Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Больше. Работающие идеи в менеджменте, продажах, маркетинге. Кто действительно управляет вашими затратами?


 Порой, странные вещи и странные причины управляют бизнес-процессами в компании.

 

Давайте рассмотрим ситуацию, когда отдел закупок решает сменить поставщика и используемый материал для повышения качества продукции и решения производственной проблемы.

Однако, как оказалось, имевшая место проблема не была связана с прежним поставщиком и материалом. Виной был человеческий фактор.

 упрвление затратами, оптимизация бизнес процессов, закупки

Серьезная производственная компания приобретает современное упаковочное оборудование. Инвестиции в новую линию составили около €280 000. Новое оборудование и экономичнее и производительнее. Оно, кроме всего прочего, может упаковывать продукцию более тонкой пленкой. Новые поколения пленок позволяют при меньшей толщине обеспечить ту же прочность и эластичность упаковки, что и раньше. Сокращение используемого материала позволяет снизить стоимость одной единицы упакованной продукции.

 

Но у новой линии более высокие требования к обслуживанию. При упаковке более тонкой пленкой (почти на 20% тоньше, чем раньше), требуется внимательнее следить за оборудованием, т.к. возможны сбои в работе – обрывы и прочие проблемы. Ничего сверхъестественного - это просто значит, что смена, обслуживающая линию, должна правильно настроить линию в начале смены и контролировать параметры работы оборудования в течение всей смены.

Вроде бы обычная рабочая ситуация. Но одна смена хорошо справляется с этим, а вторая – нет.

У второй смены пленка часто рвется, либо при упаковке образуется брак. У первой – брак и обрывы бывают в единичных случаях.

 

Таким образом, на участке упаковки количество брака после запуска новой линии начинает расти. Чтобы сократить количество брака, отдел закупок, не вдаваясь в реальные причины, меняет поставщика пленки. Это не решает проблему брака. Тогда позже принимается решение закупать более толстую пленку. На 20% толще. То есть как раньше.

Количество брака сократилось. Разрывы исчезли.

 

Таким образом, рабочие второй смены послужили причиной использования пленки, которая существенно дороже той, что могла бы использоваться при налаженном оборудовании.

 

 

Этот факт долго не проявлял себя, т.к. по сравнению с предыдущим оборудованием, затраты на упаковку не изменились. История эта вскрылась, когда руководитель большой лопатой раскапывал всю цепочку, почему после запуска нового оборудования затраты не снижаются.

 

У вас нет случайно подобной «второй смены»?

 

По материалам тренингов «Закупки на 100%» программы «Больше»

 


В избранное