Продолжаем изучать книгу Олега Тинькова «Как стать бизнесменом»
Если вы хотите поделиться своим
опытом из сферы бизнеса, присылайте свои истории на businestory@gmail.comи они будут опубликованы.
Часть 2.
Глава
1. Почему
предпринимательство важно для развития общества
Предпринимательство,
безусловно, мотор прогресса. За последние 200 лет человечество не знало ни
одного более-менее успешно развивающегося государства, где бизнесмены не играли
бы двигающую роль. Ключевые глаголы в предпринимательстве — изменить, творить, созидать.
Предприниматель —
человек, думающий о том, как сделать вещи лучше, как их адаптировать и принести
пользу обществу. Для него важно развивать, мечтать, создавать что-то новое.
Людям более традиционного склада важны другие глаголы: удержать, не менять,
не делать.
Для них важнее всего
стабильность, они предпочитают не брать на себя риск, делать мало или не делать
ничего, соблюдать некий статус-кво, чтобы всё оставалось на кругах своих. В
этом — базовое различие.
Задача
предпринимателя — менять, придумывать, расти, фантазировать. Таких людей явное
меньшинство, они выделяются на фоне других, как белые вороны или жёлтые попугаи
— как вам нравится. По разным оценкам, они составляют от 1 до 10 процентов населения. Есть
даже мнение, что их ничтожно мало: 0,5 процента, т. е. только каждый 200-й. В
ряде стран, к числу которых относится, к сожалению, и Россия, бизнесмены
вызывают в большей степени раздражение. Обыватели не понимают, что люди дела,
хотя и преследует свои материальные цели, совершают революцию, меняют общество,
двигают его вперёд, тогда как основная масса в лучшем случае сдерживает то, что
придумали продвинутые, креативные люди, а в худшем — способствует регрессу.