Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Управление бизнесом. Советы и решения. Управление персоналом


1)    Часть 1. Составление резюме и писем кандидатов

 

                       Современный этап развития    экономики характеризуется изменениями требований к персоналу предприятия, возрастанием роли данной составляющей в организации как единой системе. В условиях демократизации общества и ограниченности прочих ресурсов известный девиз «Кадры решают все!» вновь приобретает актуальность. Данный девиз становится особенно значимым для российских  предприятий, отставание технико-технологических  составляющих,  которого вполне компенсируется высоким профессионализмом, способностью к нестандартному, творческому мышлению, богатым производственным и управленческим опытом, предпринимательской активностью персонала предприятий и фирм  Ускорение научно-технического и социально-экономического прогресса, усложнение производственных и межличностных отношений, связанное с резким повышением роли человеческого фактора, оказали воздействие на изменение роли кадровой подсистемы в организации и выдвинули управление персоналом на высшую ступень управленческой деятельности. 

                     Данная рассылка не имеет своей целью  полное обучение работе с персоналом,  но  знание основных методов  работы с персоналом поможет и руководителям, и  работающему персоналу, и кандидатам на работу  лучше ориентироваться  в процессе  взаимоотношений  персонала и работодателя.

В соответствии с современными требованиями по приему на работу квалифицированные и опытные соискатели вакансий присылают на фирму информацию о себе в виде деловых писем. Разновидности данных писем — характеристики, резюме, рекомендательные письма, письма-напоминания и благодарности. В  деятельности по управлению персоналом вам потребуются знания основных правил составления деловых писем такого рода.  И совершенно не обязательно эти требования относятся именно к резюме.                                                                                                        В прошлой рассылке  основные рекомендации  предлагались вашему вниманию и добавить можно лишь следующее именно  для деловых,  а не только коммерческих писем:

        бумага для делового письма должна быть хорошего качества, абсолютно чистой, аккуратно обрезанной;

        служебные письма печатаются на лицевой стороне листа, без помарок, страницы нумеруются, кроме первой, арабскими цифрами;

        ширина поля с левой стороны листа должна быть не менее двух сантиметров, абзац начинается с красной строки с отступлением пяти интервалов от левого края строки;

        текст располагается  через полтора-два интервала, желательно избегать переноса слов;

        в левом  верхнем углу под адресом организации-отправителя ставится дата, желательно написать ее полностью;

        наименование организации или фамилия и адрес человека, куда отправляется письмо, проставляется на правой стороне листа:    

        ниже, с края строки или в центре листа пишется вежливое обращение; например: Уважаемый Владимир Васильевич или Уважаемый господин Высоцкий;

        после обращения следует ставить запятую, но часто ставят восклицательный знак, чтобы следующую фразу начать с красной строки и с заглавной буквы;

        заканчивается письмо словами благодарности за сотрудничество и выражением надежд на его продолжение;

        подпись ставится в правой стороне листа, после заключительной фразы вежливости, например: Искренне Ваш... , С уважением... , фамилия подписывающего печатается под его рукописной подписью;

        резолюции на всех видах входящей корреспонденции желательно делать карандашом или на отдельных листах;

        письмо складывается текстом внутрь, а наиболее важные деловые письма не сгибаются, для чего посылаются в больших плотных конвертах;

Рекомендации по содержанию делового письма:

        точность и ясность изложения мыслей — короткие слова, короткие фразы, короткие абзацы;

        максимальная доступность текста для понимания — употребление простых фраз, точно и однозначно выражающих суть;

        краткость — лаконичность, немногословность, отсутствие лишних слов и пустых фраз, хотя короткое письмо составить труднее длинного;

        грамотность — соблюдение норм грамматики и правописания, а также требований делового этикета;

        корректность — деловой и вежливый стиль изложения, не исключающий живости и образности языка, оставляющий приятное впечатление о человеке.

                                 Анализируя информацию о кандидатах из их деловых писем, следует постоянно помнить о правилах купли-продажи. Характеристики кандидатов, резюме, рекомендательные письма, собеседования и телефонные переговоры — это все их средства продажи. Ваша задача правильно понять по рекомендациям и характеристикам, насколько они соответствуют действительности. Не просматривается ли за формальными фразами рекомендующего скрытый

смысл. Вы не должны чувствовать раздражения и должны принимать как должное, если кандидат, рассказывая о себе, старается подать товар лицом — скрыть свои недостатки и подчеркнуть достоинства. Во многих профессиях в настоящее время это умение является одним из главных достоинств специалиста. Вы можете оценить первоклассную рекламу товара, но не полностью доверять ей.

