Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Команда на взлет: Эффективное управление бизнесом. Новогодний выпуск: поговорим о корпоративах


Новогодний выпуск: Поговорим о корпоративах
Какая самая новогодняя тема? Ну конечно, корпоратив! Несмотря на кризис, большинство компаний не считают нужным отказываться от его проведения. А между тем, частенько он выливается в банальную пьянку - и хорошо, если без мордобоя, а компрометирующие сотрудников фотографии расходятся по сети и еще долгое время служат источником напряженности в коллективе. Как превратить его из потенциального источника проблем в элемент корпоративной культуры, способствующий сплочению сотрудников - читайте в статье.
Корпоратив: ритуал нужен, но пляски не обязательны

Кризис почти не изменил планы работодателей провести новогодние корпоративы. На днях портал Superjob обнародовал данные опроса 2 тысяч руководителей отечественных компаний.  Лишь 9 процентов опрошенных заявили, что корпоратива не будет из-за финансовых проблем. А вот рядовые сотрудники российских компаний все менее охотно принимают участие в корпоративах. Анонимный опрос выявил, что свыше трети менеджеров отказались участвовать в корпоративах или отказались бы, если могли. Среди причин «отказники» чаще всего называют чрезмерную разгульность таких мероприятий. Многие опасаются сослуживцев, которые после корпоратива охотно выкладывают в соцсети фото неадекватных коллег.Все это вновь заставляет задуматься о том, что такое корпоратив: совместное «расслабление» с возлияниями, или элемент корпоративной культуры как таковой?Прежде всего, отметим как данность: корпоративная культура существует, независимо от того, верят в нее или нет. И одним из факторов ее являются символы и ритуалы, к которым и относятся корпоративы. А вот чем они становятся – коллективной попойкой или инструментом тимбилдинга – зависит от типа самой офисной культуры, насажденного или возникшего самостоятельно.Гуру современного менеджмента Джеффри Зонненфельд выделил четыре типа корпоративной культуры: «бейсбольная», «клубная», «академическая» и «оборонная». В зависимости от каждого типа культура офиса может стать как позитивной, так и негативной.«Бейсбольный» коллектив – это штат успешных сотрудников, за которых работодатель держится и позволяет им многое. Это не может не порождать эгоистичности топ-менеджеров и расслоения коллектива. В этом типе корпоративной культуры сильны тенденции к негативу во взаимоотношениях, который проявляется и на совместных торжествах.  

Еще больше негатива в «оборонном» офисе, который постоянно лихорадит в зависимости от рыночных колебаний. Здесь всегда велика текучка кадров и, обороняя свое место, сотрудники уже не конкурируют, а просто выживают друг друга. Именно в таких компаниях корпоративы проходят в атмосфере подозрительности, а алкоголь лишь провоцирует конфликты.Позитивная культура чаще царит в «клубном» офисе, где в условиях безопасности и стабильности сотрудники ценят командную работу и всегда лояльны не только к руководству, но и друг к другу. Примерно так же происходит в компании с «академической» культурой, куда приходят работать молодые сотрудники, настроенные на медленный профессиональный и карьерный рост.На Западе, да и во многих российских топовых компаниях развитием корпоративной культуры занимаются всерьез. Если говорить о современных трендах в организации корпоративных мероприятий, можно назвать три основных: «Family day», корпоративы с элементами промо и активные праздники, в которых используются инструменты тимбилдинга.«Family day» - корпоратив, на который сотрудники приходят с членами семьи. Например, в Chevrolet праздник начинается с экскурсии по офису или производству, где родственники узнают, в каких условиях работает член семьи. А уже потом следует застолье – отдельно для взрослых и детей.Корпоративы в сочетании с промоушн предпочитают в пивоваренной компании Efes. На праздники приглашаются не только сотрудники с семьями, но и партнеры, а также ритейлеры. В такой праздник превращается каждая дегустация Efes. Этот же принцип «открытого корпоратива» исповедуют и в Coca-Cola.Активный отдых с элементами тимбилдинга предпочитают в Microsoft. В прошлом году, например, сотрудников российского филиала компании отправили в сплав на плотах по горной реке. Новоявленные рафтеры были в восторге, а руководство понаблюдало за процессом «естественного отбора», как HR-инструмента.Огромный простор фантазии в пику традиционным корпоративным посиделкам дают тематические мероприятия. В последнее время большим успехом пользуются, например, дни молодого вина божоле, костюмированный Хэллоуин и другие праздники. Растет популярность отдыха в этностиле, когда компания вывозит сотрудников  на мероприятия реконструкторов или в этнодеревни, где можно и отдохнуть, и пройти мастер-классы ремесла.Если говорить о малом и среднем бизнесе, то здесь корпоративная культура имеет свои особенности. Когда в компании работает 10-20 человек, рано или поздно начинает работать фактор дефицита новизны в общении. А это уже чревато конфликтами. Выход может быть лишь один: внедрение духа семейственности. Корпоративный праздник может стать для этого хорошим инструментом. Для небольших коллективов полезнее всего уже упомянутый «Family day», а еще лучше – детский праздник с отдельной программой для взрослых. В небольших компаниях успешно проходят корпоративы в виде увлекательных городских квестов с последующим застольем или в форме экскурсий. В идеале у сотрудников появляется чувство сплоченности и гордости за то, что их маленькая компания успешно противостоит рискам современного бизнеса.Корпоративная культура – важнейший фактор развития компании, ее нельзя игнорировать или пускать на самотек. Поэтому, затевая корпоратив, следует задуматься: к какому типу относится ваша офисная культура? Правильный ответ на этот вопрос и даст, кроме всего прочего, понимание того, нужно ли вам проводить праздник. Ну, а если решено праздновать, то полезно еще раз вспомнить о типичных ошибках при организации корпоративов.Первая ошибка руководителя – уверенность в том, что праздник должен быть организован в соответствии с его личными представлениями и пожеланиями, причем силами самих сотрудников. Раз уж вы решили потратиться на корпоратив, не нужно экономить на специалистах по ивент-мероприятиям, которые лучше всего знают, как «завести» людей, удерживая их при этом в рамках приличий.Вторая ошибка – собирать сотрудников на корпоратив в приказном порядке. У каждого под Новый год свои планы и предпочтения, и вряд ли люди будут веселы на празднике, куда они пришли под угрозой санкций.Наконец, третья ошибка – экономить деньги компании, вынуждая сотрудников «скинуться» на корпоратив. Новогодние праздники и без того предполагают немалые расходы, так что хорошего настроения людям это не добавит.Итак, если вы уверены, что ваша офисная культура позитивна, а ошибок не будет, тогда смело можно объявлять день, час и место корпоратива. Это не просто посиделки, но ритуал, необходимый любой компании. А вот без ритуальных плясок вполне можно обойтись.


С уважением,
команда Центра Деловых Инициатив

С Новым Годом! 

 +7 (495) 365-36-01, request@bgoal.ru, bgoal.ru
Будьте на расстоянии одного клика:


В избранное