Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Команда на взлет: Эффективное управление бизнесом Полный вперед!


Полный вперед!
Остановка в развитии означает смерть для бизнеса. Как бы ни была велика и успешна компания – в условиях жесткой конкуренции, царящей сегодня на рынках, это всего лишь вопрос времени. Но что делать, если кажется, будто ваша компания уперлась в потолок своего развития? Если дальнейшие пути неочевидны? Сегодня для вас – подборка материалов на тему развития «зрелой» компании: выход из стагнации, преодоление «потолков роста» и возможные источники новых идей для вашего бизнеса. 
Как преодолеть стагнацию в компании: ищем выход из тупика
Вам знакома ситуация, когда компания, некоторое время активно развивавшаяся, ежеквартально радовавшая вас графиками роста оборотов и прибыли, как-то незаметно начинает свой рост замедлять? Круто взбиравшиеся вверх графики становятся все положе и положе –  вот уже и до горизонтали не далеко.Любая компания рано или поздно исчерпывает имеющийся потенциал развития, и стабилизируется на достигнутом уровне. И это нормально – ведь достигнутые результаты необходимо закрепить, внутреннюю организацию – привести в соответствие с изменившимися реалиями. 10 человек сотрудников – совсем не то же самое, что 50, а 50 – не то же самое, что 500.Однако проходит время, и настает момент, когда вы понимаете, что необходимо двигаться дальше. Вы уже вполне освоились на новом уровне, он стал вам тесен, и вы готовы к новым свершениям. Да и конкуренты поджимают – они ведь тоже на месте не стояли все это время. И тут возникает неожиданная проблема – вы не понимаете, куда вам двигаться, как и за счет чего развиваться.Возможно, прежде ваша компания шла вперед на волне инновационной идеи, новой разработки, или же удачно найденной вами незанятой ниши. Однако теперь ваша идея уже далеко не нова и повсеместно растиражирована, разработка давно внедрена и потеряла свою актуальность, а перспективная ниша полностью отработана. И что дальше?Вам нужны новые идеи, но никто не торопится принести их вам на блюдечке, а самому в голову что-то ничего ценного не приходит. Да и откуда взять ресурсы – тоже вопрос не праздный.  Развитие требует вложений, которые окупятся или нет – еще не понятно. Так что же делать в этой непростой ситуации? Ведь она абсолютно обоснованно вызывает у вас нешуточное беспокойство: рынок непрерывно движется вперед, и, остановившись, вы рано или поздно неизбежно окажетесь в аутсайдерах.«Точки роста»Для начала необходимо понять, какие же возможности для развития – неочевидные «точки роста» - уже имеются у вас в наличии. Вы хотите сказать: их нет? Вы тщательно искали и ничего не нашли? Это неудивительно – ведь вы находитесь внутри ситуации и внутри «системы», поэтому не можете посмотреть на все со стороны. Это как в известной геометрической головоломке – чтобы найти решение, нужно «всего лишь» выйти за пределы визуально очерченного квадрата.Кто может вам помочь в создавшейся ситуации? Отлично, если у вас есть хороший друг или давний партнер, который имеет за плечами опыт ведения схожего бизнеса – он сможет посмотреть на вашу ситуацию непредвзято и увидеть возможности, скрытые от вас, чаще всего, именно благодаря своей очевидности. Одно условие – он не должен иметь отношения к вашей организации. Иначе его взгляд окажется столь же предвзят, как и ваш.Другой вариант – пригласить профессионала со стороны. Вы можете обновить состав руководства компанией, чтобы вдохнуть в нее новую жизнь, или воспользоваться услугами консалтинговой компании. Вариант консалтинга более быстр, менее трудоемок и менее затратен – ведь вам не придется тратить время и силы на поиск подходящего кандидата на ключевую должность, которого найти, вы и сами знаете, ой как непросто, а цена вашей ошибки в случае неправильного выбора будет не столь велика.Генератор идейСледующий момент – вы можете создать условия для генерации новых идей в компании, стимулировать ваших сотрудников регулярно подбрасывать новые идеи. Сделать это непросто – необходимо будет внести изменения в сложившуюся корпоративную культуру, а также тщательно продумать как систему мотивации, так и систему фильтрации и отбора идей, чтобы не погрязнуть в горе откровенного мусора. Однако оно того стоит.  Множество нестандартных идей, давших начало самым известным компаниям, родилось в головах совершенно «рядовых» личностей. Исторический пример – великий  русский изобретатель Кулибин, сконструировавший  прожектор, семафорный телеграф, самоходную баржу и самоходную машину.  Из современных примеров – ростовский пенсионер Геннадий Холодный, создавший новую модель роторного двигателя, потребляющего в 3,5 раза меньше топлива и имеющего значительно больший срок службы, чем имеющиеся аналоги.  При этом идея, способная принести миллионы, совершенно не обязательно должна быть сложна и относиться к области технических инноваций:  Скотт Стилингер заработал свой миллион на продаже мячиков,  собранных из разноцветных резинок, а Кен Арони – на изготовлении пластиковых косточек для загадывания желаний.Западный бизнес давно уже оценил преимущества «идей из народа», существует даже специальный термин - «краудсорсинг».  Краудсорсинг сегодня активно используют такие «монстры» западного бизнеса как Coca-Cola, Microsoft, Starbucks, Fiat. Из российских компаний это, например, тот же Сбербанк.И это касается не только идей новых продуктов и услуг, но и оптимизации текущих бизнес-процессов.Для создания «Генератора идей» своими силами:1.Проанализируйте текущее положение с идеями в  вашей компании. Как часто поступают инициативы?  Кто активен, что их вдохновляет? Доходят ли идеи до воплощения? Если активности нет – то почему?2.Проведите конкурс идей с существенным призом.3.Внедрите в систему мотивации элементы,  направленные на стимулирование генерации идей – от традиционных денежных премий до вынесения публичных благодарностей.4.Обязательно внедряйте идеи. Зачастую главная мотивация не приз или деньги, а возможность увидеть результаты своего труда.Скрытые резервыЕще одна необходимая мера – это полная ревизия имеющихся ресурсов, и оценка эффективности их использования. Как правило, все необходимое для роста и развития компании уже есть внутри самой компании. Уверяем вас – нет ни одной организации, которая бы использовала свои ресурсы на 100%. Из нашей практики, эта величина составляет скорее около 20 – 30%. Представляете, сколько возможностей вы упускаете каждый день? Найти скрытые резервы – также задача непростая (иначе они не были бы скрытыми), но вполне решаемая.Чтобы повысить эффективность использования ресурсов, необходимо «смазать» и отладить внутренние механизмы вашей организации, произвести их тонкую настройку.Проделав эти три шага, вы проявите наиболее естественные для вашей компании на данном этапе направления развития, которые позволят в максимальной степени задействовать уже имеющиеся у вас ресурсы и возможности, а значит – потребуют минимального привлечения ресурсов внешних, меньше усилий и финансовых затрат.Провести эту работу собственными силами вполне возможно, однако вам понадобятся специалисты с соответствующим опытом и квалификацией и умение взглянуть со стороны на процессы, происходящие в вашей компании.Значительно облегчит задачу привлечение сторонних модераторов, обладающих опытом такой работы и необходимыми компетенциями, умеющих увидеть внутренние ресурсы компании и создать условия для их активизации.Если вам необходима помощь в инициации и организации процесса развития в вашей компании, если вы не знаете, с чего начать, а предложенные рекомендации кажутся вам слишком сложными для самостоятельного исполнения – мы с удовольствием поможем вашей компании открыть новые горизонты для своего развития, запустить маховик изменений  и вовлечь в них ваших сотрудников, чтобы они стали не тормозом, а двигателем происходящих в компании процессов обновления.Решение для «взрослых» компанийНаконец, есть еще один выход, который не потребует глобальной внутренней «перетряски» и серьезных телодвижений, а органично встроится в вашу организацию в качестве дополнительного подразделения, которое станет неиссякаемым источником новых идей и перспективных проектов, позволяя вашей компании регулярно прирастать новыми направлениями. О чем речь? Что это за волшебное подразделение, спросите вы? Речь идет об акселераторе проектов, который вы можете организовать и поддерживать как одно из своих подразделений. Альтернативной формой может быть корпоративный хакатон (форум разработчиков, во время которого специалисты из разных областей разработки программного обеспечения - программисты, дизайнеры, менеджеры - сообща работают над решением какой-либо проблемы) или краткосрочная акселлерационная программа, организуемая и проводимая время от времени.Безусловно, это решение также потребует дополнительных, в первую очередь, финансовых вложений, и оно целесообразно лишь для крупных компаний. Однако проблем с новыми идеями и новыми направлениями бизнеса  у вас не возникнет больше никогда.Разумеется, это далеко не полный перечень возможных способов решения данной проблемы – кроме того, возможно эти способы различным образом комбинировать между собой. При этом не столь важно, какой способ решения вы в итоге изберете. Важно, чтобы выбранное вами решение действительно смогло сдвинуть вашу компанию с мертвой точки и стимулировать необходимые изменения. Если все-таки колеблетесь и не знаете, с чего начать – обращайтесь. С удовольствием подскажем, какое решение будет наилучшим в конкретно вашей ситуации.



