Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Обзор бухгалтерских и налоговых новостей Памятка сотрудникам


x_6ebdc142

Памятка, которая доходчиво объяснит сотрудникам, зачем бухгалтерии столько «лишних» бумаг

«Зачем авансовый отчет, если есть чеки?» — подобные вопросы нередко задают работники в ответ на настоятельную просьбу представить в бухгалтерию необходимые документы. Предлагаем памятку, которая популярно объяснит сослуживцам, почему это важно.

Вопрос №1 Каких документов будет достаточно при покупке товаров, оплате работ или услуг для компании?
В бухгалтерию нужно представить: товарную накладную, счет-фактуру и кассовый чек (если вы совершали покупки по доверенности). Когда у вас нет доверенности, требуйте товарный чек. Если продавец — физическое лицо, возьмите у него акт закупки. И составьте авансовый отчет. Кстати, вместо кассового чека продавцы иногда выдают другой документ, подтверждающий принятие денег — такая замена возможна. В ваших интересах, чтобы было очевидно: все приобреталось не для вас лично, а для организации. Поэтому лучше, если вы получите доверенность. Но предположим, вам не оформили доверенность. Тогда поставщик не даст вам счет-фактуру и накладную. В таком случае в документах, которые он выдает, должны быть названы все оплаченные предметы или услуги. Если в кассовом чеке стоит только сумма, требуйте еще и товарный чек. Допустимо также обойтись одним товарным чеком. Когда продавец — физическое лицо (частный предприниматель), с него достаточно получить акт закупки. Там приводятся паспортные данные продавца, его ИНН, адрес, наименование, количество и стоимость приобретаемых изделий и т. п. Сдав приобретенные товары (руководству, коллегам или на склад), вам придется заполнить еще и авансовый отчет. Это документ, которым вы сообщаете бухгалтерии, как распорядились деньгами компании.Читать

Читать далее>>>


В избранное