Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Журнал "Бизнес истории"

  Все выпуски  

Журнал "Бизнес истории" А какой слоган у вас?


Лучшее, что нам дает история, - это возбуждаемый ею энтузиазм. - И. Гете

Здравствуйте, друзья!

Сегодня мы  поговорим о слоганах и истории их появления.

Если   вы хотите поделиться своим опытом из сферы бизнеса, присылайте свои истории на businestory@gmail.com   и они будут опубликованы.


А какой слоган у вас?

Если вас не заметили, вы остаетесь ни с чем.

Вам нужно, чтобы вас заметили, но без криков и обмана.

Лео Бернетт


Слоган.  А  он же «боевой клич», зазывала, визитная карточка.

Назови свой слоган, и я угадаю, кто ты.  

Если  углубиться в историю,  то мы поймем, что слоганы зародились из рекламных текстов и заголовков. 

Как  таковые заголовки появились только в 17 веке. Английским купцам в те времена предстояло продвинуть в Европе новые, экзотические товары. Так, торговцем кофе, были выпущены листовки с заглавными буквами: «THE VIRTUE OF THE COFFEE DRINK!» - «Истинная правда кофепития!»

В   18 веке активно  различными способами стали выделять заголовки в рекламных текстах, чтобы они бросались в глаза и обращали на себя внимание. Но при этом  еще не наблюдались повторяющиеся фразы  в тексте и  некое эмоциональное содержание   заголовков. Все это начало появляться в 19 веке. Тогда в Америке в 50-е годы газеты выделяли на продажу место в колонках. Причем всем одинаковый объем, независимо от масштаба бизнеса. Поэтому даже крупные  акулы ничем не выигрывали у начинающих дельцов.  И вот тут каждый изворачивался, как мог в своих двух-трех строчках.  Либо просто описывали свой товар, либо искали способы отличиться. В результате появилась идея выделять  на страницах газет одно и то же рекламное предложение: «Have you used Pears today?» — «Вы сегодня пользовались мылом «Пиарс»?».  Это привлекло внимание читателей.  

Постепенно такие повторяющиеся слоганы в текстах отделялись, и даже  становились   девизами компаний.  

В 20 веке уже не так просто удивить и привлечь разбалованного покупателя, поэтому активно подключают  эмоции,  делают  слоганы яркими, сочными, вкусными, заманчивыми, а порой и эпатажными.

Однако слоган может служить не только развитию бренда и привлечения покупателей, а и стать причиной неудачи рекламной кампании.

 

Итак, выборка удачных  слоганов:

 - «Нужна ли реклама совершенству?» BMW.

- «Танки грязи не боятся» – КАМАЗ

- «Евросеть»  – цены просто о...ть», «Ни ... себе, все - людям!». В результате рекламной компании с этим слоганом  доля "Евросети" на московском рынке дистрибуторов мобильных  телефонов выросла с 2 до 5%.

- «Издатый для мужчин» - Журнал "Максим"

-  «Нет правил. Нет скуки» - PicNic.

 

 И не совсем удачных:

-«Если будешь есть пельмени, будешь вечно жить как Ленин»- Пельменная компания.

- «Настройся на очищение!» - Danone Activia. 

-  «Откройте рот для секса», а ниже мелким шрифтом дополнено: «поговорите со своим партнером об использовании презервативов». Специалисты испанского минздрава надеялись, что эти постеры заставят молодежь задуматься о последствиях небезопасного секса. Но двусмысленный призыв вызвал шквал недовольства и жалоб, и министерство  здравоохранения было вынуждено остановить кампанию.

- «Туалет - лицо хозяйки!» - Средство для сантехники Harpic.  

 Человека, который занимается созданием слоганов назвали неймером. В советском союзе таким неймером  был и В. Маяковский: «Нигде кроме, как в Моссельпроме», «Товарищи люди! Будьте культурны! На пол не плюйте, а плюйте в урны!», «Лучших сосок не былои нет. Готов сосать до старых лет»

Не обошлись без слоганов и церкви в  западных странах: «Шокируй маму. Сходи в церковь», «Гарантируем спасение! В противном случае вернем ваши грехи».

 

Некоторые материалы взяты из открытых источников.
Copyright  Анна Куровская. 2014-2015 гг.

http://annakurovskaya.livejournal.com

https://www.facebook.com/anna.kurovskaja

https://www.youtube.com/channel/UCLFF3ohZngM6oPe00LT3RWg

 


В избранное