Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Как стать бизнесменом

  Все выпуски  

Как стать бизнесменом Работать над своим бизнесом


Ведущий рассылки Андрей Луда – предприниматель, личный тренер, специалист в области современного развития человека и организаций. 

Общий тираж рассылок 51 000 подписчиков.

Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме письма.

 

Здравствуйте, друзья.

 

Живой Журнал http://andrey-luda.livejournal.com

Твитер http://twitter.com/andrey_luda

Фейсбук http://www.facebook.com/andrej.luda

 

 

Продолжаем пытаться понять кто такой предприниматель с помощью книги Майкла Гербера «Предпринимательский миф»

 

Глава 9. Работать над своим бизнесом, а не в нем

 

… форма - это лишь начало. Это комбинация чувств и функций; форм и вещей, которые сливаются в единое целое в связи с открытиями, сделанными при слиянии с деревом, которые соединяют все вместе и придают смысл форме.

Джеймс Кренов "Записки плотника"

 

Очень важно, чтобы вы понимали то, что я хочу сказать. Потому что это изменит в корне

вашу жизнь. Главная идея в том, что ваш бизнес и ваша жизнь - не одно и то же. Ваш бизнес и ваша жизнь - совершенно разные вещи. Лучше, чтобы ваш бизнес был чем-то отдельным от вас, а не частью вас со своими целями и своими правилами. Организм. Который живет или умирает в зависимости от того, насколько хорошо он исполняет свою единственную функцию: находить и удерживать покупателей.

 

Как только вы начинаете понимать, что обслуживание бизнеса не является целью вашей

жизни, а наоборот, главная цель вашего бизнеса - обслуживать вашу жизнь, тогда вы можете начать работать над своим бизнесом, а не в нем. Именно на этом этапе вы можете воспользоваться моделью прототипа франчайзинга. Притворитесь, что бизнес, которым вы владеете, является прототипом или будет прототипом еще 5000 точно таких же предприятий. Что ваш бизнес будет моделью для еще 5000 точно таких же. Не почти таких же, а абсолютно таких же. Точные копии. Как при клонировании. Притворитесь, что вы будете заниматься франчайзингом своего бизнеса. (Заметьте, что я сказал «притворитесь». Я не имею в виду, что вы должны этим заняться).

 

Теперь, когда вы поняли «игру франчайзинга», рассмотрите правила, которым вам нужно

следовать, чтобы победить в ней.

1. Модель должна полностью и постоянно удовлетворять ваших покупателей, наемных

служащих, поставщиков и клиентов, и даже превосходить их ожидания.

2. Модель должна быть выстроена так, чтобы даже люди с очень низким уровнем умений

смогли выполнять работу в соответствии с ней.

3. Модель должна быть отлично упорядочена.

4. Вся работа модели должна быть описана в специальном Руководстве.

5. Модель должна обеспечивать потребителя стандартным качественным сервисом.

6. Частью модели должны быть одинаковые цвет, фирменная одежда и логотип фирмы.

 

Давайте рассмотрим по очереди эти правила.

 

1. Модель должна полностью и постоянно удовлетворять ваших покупателей, наемных служащих, поставщиков и клиентов, и даже превосходить их ожидания.

 

Что значит «удовлетворять»? Я думаю, что удовлетворение является именно тем, чем его

считают люди. Каким же должен быть прототип, чтобы полностью и постоянно удовлетворять ваших покупателей, наемных служащих, поставщиков и клиентов, и даже превосходить их ожидания?

Каждый предприниматель должен задаться этим вопросом. Поскольку от этого зависит судьба его бизнеса. Каждый замечательный бизнес зависит от чувства удовлетворения клиента.

Удовлетворение клиенту могут принести несколько слов, которыми его приветствуют.

Удовлетворение может принести подарок от фирмы, полученный по почте.

Удовлетворение служащему может принести похвала, сделанная вовремя.

Удовлетворение может принести доступная цена ваших продуктов или правильное

объяснение о ценности продукции.

Удовлетворение банкиру могут принести несколько слов благодарности за добросовестность работы.

