Продолжаем путешествие
по страницам книги Ричарда Брэнсона «Теряя невинность. Автобиография»
2. Ты или отправишься
в тюрьму или станешь миллионером
1963-1967
Я составил список из 250 членов парламента, которых нашел в
справочнике «Кто есть кто», и перечень возможных рекламодателей, чьи имена
обнаружил в телефонном справочнике. Я также написал в компанию WH Smith,
интересуясь, не взялись бы они за поставку журнала. Так, имея в виду спонсоров,
рекламодателей, дистрибьюторов и расходы на каждом этапе, – по крайней мере, на
бумаге, – я написал свой первый бизнес-план.
Цифры выглядели слишком скромными, поэтому мы с Джонни
решили привлечь больше школ, а также технические колледжи и университеты. Это
обеспечило бы доступ к журналу большему количеству людей и подхлестнуло
рекламодателей. Мы подумали, что если мы нацелим журнал на университетских
студентов, он будет покупаться и старшеклассниками, но если мы адресуем его
старшеклассникам, он не заинтересует студентов.
Остановились на названии «Студент». Оно казалось нам очень
удачным, потому что в то время было много разговоров о «студенческих силах».
Это был период студенческих сидячих забастовок, волнений и демонстраций в
университетах и политехникумах. Это было потрясающее время для молодых. Мать
одолжила мне 24 доллара это было некоторой поддержкой, покрывающей стоимость
телефонных звонков и отправки писем. Отец Джонни организовал выпуск бумаги для
заметок с идущей поверх листа надписью «Студент» – журнал для британской
молодежи» и символом восходящего солнца. Мы приступили к работе, отправляя
письма всем спонсорам и возможным рекламодателям.
Журнал Student был прекрасным связующим звеном, он подарил
нам чувство возрождения надежд. Так много всего надо было организовывать. Я
начал устраивать офис в своей учебной комнате в школе и попросил директора
поставить в комнату телефон – разумеется, он отказался. В результате мне
приходилось звонить из телефонных будок. Но скоро я обнаружил одну очень
полезную вещь: если я звонил телефонистке и сообщал, что аппарат забрал деньги,
а звонок сорвался, мне разрешалось позвонить бесплатно. Мало того, что звонок
был бесплатным, я еще избавлялся от необходимости слушать телефонный сигнал
«пип – пип – пип» поскольку монеты были внутри. Но еще лучше, что слова
телефонистки звучали так, будто их произносила секретарша: «С вами будет
говорить мистер Брэнсон».
Я составлял и составлял списки людей, которым должен был
позвонить, и медленно проходил их сверху донизу. Большинство отказывались
платить за рекламные объявления в журнале, который был только в проекте. Но
постепенно я начал находить способы привлечь их внимание. Я мог позвонить в
банк National Westminster и сказать, что банк Lloyds только что забрал под
рекламу целую страницу, и не хотели бы они дать свою рекламу рядом с банком
Lloyds? «Журнал Student будет самым большим британским изданием для молодежи» –
добавлял я. Звонил в компанию Coca-Cola и сообщал, что Рepsi только что
зарезервировала место под большое рекламное объявление, задняя страница еще
свободна. Звонил в редакцию Daily Telegraph и спрашивал, предпочли бы они дать
свою рекламу до или после Daily Express . Другая хитрость была скрыта в
безобидном вопросе, на который трудно ответить отрицательно: «Вы заинтересованы
в приеме на работу лучших выпускников школ и университетов?» Ни один менеджер
по персоналу не признался бы, что они ищут посредственные кадры. «В таком
случае мы издаем журнал именно для вас… »
Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.
Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите
по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме
письма.
Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО
ознакомительный (образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из
открытых источников в сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали,
что Ваши авторские права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся
придти к обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы,
опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и
распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.
Copyright Андрей Луда, 2006-2014 г.г. Автор оставляет за
собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или
частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если
Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.