Продолжаем пытаться понять кто такой предприниматель с
помощью книги Майкла Гербера «Предпринимательский миф»
Глава 13. Ваша
стратегическая цель
Второй стандарт:
достойная возможность
Достойная возможность - это бизнес, способный удовлетворить
ваши финансовые стандарты.
Если ваш бизнес не может удовлетворить эти стандарты, то
каким бы интересным он ни был, у вас ничего не получится. Бросьте это дело. У
вас это отнимет слишком много времени и помешает вам найти достойную
возможность.
Как вы определите достойную возможность? Посмотрите вокруг
себя. Задайте себе вопрос: снимет ли ваш новый бизнес проблемы, накопившиеся у
большой группы потребителей?
Этот стандарт показывает вам, какого рода бизнес вы
создаете, и определяет вашего
потребителя.
В каком именно бизнесе я участвую? Когда мы спрашиваем
человека, каким бизнесом он
занимается, он инстинктивно называет продаваемый им товар.
«Мы занимаемся компьютерами». Или: «Мы занимаемся ванными». Люди всегда
называют товар, а не
продукт.
В чем именно разница? Товар - это та вещь, с которой клиент
выходит из вашего магазина. Продукт - это то, что клиент чувствует, когда он
уходит от вас. Чувство о вашем бизнесе, а не о товаре. Великий бизнес учитывает
разницу между этими двумя вещами.
Чарльз Ревзон, основатель «Ревлона», однажды сказал о своей
компании: «Ревлон продает не только косметику, Ревлон продает надежду». Косметика
- товар, надежда - продукт.
В 80-е годы компания «Шанель» таким образом рекламировала
свои товары: потрясающе
красивый мужчина и прекрасная женщина находятся вдвоем, при
этом играет приятная
музыка. Женщина подходит к мужчине. Он говорит: «Могу я
задать тебе один вопрос?» Мы не слышим ответа. Мы видим, как она откидывает
голову, закрывает глаза и приоткрывает рот. Внезапно возникает надпись:
«Поделись мечтой. Шанель». Ни слова о духах. Духи – просто товар. Рекламный
ролик продает продукт - фантазию.
Каким будет ваш продукт? С каким чувством от вас уйдет
клиент? С чувством душевного
покоя? Или порядка? Силы? Любви? Что в действительности у
вас покупают?
На самом деле никого не интересуют товары. Люди покупают
чувства. И по мере того, как
мир становится все более сложным, товары - более
разнообразными, чувства, которые мы хотим испытывать, становятся все более
острыми, более бессознательными и более
иррациональными. То, как ваш бизнес предупреждает эти
чувства и удовлетворяет их и является вашим продуктом.
Кто мой клиент?
Каждый бизнес имеет центральную демографическую модель.
Здесь имеется в виду наиболее вероятный клиент. Этот клиент обладает набором
характеристик - возраст, пол, доход, семейное положение, образование и т.д.
Ваш клиент обращается к вам по очень специфичным причинам,
ни одна из которых не является рациональной или даже объяснимой! Он либо
покупает, либо нет. Мотивация клиента составляет ядро вашей центральной
психографической модели.
Психографика - это наука воспринимаемой реальности рынка.
Она объясняет, почему
клиенты покупают. Единственный способ ответить на вопрос,
«стоит ли заниматься моим бизнесом?» - это определить, много ли у вас
потенциальных клиентов (ваша демографическая модель) и насколько успешно вы
сможете удовлетворить их эмоциональные потребности (ваша психографическая
модель).
Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.
Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите
по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме
письма.
Общий тираж рассылок 56 000 подписчиков.
Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО
ознакомительный (образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из
открытых источников в сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали,
что Ваши авторские права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся
придти к обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы,
опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и
распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.
Copyright Андрей Луда, http://andrey-luda.livejournal.com
2006-2013 г.г.
Автор оставляет за собой право отвечать не на все полученные письма и
опубликовывать полностью или частично, полученные письма без предварительного
согласования. В случае, если Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным,
письменно сообщите об этом.