Удовлетворение важно для вашего бизнеса и для вашего душевного состояния.

 

2. Модель должна быть выстроена так, чтобы даже люди с очень низким уровнем

умений смогли следовать ей.

 

Да, именно люди с низким уровнем умений. Если ваша модель будет рассчитана на людей с очень высоким уровнем умений, то ее нельзя будет воспроизвести. Таких людей трудно

найти на рынке труда. Их услуги дороги, поэтому придется поднимать стоимость продукции.

 

Под низким уровнем умений я имею в виду самый низкий возможный уровень, при котором все еще выполняются необходимые функции. Очевидно, если у вас юридическая фирма, то в ней должны быть юристы. Если у вас медицинская фирма, то в ней должны быть врачи. Но вам не обязательно нанимать блестящих врачей или юристов. Вам нужно создать такую систему, при которой посредственные врачи и посредственные юристы по необходимости будут давать отличные результаты.

 

Вам нужно постоянно искать ответ на вопрос: как я могу давать потребителю желаемый

результат систематически, а не случайно? Можно сказать по-другому: как я могу создать

бизнес, результаты которого будут зависеть от системы, а не от отдельных людей? Бизнес,

зависящий не от экспертов, а от систем.

Как я могу создать экспертную систему, вместо того, чтобы нанимать эксперта?

Я не хочу сказать, что люди не имеют значения. Наоборот, люди вдыхают систему жизнь.

Модели начинают давать отличные результаты благодаря людям. Люди учатся улучшать

системы в процессе работы. Они должны быть ориентированы на системы и научиться

делать работу более эффективно для ваших клиентов и вашего бизнеса.

Я считаю правильным, что великолепный бизнес создается не выдающимися людьми, а

обычными людьми, которые делают выдающиеся вещи.

Для того, чтобы обычные люди стали делать замечательные вещи, вы должны продумать

систему, чтобы компенсировать разрыв между умениями ваших людей и умениями,

необходимыми для стабильной результативности.

В данном контексте, системы становятся инструментами, с помощью которых ваши люди

увеличивают свою продуктивность и опережают конкуренцию.

Ваша задача, точнее, задача вашего бизнеса - выработать эти инструменты и обучить ваших людей пользоваться ими.

Задача ваших людей - применять эти инструменты и рекомендовать улучшения, основанные на личном опыте их применения.

Существует правило, которое я называю «правилом обычных людей»: обычные люди делают вашу работу более трудной, и это плюс. Типичны владелец малого бизнеса предпочитает высокопрофессиональных людей, потому что хочет облегчить себе работу - он может просто положиться на них. То есть, типичный владелец малого предприятия предпочитает менеджмент отречения менеджменту делегирования.

 

К сожалению, подобный подход неизбежно приводит к зависимости бизнеса от настроений и капризов людей. Если они в настроении, работа делается, если нет - не делается. Приходится постоянно думать, как вызвать у своих сотрудников подходящее настроение. Буквально невозможно произвести постоянный результат в бизнесе, который зависит от необычных людей. Ни один бизнес не продержится долго при такой схеме.

 

Поскольку каждый замечательный предприниматель знает, что необходимо строить бизнес так, чтобы в нем могли работать обычные люди. Необходимо придумать систему, побуждающую обычных людей постоянно выдавать отличные результаты. Вам нужно будет изобрести инновации в системе, с помощью которых будут решаться

проблемы кадров, мешающие развиваться малым предприятиям (и крупным тоже). Вам придется построить бизнес, способный работать. Вам придется заняться развитием

бизнеса, а не только обучением кадров.

 

Продолжение в следующем выпуске…

 

 

Живой Журнал http://andrey-luda.livejournal.com

Твитер http://twitter.com/andrey_luda

Фейсбук http://www.facebook.com/andrej.luda

 

Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме письма.

Общий тираж рассылок 51 000 подписчиков.

Copyright Андрей Луда, http://andrey-luda.livejournal.com  2006-2012 г.г. Автор оставляет за собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.

Заранее благодарю Вас.


В избранное