Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Новый проект Юрия Мороза" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Управление бизнесом. Советы и решения. Управление персоналом
1) Часть 1. Составление резюме и писем кандидатов Современный этап развития экономики характеризуется изменениями требований к персоналу предприятия, возрастанием роли данной составляющей в организации как единой системе. В условиях демократизации общества и ограниченности прочих ресурсов известный девиз «Кадры решают все!» вновь приобретает актуальность. Данный девиз становится особенно значимым для российских предприятий, отставание технико-технологических составляющих, которого вполне компенсируется высоким профессионализмом, способностью к нестандартному, творческому мышлению, богатым производственным и управленческим опытом, предпринимательской активностью персонала предприятий и фирм Ускорение научно-технического и социально-экономического прогресса, усложнение производственных и межличностных отношений, связанное с резким повышением роли человеческого фактора, оказали воздействие на изменение роли кадровой подсистемы в организации и выдвинули управление персоналом на высшую ступень управленческой деятельности. Данная рассылка не имеет своей целью полное обучение работе с персоналом, но знание основных методов работы с персоналом поможет и руководителям, и работающему персоналу, и кандидатам на работу лучше ориентироваться в процессе взаимоотношений персонала и работодателя. В соответствии с современными требованиями по приему на работу квалифицированные и опытные соискатели вакансий присылают на фирму информацию о себе в виде деловых писем. Разновидности данных писем — характеристики, резюме, рекомендательные письма, письма-напоминания и благодарности. В деятельности по управлению персоналом вам потребуются знания основных правил составления деловых писем такого рода. И совершенно не обязательно эти требования относятся именно к резюме. В прошлой рассылке основные рекомендации предлагались вашему вниманию и добавить можно лишь следующее именно для деловых, а не только коммерческих писем: — бумага для делового письма должна быть хорошего качества, абсолютно чистой, аккуратно обрезанной; — служебные письма печатаются на лицевой стороне листа, без помарок, страницы нумеруются, кроме первой, арабскими цифрами; — ширина поля с левой стороны листа должна быть не менее двух сантиметров, абзац начинается с красной строки с отступлением пяти интервалов от левого края строки; — текст располагается через полтора-два интервала, желательно избегать переноса слов; — в левом верхнем углу под адресом организации-отправителя ставится дата, желательно написать ее полностью; — наименование организации или фамилия и адрес человека, куда отправляется письмо, проставляется на правой стороне листа: — ниже, с края строки или в центре листа пишется вежливое обращение; например: Уважаемый Владимир Васильевич или Уважаемый господин Высоцкий; — после обращения следует ставить запятую, но часто ставят восклицательный знак, чтобы следующую фразу начать с красной строки и с заглавной буквы; — заканчивается письмо словами благодарности за сотрудничество и выражением надежд на его продолжение; — подпись ставится в правой стороне листа, после заключительной фразы вежливости, например: Искренне Ваш... , С уважением... , фамилия подписывающего печатается под его рукописной подписью; — резолюции на всех видах входящей корреспонденции желательно делать карандашом или на отдельных листах; — письмо складывается текстом внутрь, а наиболее важные деловые письма не сгибаются, для чего посылаются в больших плотных конвертах; Рекомендации по содержанию делового письма: — точность и ясность изложения мыслей — короткие слова, короткие фразы, короткие абзацы; — максимальная доступность текста для понимания — употребление простых фраз, точно и однозначно выражающих суть; — краткость — лаконичность, немногословность, отсутствие лишних слов и пустых фраз, хотя короткое письмо составить труднее длинного; — грамотность — соблюдение норм грамматики и правописания, а также требований делового этикета; — корректность — деловой и вежливый стиль изложения, не исключающий живости и образности языка, оставляющий приятное впечатление о человеке. Анализируя информацию о кандидатах из их деловых писем, следует постоянно помнить о правилах купли-продажи. Характеристики кандидатов, резюме, рекомендательные письма, собеседования и телефонные переговоры — это все их средства продажи. Ваша задача правильно понять по рекомендациям и характеристикам, насколько они соответствуют действительности. Не просматривается ли за формальными фразами рекомендующего скрытый смысл. Вы не должны чувствовать раздражения и должны принимать как должное, если кандидат, рассказывая о себе, старается подать товар лицом — скрыть свои недостатки и подчеркнуть достоинства. Во многих профессиях в настоящее время это умение является одним из главных достоинств специалиста. Вы можете оценить первоклассную рекламу товара, но не полностью доверять ей. Основная цель такого письма с просьбой о приеме на работу — заинтересовать организацию собой как специалистом и пробудить желание познакомиться поближе. Если кандидат самостоятельно или с помощью соответствующих специалистов научился писать письма о приеме на работу, то вы прочитаете в нем следующее; — точное название вашей фирмы и адрес (ошибки свидетельствуют о невнимательности и низкой заинтересованности); — обращение к вам по имени и отчеству и краткое объяснение, почему именно к вам (по рекомендации кого-либо, по объявлению об имеющихся вакансиях, в соответствии с вашей должностью); — комплимент вам или фирме, например: "Много слышал о вас хорошего», «Ваш профессионализм и объективность широко известны», «Высокий профессиональный уровень вашей фирмы, заслуженно обеспечивший ей репутацию новатора в развитии отрасли, побуждает меня просить о возможности применения моих знаний и опыта в вашем творческом коллективе» (если комплимент заслужен, не считайте его лестью); — самые необходимые и краткие сведения кандидата о себе, дающие ему право претендовать на данную должность (если указывает второстепенные или стандартные достоинства, например спортивные успехи, увлечения в свободное время, аккуратность, добросовестность и тому подобные качества, то весомых преимуществ, вероятно, не имеет); — насколько грамотен и аккуратен кандидат (письмо должно быть напечатано на хорошей бумаге без ошибок и помарок, составлено по всем правилам, содержать всю информацию). В настоящее время сложилась практика представления кандидатом не деловых писем, а резюме. Резюме-самохарактеристика — одно из самых эффективных средств саморекламы, самомаркетинга на рынке труда. Рассылая свое резюме в соответствующие организации, кандидат резко повышает свои шансы на успех. Цель резюме — привлечь ваше внимание к себе при первом же заочном знакомстве, произвести благоприятное впечатление и побудить вас пригласить кандидата на личную встречу. Если внимание привлечь не удалось, значит, резюме не сработало, На основании резюме формируется первое и очень устойчивое мнение о человеке, которое, однако, субъективно и зависит от ваших стереотипов восприятия людей. Часто кандидаты приносят резюме сразу на собеседование и просят ознакомиться с ним до разговора. Это позволяет быстро узнать главное о кандидате, сформулировать дополнительные вопросы и сократить ваши записи необходимых данных о нем, что сокращает время и повышает эффективность собеседования. Жестких требований к резюме не существует. Европейский стиль написания резюме предполагает включение биографических сведений о дате и месте рождения, подданстве, семейном положении, а также данных об образовании, местах работы и занимаемых должностях в прямом хронологическом порядке. Американский стандарт, получивший наибольшее распространение в Москве и, по мнению авторов, более предпочтительный, предполагает обратный хронологический порядок описания образования и опыта работы. Резюме могут быть краткими и подробными, если кандидат претендует на высокие руководящие должности или направляет их в агентства по трудоустройству. Чаще составляют резюме хронологические и реже функциональные. Хронологические резюме содержат описание трудовой деятельности в прямом или обратном хронологическом порядке. Функциональные резюме описывают основные направления деятельности, наиболее важные профессиональные достижения, отвлекая при этом внимание от перерывов в работе, частой смены мест работы или работы не по специальности. Специалисты, работающие на рынке труда, считают наиболее универсальной следующую структуру резюме: - Заголовок — вверху по центру — слово «резюме», на следующей строчке — фамилия, имя, отчество кандидата (необходимо отметить, , что слово «резюме» в заголовке пишется не всегда). - Основные личные данные — адрес, телефон, дата и место рождения, семейное положение. - Цель обращения — на какую работу, в какой должности и на каких условиях претендует, с дальнейшим обоснованием своих претензий. - Опыт работы — места и время работы, занимаемые должности,. выполняемые функции и профессиональные достижения (эта часть резюме является главной, однако непропорциональная подробность изложения этих данных нежелательна). - Образование —- даты, учебные заведения, полученная специальность и присвоенная квалификация, а также награды, призы и звания. Дополнительная информация — данные о дополнительных знаниях и навыках, имеющих отношение к данной работе, важных фактах биографии и личных качествах: — владение иностранными языками {«свободно», «в совершенстве» или ---читаю и перевожу со словарем»)] — владение навыками работы на компьютере (желательно с указанием применяемых программных средств); — наличие водительских прав и опыт вождения; — членство в профессиональных объединениях или партиях ; — участие в работе конференций и съездов; — сведения об общественной деятельности; — сведения о военной службе и воинских званиях; — серьезные увлечения на досуге, имеющие отношение к данной работе, и достигнутые успехи; — указание готовности к сверхурочной работе, длительным и дальним командировкам, смене места жительства; — сведения о рекомендациях; — личные характеристики (стандартные, например: «аккуратен», «трудолюбив», «честен»; или более важные, например: «высоко заинтересован», «предан фирме», «энергичен и целеустремлен», «требователен к себе и другим», лидерские качества). Дата составления резюме — свежая дата повышает достоверность заинтересованности в данной работе, старая дата может свидетельствовать о том, что давно ищет работу в разных местах, Стиль написания резюме должен отвечать следующим требованиям: — краткость — отсутствие лишних слов, длинных, непонятных сокращений и терминов; — конкретность — отсутствие неточной или лишней информации, не имеющей прямого отношения к вакансии; — целенаправленность — изложение главных сведений, подтверждающих право претендовать на данную должность; — честность — отсутствие недостоверной информации. За консультацией по любому вопросу вы можете обращаться на www.logmarket.christihouse.ru или по электронной почте: cchd@yandex.ru. Можно также запросить адрес для Skype. Наши специалисты могут оказать любую помощь в подборе персонала, так имеют большой опыт набора специального персонала и обладают особыми психологическими знаниями и данными. |
В избранное | ||