Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Зачем операторы связи вкладываются в киберспортсменов?






Зачем операторы связи вкладываются в киберспортсменов?
2018-05-04 14:34
В конце апреля 2018 года сотовый оператор МТС раскрыл в отчетности сумму покупки киберспортивного клуба Gambit Esports в декабре 2017 года, за команду, выступающую в Counter-Strike, Dota 2 и FIFA, оператор заплатил 313 млн рублей. Инвестиция МТС стала рекордной для российского телеком-рынка, хотя так или иначе, сами, или через своих акционеров, в киберспорт и игровое направление инвестировали почти все телеком-компании. 


Операторы покупают команды на случай популярности роста киберспорта как зрелища, в будущем он станет чем-то сродни Формулы 1 и поэтому многие компании хотят застолбить место на рынке сейчас, чтобы не оказаться в позиции аутсайдеров, говорят отраслевые аналитики.

 
usmanov.jpgНаиболее громким оказался приход на этот рынок акционера "Мегафона" и Mail.ru Group Алишера Усманова, в октябре 2015 года USM Holding совместно с партнёрами объявили, что намерены инвестировать свыше $100 млн в сообщество киберспортсменов Virtus.pro (позднее эта структура была переименована в ESforce Holding). В январе 2018 года Mail.ru Group выкупила 100% ESforce Holding уже за $150 млн (сумма сделки официально не названа, но на ней сходятся несколько источников). 

В сентябре 2017 «Ростелеком» по данным РБК начал переговоры об инвестициях в киберкоманду Vega Squadron и арену для игр. Также "Ростелеком" предпринимал несколько попыток выйти в ту нишу, которую занимает Steam. В ноябре 2015 года оператор запустил игровой портал games.rt.ru, где пользователи могли покупать компьютерные игры. Весной 2017 года компания объявила,  что «новой площадке не удалось достигнуть нужных показателей, поэтому принято решение о завершении эксперимента». В феврале 2018 года "Ростелеком" объявил, что создает СП с NVidia для создания совместного проекта в области облачных игровых сервисов. 

По оценкам компании SuperData, объем мирового киберспортивного рынка в 2016 году составил $892,8 млн, в России — $35,4 млн. Аудитория в мире и России — 214 млн и 2,2 млн человек соответственно.

Murtasin.jpg"Сотовые операторы выступают денежным мешком, прямой отдачи в данный момент от инвестиций нет, это долгие деньги. В будущем киберспорт станет чем-то сродни Формулы 1 и поэтому многие акционеры операторов видят тут большой потенциал. Основная бизнес модель ы будущем рекламная. Частично можно говорить, что операторы будут выступать поставщиками связи, но это очень нескоро и далеко. В аспекте текущих инвестиций это десятки миллионов долларов, но возврат весьма условный, можно считать что его нет пока. Основной моделью для Усманова и их инвестиций стало строительство арены, поддержка команды, можно считать это пилотным проектом в котором обкатывались идеи. Готовых активов нет в России, фактически их создают из ничего и роль операторов тут как инвесторов образующая. Есть игроки. Есть игры. Нужно создавать команды, турниры итд. Собственно этим все и занимаются, пытаясь выйти на новый уровень", - сказал аналитик Moobile Research Group Эльдар Муртазин.

В январе 2018 года МТС создала в рамках собственного центра инноваций киберспортивное подразделение, которое возглавила Ирина Семенова — эксперт с 17-летним стажем в игровой индустрии, одна из основателей организации Virtus.pro. В состав киберспортивного подразделения МТС также вошел CEO Gambit Esports Константин «groove» Пикинер. Он займет должность спортивного директора МТС. Константин Пикинер принимал активное участие в развитии таких киберспортивных клубов как Virtus.pro, k23, Moscow Five и Gambit Esports, рассказали в МТС. 

"Выход на рынок киберспорта соответствует стратегии МТС по развитию digital-направлений и продуктов, лежащих за пределами традиционного телекома. Уже сейчас МТС предлагает клиентам более 25 мобильных приложений, запустила собственный телемедицинский сервис, предоставляет бизнесу облачные услуги, анализ данных на основе Big Data, сервисы кибербезопасности и системную интеграцию. Стратегия на рынке киберспорта объединит в себе как маркетинговые активности, так и разработку продуктов для геймеров", - рассказал представитель МТС.

"У "МегаФона" нет планов покупки киберспортивных команд. Их аудитория нам нравится, но этом вопросе мы предпочитаем партнерства и BTL-акции. Так, именем Yota (MVNO-оператор, работающий на сети "Мегафона" - Firrma) названа самая крупная киберспортивная арена в Москве. Для приобретения команды нужно понимать бизнес-модель. С точки зрения комплиментарности основному бизнесу, киберспорт – это в первую очередь "тяжелые" игры, предъявляющие очень серьезные требования по скорости и времени задержки, которые ни одна сеть 4G пока не в состоянии в полной мере обеспечить. Когда сети 5G будут развернуты так же бесшовно и ровным слоем, как это сделано у нас в 4G по всей стране, тогда, наверное, киберспорт перенесется с фиксированного Интернета на беспроводной. Пока же нам более интересны рынки, и где можно видеть потенциал по встраиваю кросс-продуктов – это более легкие игры, которые есть у Mail.ru Group - так называемые MMO-игры, которые существенно более массовые по количеству самих игр и числу пользователей", - сказала глава пресс-службы "Мегафона" Юлия Дорохина.

«В 2016 года Yota стала первой российской компанией, которая начала масштабно поддерживать киберспорт и самые значимые соревнования: в партнерстве с нами уже третий год подряд проходят турниры серии EPICENTER. Наша основная цель - максимальный контакт бренда с болельщиками и зрителями киберспортивных турниров, поскольку многие из них привыкли смотреть игровой видеоконтент, прямые трансляции игр и стримы на мобильных устройствах. Кроме того, жизнь геймеров не ограничивается играми только на компьютерах. Мы предлагаем активным продвинутым пользователям мобильную связь, которая полностью отвечает их потребностям для общения в мессенджерах и социальных сетях, обмена тяжелым контентом, использования стриминговых сервисов и пр. К тому же каждый второй геймер в России играет в мобильные онлайн-игры на смартфоне и планшете», - сказал представитель оператора Yota.

Кусков.jpg"Сотовым операторам нужны новые горизонты для развития и привлечения новой аудитории , молодёжной которой многое интересно и она может в последствии тратить на услуги больше денег", - считает глава агентства Telecom Daily Денис Кусков. 


Stack Overflow заработает на «скрытых» вопросах-ответах
2018-05-04 18:04
Stack Overflow расширил клиентскую базу, предложив компаниям приватные аккаунты для командной работы. Теперь любая команда может создать на сайте агрегатора скрытую от сторонних пользователей Q&A-базу от 10$ в месяц. Ранее Stack Overflow зарабатывал только на Enterprise-решении для крупных компаний с ценами «по запросу».

До июля 2018 года сервис предоставляет скидку 17% на пользователей сверх базового количества всем, кто заплатит за год.


В избранное