Продолжаем изучение
книги Олега Тинькова «Как стать бизнесменом»
Глава 3
Как назвать свой
бизнес
Знакомая всем по мультфильму фраза капитана Врунгеля «Как вы
яхту назовёте, так она и поплывёт» превратилась в реальное суеверие среди
бизнесменов. Как я к этому отношусь? Объективно говоря, название, конечно,
вторично. Но оно может оказаться настолько неудачным на слух или настолько
нечитабельным, что будет тормозить продвижение бизнеса, снижать продажи. Даже
если ваш продукт обладает хорошими потребительскими свойствами, а услуга —
высоким качеством.
Например, мне нравится одна фирма — производитель очков.
Очки красивые, с тонкими дужками. Но название торговой марки написано такими
иероглифами, что прочесть невозможно, поэтому не могу вам его здесь привести. И
порекомендовать знакомым — тоже.
Назовите компанию так, как вы хотите, чтобы звучал бренд или
торговая марка на рынке. В наше время так делают чаще, чем десять лет назад, но
далеко не все. На мой взгляд, странно и неправильно, если название компании
отличается от её основного бренда. Когда я выпускал пельмени под собственным
брендом, моя фирма называлась ООО «Ника», а пельмени — «Дарья». Я подумал:
зачем эта путаница в головах у населения? И предложил коллегам унифицировать
названия и переименоваться в ООО «Дарья». Стало гораздо удобнее и понятнее для
всех. Так что название вашего бренда должно соответствовать названию компании.
При «изобретении» бренда проявите свою фантазию, не
стремитесь скопировать кого-то, будьте оригинальны! Сразу проверяйте («Яндекс»
в помощь), какие ещё компании используют такое же имя или похожие имена. Вряд
ли вы обрадуетесь, если собираетесь назвать кафе именем, под которым в городе
работает ещё десять заведений. Имя должно быть уникальным.
Советуйтесь с семьёй, друзьями, знакомыми. Тестируйте на
других людях придуманное название. Мы все ошибаемся, и имя, так нравящееся вам
сегодня, может быть малопригодно как бренд. Вы это поймёте потом, хорошо, если
не в разгар проекта.
Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.
Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите
по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме
письма.
Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО
ознакомительный (образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из
открытых источников в сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали,
что Ваши авторские права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся
придти к обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы,
опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и
распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.
Copyright Андрей Луда, 2006-2014 г.г. Автор оставляет за
собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или
частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если
Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.