другие статьи на тему

Как прекратить топтаться на месте: практика преодоления «потолка роста» В нашей практике есть много случаев, когда внешне успешная компания, прошедшая проверку временем и имеющая репутацию на рынке, сталкивается с неким «потолком роста». При этом механизм компании работает, как часы, сформирована успешная руководящая команда, к работе привлекается квалифицированный персонал. Однако прибыль сначала перестает расти, а потом начинает сокращаться, а все принимаемые управленческие решения малоэффективны, либо не эффективны вовсе.Как преодолеть собственный «потолок роста»? Каким образом избавить свой бизнес от искусственных ограничителей?  Делимся собственным опытом в этой статье.
Как с помощью акселератора поставить стартапы на службу собственному бизнесу Ориентированные на инновации новички стремительно врываются на рынок с своими продуктами, дерзко подвигая признанных мэтров индустрии, отбирая ваших клиентов и партнеров, внося сумбур в отлаженную годами маркетинговую политику? Это реалии современного рынка. Вы готовы дать им бой? Хорошо, если да, однако зачем биться, если можно договориться?Как поставить энергию молодых команд на пользу собственному бизнесу? Как настроить систему, при которой перспективные идеи сами придут к вам? Чем отличается акселератор от хакатона? Стоп! А что вообще такое акселератор, и какую пользу он может принести действующему бизнесу?
С уважением,
команда Центра Деловых Инициатив
 +7 (495) 365-36-01, request@bgoal.ru, bgoal.ru
Будьте на расстоянии одного клика:


В избранное