Продолжаем изучение
книги Олега Тинькова «Как стать бизнесменом»
Копируй, но не
бестолково.
Нестандартные кухни, 110-вольтовые, тоже пришлось
переделывать.
Я купил всё в Америке, потому что хотел иметь ресторан
американского типа. Но не всегда это работало. Где-то мы попали по монтажу,
где-то не проходили по стандартам. Ложки-вилки благо не отличаются у нас… А
главное, когда я был начинающим ресторатором, я ещё не понимал очевидного —
вещи ломаются, бьются. Часть сервиза ты не можешь заменить другим. У нас пошёл
разнобой в посуде. Мы не могли купить такую же посуду в России, никто не
продавал. А покупать маленькие партии — 10 тарелок и 20 стаканов на замену
разбитым — в Сан-Франциско было очень невыгодно и практически невозможно. Никто
бы не стал этим заниматься.
Разнобой в посуде — ещё одна наша ошибка. Видите, насколько
это детальный, продуманный бизнес. Прежде чем открыть ресторан, потратьте хотя
бы 2-3 месяца: продумайте всё, походите в рестораны конкурентов, посидите там,
попытайтесь сфотографировать. Пойдите в понравившийся ресторан с фотоаппаратом,
поснимайте детали интерьера, поймите, как работают люди.
Азиаты — китайцы, корейцы, японцы не гнушаются ездить на
выставки и фотографировать. Это нормальная практика, так что берите фотоаппарат
— и шагом марш к конкуренту. Тем более в наше время электроники ничего не стоит
достать телефон — и никто ничего не поймёт. Это поможет вам избежать ошибок.
Ресторан готов? Сделайте хорошую, шумную презентацию,
накормите журналистов, это всегда помогает. Журналисты любят писать, когда их
хорошенько накормили и напоили. Не жалейте на это денег.
Ведь маркетинг и PR в ресторанах — важнейшее дело. Люди
должны узнать про ваш ресторан, должны к вам прийти. Так что закатите шумную
вечеринку по поводу открытия вашего ресторана и угостите всех нужных вам
гостей, начиная от начальника СЭС и заканчивая журналистом, хорошим, дорогим
алкоголем. Да, это будет издержка, отнесите её на тот же инвестиционный бюджет.
Допустим, вложили в ресторан 200 тысяч, потратьте на вечеринку ещё 20 тысяч —
они к вам вернутся с большой выгодой.
Сеть ресторанов — это тоже очень интересно. В этом случае
есть экономия на закупках, на издержках, бухгалтерии. Каждый последующий
ресторан в сетке становится менее затратным при условии, что он генерит такие
же или бόльшие продажи. Тогда это становится выгодным.
Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.
Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите
по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме
письма.
Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО
ознакомительный (образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из
открытых источников в сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали,
что Ваши авторские права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся
придти к обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы,
опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и
распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.
Copyright Андрей Луда, 2006-2016 г.г. Автор оставляет за
собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или
частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если
Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.