Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Больше. Работающие идеи в менеджменте, продажах, маркетинге.


Закон сохранения энергии закупщика и продавца.

 

Что при идентичных предложениях продавцов (товар, цена, условия) влияет на выбор, который делают клиенты? Почему иногда даже более выгодное предложение не переубеждает закупщика сменить поставщика? Давайте попробуем найти ответы в «законе сохранения энергии закупщика и продавца».

 

Менеджеры по продажам должны смотреть на себя глазами клиента не только в рамках компании и продукта, но и в отрыве от них. Т.е. смотреть на себя самого как на человека, предлагающего отношения между двумя людьми.

Клиент, слушающий или смотрящий на тебя, думает не только о том, что у тебя есть, по чем ты это продаешь и какую скидку и отсрочку ты можешь предложить. Он обязательно оценивает тебя как человека, предполагая и взвешивая, что же в будущих отношениях дашь ему ты, а чем придется делиться ему.

При первом же контакте (телефонном звонке или при встрече) ты пройдешь тест на комфортность дальнейших взаимоотношений. Подсознательно клиент сделает и анализ стоимости смены поставщика. Сколько будет ему стоить начало работы с твоей компанией и тобой лично.

Однако стоимость, про которую я говорю здесь - это не только деньги. Сюда входит всё, что закупщик отдает тебе в обмен на твой товар. Помимо денег, это ещё и время, а также то, что я называю «энергия».

«Энергия» - это все эмоции, личные усилия и действия, которые предстоит совершить закупщику для начала сотрудничества и дальнейшего поддержания отношений. Это разнообразные согласования, инициативы, аргументации, убеждения, эмоциональные переживания, чувства и т.д. которые появятся у него в результате совместных отношений. Это, например, затраченные им усилия на согласование нового договора. Сюда же можно отнести силы для убеждения своего руководителя, почему у тебя такая маленькая по их меркам отсрочка.

Выстраивая отношения, помни, что твоё предложение, помимо сладкой цены и условий, должно содержать личную эмоциональную выгоду, которая должна быть больше, чем «энергия», которую потратит на тебя закупщик.

  Каждый закупщик имеет «идеал» поставщика. Он у каждого свой и зависит от характера, ценностей, установок, целей, опыта каждого человека. Чтобы убедиться в перспективности затрат своей энергии, закупщик отметит преобладающие в тебе черты и сопоставит со своим «идеалом». Чем больше в тебе попаданий в «идеал» тем больше у тебя возможностей предложить равноценный энергетический обмен и в итоге начать работать.

Бывает, везет, когда соизмерение своих затрат «энергии» будет проведено закупщиком в твою пользу без твоего участия. Например, отделу закупок поставлена задача, найти 5 новых товаров, а тут ты подвернулся. Всё тогда прекрасно. Бывают ещё ситуации, когда закупщик делает выбор среди нескольких плохих вариантов, просто потому что нужно выбрать хоть что-то. Но их рассматривать не будем.

 

В прочих случаях ты должен иметь готовый ответ на вопрос «Что я предлагаю этому человеку кроме товара, цены и условий?»

Вспомни свое стандартное предложение закупщику на эмоциональном уровне. Что он получает от тебя? Грустное лицо, недовольное жизнью? Неуверенность в себе? Неверие в свой продукт? Невнятная речь про низкие цены и высокое качество? Наигранный показной позитив? Или, напротив, ты демонстрируешь непоколебимую уверенность в себе и всем своим видом показываешь, что доверившись тебе, закупщик будет как за каменной стеной?

Чего хочется закупщику на эмоциональном уровне, на что он охотно поменяет свою «энергию:

 

Таким образом, закон сохранения энергии не обошел и продажи. Вы с трудом заставите закупщика потратить на вас больше энергии, чем сможете дать ему сами.

Хочется обратить внимание на случаи, когда закупщики считают встречу отдельных продавцов за удачу. Это те продавцы, кто отдает больше, чем другие. Те, кто делится сверх принятого уровня. Именно подобных продавцов ищет днем с огнем любой руководитель продаж.

Подведем итог. Ответьте на вопросы «Что мне сделать, чтобы быть самым лучшим поставщиком этого клиента? Что я могу дать персонально этому человеку?». Сделайте это, не используя слов «отсрочка», «цена» и «качество».

 

По материалам тренингов «Продайте мне слона» и «Активные продажи 2».



В избранное