «ветчина со специями», но на самом деле в консервных банках с надписью «Spam» находился колбасный фарш – сомнительная субстанция, знакомая многим из нас по гуманитарной помощи. «Spam» было её фирменное название, которое по-русски звучало бы примерно как «Спетчина» (специи+ветчина) или «Ферчик» (фарш+перчик). Да, но при чём тут интернет? Дело в том, что полвека назад третьесортная «Спетчина» надоедливо рекламировалась, а её реклама без устали пародировалась и передразнивалась, пока значение слова не было переосмыслено. Теперь «спам» стал нарицательным, превратился в один из синонимов всепроникающей, сверхназойливой рекламной информации. А закончилось всё тем, что уже в наши дни термин устоялся как обозначение сомнительной коммерческой рекламы, рассылаемой по электронной почте. Соответственно, спамер, он же спамщик, – это создатель и распространитель оной информации, а спамерская программа – программное обеспечение, которое ему «ассистирует». Чем вреден спам? Это использование чужих (компьютерных, сетевых, материальных, трудовых) ресурсов, несоответствие национальному законодательству (изготовление ненадлежащей/недобросовестной рекламы), нарушение неприкосновенности частной жизни, моральный ущерб, блокирование получения нужной корреспонденции, распространение вредоносных программ (вирусов) и информации антиобщественного характера и т.д. Таким образом, учитывая всеобъемлющий характер вреда, наносимого спамом, можно уверенно утверждать, что спам превратился в настоящую проблему не только для отдельных граждан, компаний и государственных организаций, но и для всего общества в целом. Спам — это антиобщественное явление, характеризующееся следующими особенностями: ● Нарушение правил ведения предпринимательской (рекламной) деятельности; ● Дискредитация добросовестных предпринимателей; ● Уклонение от уплаты налогов (в том числе налогов на рекламу); ● Развитие «серой», теневой экономики; ● Финансирование противоправной деятельности; ● Нарушение правил распространения информации (включая массовую информацию, предвыборную агитацию и т.п.). Общественный вред: ● Огромные совокупные потери (материальные, временные, трудовые); ● Дезориентация добросовестных пользователей современных информационных технологий. Опасность для безопасности государства ● Распространение вредоносных компьютерных программ, содействие совершению «компьютерных» преступлений; ● Распространение информации агитационного и аналогичного характера в антиобщественных целях. Обычный пользователь практически не защищен от спама, поскольку в его распоряжении пока еще нет простых и надежных средств, не требующих тщательного изучения этой проблемы и утомительной настройки программного обеспечения. Ущерб, наносимый спамом, складывается из трех составляющих: Трафик. Трафик входящей почты обычно оплачивает получатель спамерских писем. Это особенно актуально в случае подключения к Интернету по телефонной линии. Но и для компаний, оплачивающих трафик при соединении по выделенной линии, финансовый ущерб из-за большого объема пересылаемой почты и соответственно большого объема спама может оказаться очень существенным. Потери рабочего времени. Средний офисный работник тратит на просмотр и удаление спама от 10 до 20 минут рабочего времени в день. Умножив это время на количество сотрудников в крупной компании, можно получить весьма ощутимые цифры. Дыра в системе безопасности. Однако ущерб от спама определяется не только затратами рабочего времени и оплатой лишнего трафика. Спамерские письма систематически становятся переносчиками вредоносных программ, поскольку довольно часто рассылаются с приложениями в виде программ, документов Word или Excel, в которых могут содержаться вирусы. Кроме того, уже предпринимались попытки организации спамерских рассылок через бреши в защите почтовых серверов, то есть атаки спамеров могут происходить в связке с хакерскими атаками на узлы Интернета. При успешной реализации такой атаки, во-первых, возникнет существенная нагрузка на соответствующие узлы сети, как минимум замедляющая, а при особо неудачном стечении обстоятельств — блокирующая их работу, а во-вторых, большой ущерб может быть нанесен репутации компании, которой принадлежит использованный для рассылки сервер. Рассмотрим виды спама. Подробная и серьезная классификация не входит в задачу данной статьи, и мы для простоты будем считать все письма, содержащие те или иные рекламные объявления, которые вы не просили присылать, – спамом. Однако в приходящем спаме все-таки следует выделить несколько основных категорий, чтобы было проще строить схему защиты. Итак… 1) Обычные рекламные объявления Из серии «Сдаем в аренду офис» или «Продаем сто тонн сталепроката». Такие объявления рассылают профессиональные спамеры (по заказу каких-то фирм, которые могут и не знать, каким образом им делают эту «рекламу в Интернете»), и в письмах содержатся какие-то явные координаты: телефоны или адреса. Также в эту группу писем входят предложения каких-то услуг: модифицировать ваш персональный сайт, удлинить части вашего тела, вывести все волосы на ушах и тому подобное. 