                                  Основная цель такого письма с просьбой о приеме на работу — заинтересовать организацию собой как специалистом и пробудить желание познакомиться поближе. Если кандидат самостоятельно или с помощью соответствующих специалистов научился писать письма о приеме на работу, то вы прочитаете в нем следующее;

        точное название вашей фирмы и адрес (ошибки свидетельствуют о невнимательности и низкой заинтересованности);

        обращение к вам по имени и отчеству и краткое объяснение, почему именно к вам (по рекомендации кого-либо, по объявлению об имеющихся вакансиях, в соответствии с вашей должностью);

        комплимент вам или фирме, например: "Много слышал о вас хорошего», «Ваш профессионализм и объективность широко известны», «Высокий профессиональный уровень вашей фирмы, заслуженно обеспечивший ей репутацию новатора в развитии отрасли, побуждает меня просить о возможности применения моих знаний и опыта в вашем творческом коллективе» (если комплимент заслужен, не считайте его лестью);

        самые необходимые и краткие сведения кандидата о себе, дающие ему право претендовать на данную должность (если указывает второстепенные или стандартные достоинства, например спортивные успехи, увлечения в свободное время, аккуратность, добросовестность и тому подобные качества, то весомых преимуществ, вероятно, не имеет);

        насколько грамотен и аккуратен кандидат (письмо должно быть напечатано на хорошей бумаге без ошибок и помарок, составлено по всем правилам, содержать всю информацию).

                                 В настоящее время сложилась практика представления кандидатом не деловых писем,  а резюме. Резюме-самохарактеристика — одно из самых эффективных средств саморекламы, самомаркетинга на рынке труда. Рассылая свое резюме в соответствующие организации, кандидат резко повышает свои шансы на успех.

Цель резюме — привлечь ваше внимание к себе при первом же заочном знакомстве, произвести благоприятное впечатление и побудить вас пригласить кандидата на личную встречу. Если внимание привлечь не удалось, значит, резюме не сработало, На основании резюме формируется первое и очень устойчивое мнение о человеке, которое, однако, субъективно и зависит от ваших стереотипов восприятия людей. Часто кандидаты приносят резюме сразу на собеседование и просят ознакомиться с ним до разговора. Это позволяет быстро узнать главное о кандидате, сформулировать дополнительные вопросы и сократить ваши записи необходимых данных о нем, что сокращает время и повышает эффективность собеседования.

Жестких требований к резюме не существует. Европейский стиль написания резюме предполагает включение биографических сведений о дате и месте рождения, подданстве, семейном положении, а также данных об образовании, местах работы и занимаемых должностях в прямом хронологическом порядке. Американский стандарт, получивший наибольшее распространение в Москве и, по мнению авторов, более предпочтительный, предполагает обратный хронологический порядок описания образования и опыта работы. Резюме могут быть краткими и подробными, если кандидат претендует на высокие руководящие должности или направляет их в агентства по трудоустройству. Чаще составляют резюме хронологические и реже функциональные. Хронологические резюме содержат описание трудовой деятельности в прямом или обратном хронологическом порядке. Функциональные резюме описывают основные направления деятельности, наиболее важные профессиональные достижения, отвлекая при этом внимание от перерывов в работе, частой смены мест работы или работы не по специальности.

                             Специалисты, работающие на рынке труда, считают наиболее универсальной следующую структуру резюме:

-  Заголовок — вверху по центру — слово «резюме», на следующей строчке — фамилия, имя, отчество кандидата (необходимо отметить, , что слово «резюме» в заголовке пишется не всегда).

-  Основные личные данные — адрес, телефон, дата и место рождения, семейное положение.

-  Цель обращения — на какую работу, в какой должности и на каких условиях претендует, с дальнейшим обоснованием своих претензий.

-  Опыт работы — места и время работы, занимаемые должности,. выполняемые функции и профессиональные достижения (эта часть резюме является главной, однако непропорциональная подробность изложения этих данных нежелательна).

-  Образование —- даты, учебные заведения, полученная специальность и присвоенная квалификация, а также награды, призы и звания.

                                Дополнительная информация — данные о дополнительных знаниях и навыках, имеющих отношение к данной работе, важных фактах биографии и личных качествах:

        владение иностранными языками {«свободно», «в совершенстве» или ---читаю и перевожу со словарем»)]

        владение навыками работы на компьютере (желательно с указанием применяемых программных средств);

        наличие водительских прав и опыт вождения;

        членство в профессиональных объединениях или партиях ;

        участие в работе конференций и съездов;

        сведения об общественной деятельности;

        сведения о военной службе и воинских званиях;

        серьезные увлечения на досуге, имеющие отношение к данной работе, и достигнутые успехи;

        указание готовности к сверхурочной работе, длительным и дальним командировкам, смене места жительства;

        сведения о рекомендациях;

        личные характеристики (стандартные, например: «аккуратен», «трудолюбив», «честен»; или более важные, например: «высоко заинтересован», «предан фирме», «энергичен и целеустремлен», «требователен к себе и другим», лидерские качества).

Дата составления резюме — свежая дата повышает достоверность заинтересованности в данной работе, старая дата может свидетельствовать о том, что давно ищет работу в разных местах,

Стиль написания резюме должен отвечать следующим требованиям:

        краткость — отсутствие лишних слов, длинных, непонятных сокращений и терминов;

        конкретность — отсутствие неточной или лишней информации, не имеющей прямого отношения к вакансии;

        целенаправленность — изложение главных сведений, подтверждающих право претендовать на данную должность;

      честность — отсутствие недостоверной информации.

За консультацией по любому вопросу вы можете обращаться  на www.logmarket.christihouse.ru или по электронной почте: cchd@yandex.ru.  Можно также запросить адрес для Skype. Наши специалисты могут оказать любую помощь в подборе персонала, так имеют большой опыт набора специального персонала и обладают особыми психологическими знаниями и данными.

 


В избранное