2) Предложения по участию в финансовых пирамидах Эти послания редко отличаются друг от друга. Обычно в самом начале писем идет или уверение в том, что, дескать, «это не спам» (спамеры очень любят фразу «это не спам»), или же безвестный отправитель сразу берет быка за рога, предлагая работу, за которую вы получите сто тысяч долларов в месяц, ну или немного меньше. Все эти пирамиды организуются по принципу MLM (многоуровневый маркетинг), и текст подобного письма входит в комплект документов, выдаваемых адептам данных пирамид, поэтому он редко меняется и кочует от спамера к спамеру все с теми же кошмарными грамматическими, синтаксическими, пунктуационными и прочими ошибками. Очень часто в теме такого письмо пишут «НЕ УДАЛЯЙТЕ ЭТО ПИСЬМО» или «Please Read IT Carefully». 3) Предложения зайти на некий сайт Такие письма распознать сложнее, потому что здесь спамеры извращаются со страшной силой. Их цель – заставить вас кликнуть на ссылку, стоящую в письме. Средства для этого выбираются всякие разные. Вам могут написать, что данное письмо – рассылка, на которую вас подписали, а отписаться вы можете, нажав на определенную ссылку (никакой формы для отписки там, разумеется, нет). Однако нередко подобные письма маскируются под глубоко личные, даже интимные послания из серии: «Привет, друг! Помнишь еще меня? Мы с тобой в школе учились с восьмого класса. Я тебя через Интернет нашел. У меня все нормально. Вот, сайт свой слабал с фотками. Хочешь посмотреть? Вот ссылка…». Ну или «Здравствуй, котик. Что-то ты слишком быстро пропал из ICQ. А я тебе хотела свои фотки показать с отдыха на море. Ну не беда, их все можно увидеть вот здесь – …» Ну и так далее. Расчет, как видите, весьма точный. Письма явно похожи на личные, обращенные именно к вам. Отличительная особенность таких писем: наличие в них ссылки, на которую нужно нажать (иначе для спамера письмо не имеет никакого смысла). 4) Скам (scam) Это тот же спам, однако под термином «скам» выделяет отдельную разновидность, посвященную предложениям от всяких жуликов. Например, письма, в которых вам предлагается купить «настоящие швейцарские часы», которые «в оригинале» стоят 400 долларов, а вы их можете приобрести за $45. Что интересно, как правило, эти часы вам действительно присылают . Они даже выглядят долларов на сорок, не меньше. Хотя реальная их стоимость – долларов двадцать пять. Если учесть, что писем с подобными предложениями рассылается дикое количество и на них реагирует немаленький процент получателей, ребята зарабатывают неплохие деньги. 5) Последний писк спамерской моды – рассылка писем, половина текста которых состоит из случайного набора слов и бессмысленных фраз. Прием этот позволяет обмануть "умные фильтры", наловчившиеся отсеивать по ключевым фразам рекламные письма в потоке корреспонденции, поступающей на сервер почтовой службы. Как признают специалисты по сетевой безопасности, такой метод обмана почтовых фильтров, хотя и не является чем-то принципиально новым или оригинальным, все же демонстрирует достаточно хорошие результаты. Последние, осознав это, стали использовать рассылку "почтовой абракадабры" все чаще и чаще. Как же реагировать на спам? Вопреки бытующему мнению, самая лучшая реакция на спам – полное отсутствие всякой реакции, хоть как-то видимой снаружи. Многие начинающие интернетовские пользователи, начав получать спам и поняв, что это такое, пишут на обратный адрес гневные письма, а иногда и вовсе с проклятиями высылают спамерам page-file от Windows… Так вот, в этом нет никакого смысла. Ни один приличный спамер (если к спамерам вообще можно применять подобные определения) не будет ставить в поле «From» свой реальный адрес. А даже если и будет (например, с целью проверить, какие из адресов в его базе «живые», то есть откликаются), то ваше негодование он никогда не прочитает, а здоровенные письма с аттачами порубает еще на сервере. В подавляющем большинстве случаев для рассылки своего безобразия спамеры используют адреса, которые заводят с помощью роботов на всяких сайтах бесплатной почты (mail.ru, hotmail.com и так далее). Подобные адреса довольно быстро прибиваются администрацией серверов бесплатной почты, но спамеров это не сильно волнует, потому что один адрес, как правило, используется совсем недолго, и потом спамер переключается на следующий адрес, созданный роботом. Так что не тратьте время, силы, деньги и энергию, выливая свое возмущение в виде километров гневных посланий, обращенных к негодяям спамерам. Они эти послания не получат. А если и получат, то не прочитают. Просто ваш адрес, как отреагировавший, будет занесен в отдельную «элитную» базу живых адресов, которая продается значительно дороже (многие спамеры зарабатывают тем, что продают базы накопленных адресов; кстати, письма с предложениями таких баз также часто попадаются в спаме). Часто в статьях советуют жаловаться на спамеров в специальную службу вашего провайдера (как правило, это адрес вида abuse@домен_провайдера.ru). Лично вам это вряд ли поможет, потому что спамеры крайне редко используют одинаковые адреса, однако я рекомендовал бы ставить в известность службу Abuse об особо ретивых спамерах – хотя бы для того, чтобы эта информация защитила других пользователей. Как сделать так, чтобы вообще не получать спам? На самом деле это не так уж и сложно. Сделать так, чтобы вы вообще никогда не получали спам – почти невозможно, однако сделать ящик, на который не будет приходить спам, несложно. Дело в том, что просто так вычислить ваш e-mail адрес, в отличие от адреса www-странички, – довольно непросто. У спамеров он появится только тогда, когда будет где-то опубликован: в форуме, на чате, на вашей страничке, в списке рассылок и так далее. Поэтому если вы хотите, чтобы ваш адрес не попал к спамерам – НЕ ПУБЛИКУЙТЕ ЕГО НИГДЕ! И желательно не указывайте его в подписи письма (в этом случае он может «засветиться» у ваших абонентов, которые для чтения почты используют www-интерфейс). Кроме того, следует иметь в виду, что адреса на серверах, предоставляющих бесплатные почтовые ящики, также нередко становятся добычей спамеров (нередко не без помощи владельцев этих серверов). Поэтому если вы не хотите, чтобы ваш адрес засветился у спамеров, выполняйте следующие нехитрые условия: 1) Заведите этот адрес не на бесплатном сервисе (любой приличный провайдер к договору предоставляет почтовый ящик на своем сервере; как правило, такие адреса к спамерам не попадают). 2) Никогда и ни под каким видом не публикуйте этот адрес на www-страничках (не указывайте его в письмах на форумах, не ставьте его на своих страничках, не ставьте его в подписи письма). Если же вам позарез нужно опубликовать адрес в ответ на какое-то письмо в форуме – публикуйте его через пробелы, к примеру: и м я @ д о м е н . r u – в этом случае он не попадет в спамерскую базу. 3) Никогда не указывайте этот адрес в формах регистрации на различных серверах. Заведите отдельный бесплатный адрес – только для регистраций – и используйте именно его. Как видите, достаточно выполнять несколько несложных условий, и этот ящик будет свободен от спама. Разумеется, полностью от непрошенной рекламы вы не убережетесь (адрес-то придется публиковать), однако если завести отдельный ящик – специально для опубликования на www, для регистраций и так далее, тогда на него будет поступать спам, а ваш ящик для личных писем окажется нетронутым. Общие рекомендации по борьбе со спамом. ● Не заводите адрес на серверах бесплатной почты (эти базы адресов нередко попадают к спамерам). ● Для личной и деловой переписки используйте почтовый ящик, адрес которого никогда не публикуется в Интернете (в форумах, чатах, подписках, регистрациях, на домашних страничках, в гостевых книгах и так далее). ● Никогда не отвечайте спамерам, как бы вам ни хотелось излить им свое негодование (они эти письма просто не увидят). ● Никогда не пытайтесь кликнуть в спамерском письме ссылку, приведенную якобы «для отписки от этой рассылки». ● Если с одного и того же адреса постоянно приходят спамерские письма (или же вас подписали на спамерскую рассылку) – заносите этот адрес в черный список и удаляйте письма от него прямо на сервере. ● Создайте (фильтр) правило, по которому письма, где в поле «Кому» не указан ваш адрес, валились бы в отдельную папку с надписью «Спам» – это почти всегда будет спам (не забудьте только создать отдельное правило для рассылок, которое нужно поставить вперед). Вот, пожалуй, и все. Надеюсь, что эти несложные рекомендации вам помогут. Нам удалось избавиться от спама почти полностью. За консультацией по любому вопросу вы можете обращаться через «Контакты» на сайте www.logmarket.christihouse.ru, www.otvet.christihouse.ru или по электронной почте: cchd@yandex.ru. Мы можем предложить вам опытных специалистов по комплексной проверке состояния переписки и защиты информации и предложить меры по её совершенствованию в объеме вашего решения. Можно также запросить адрес для Skype и получить консультацию непосредственно от специалиста. |
В избранное | ||