Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес на рынке колесной и гусеничной техники


Информационный Канал Subscribe.Ru

 

БИЗНЕС НА РЫНКЕ

КОЛЕСНОЙ И ГУСЕНИЧНОЙ ТЕХНИКИ

Автор рассылки - В.В. Волгин, экономист по международным экономическим отношениям, инженер-механик,  более двадцати лет работавший в сфере экспорта и импорта машин и оборудования, в том числе за рубежом, автор ряда книг для предпринимателей и автомобилистов.   Об этих книгах можно узнать на сайтах:  www.autobusiness.boom.ru www.autobooks.boom.ru

Для того,  чтобы информация в рассылках была максимально полезной для Вас - сообщайте, пожалуйста, темы и вопросы, которые Вас интересуют.  English is acceptable. Le francais est admissible.  e-mail: vvvolgin@mtu-net.ru  

 

Выпуск 51

 Встречные закупки подержанных автомобилей

 На авторынке торговля подержанными автомобилями стала отдельным бизнесом. Продажа из рук в руки уступает место продаже через специализированные фирмы. Многие фирмы  занялись торговлей только подержанными автомобилями. Фирмы берут машины на комиссию  или покупают. Нередко это СТО, которые хотели бы торговать машинами. Официальными дилерами   им становиться не хочется или нет перспектив, а подержанными торговать они могут.

 

Автомобильные дилеры зарубежных автокомпаний в России вводят широко распространенную в других странах практику покупки подержанных машин в обмен на новые. Эту операцию называют встречные закупки или trade-in. Некоторые автомобильные дилеры российских автозаводов тоже начали такие операции.

 

Принимая решение о введении встречных закупок, автомобильному дилеру необходимо тщательно изучить возможности реализации подержанных автомобилей на его территориальном рынке и в соседние регионы. 

Большие количества подержанных автомобилей, которые предлагаются на рынке ежегодно, могут иметь различное применение. Относительно «молодые» автомобили нетрудно продать новым покупателям. Совсем старые целесообразно «выталкивать» с рынка на металлолом, тем самым способствуя продаже  новых или «приличных» подержанных.

Основную массу подержанных автомобилей, пригодных к эксплуатации, можно реализовать:

-    новым владельцам;

-    другим торговым фирмам для продажи;

-    в прокатные фирмы;

-    в такси;

-    в автошколы;

-    в транспортно-экспедиторские фирмы, занимающиеся развозкой мелких грузов, корреспонденции и т.п.;

-    оставить себе для служебных целей, выездного сервиса и т.д.

 

Следует отметить, что в других странах нередко прокатные фирмы и фирмы такси создаются автодилерскими или ремонтными фирмами, имеющими регулярное поступление подержанных машин и хорошую ремонтную базу. [1]

Смысл заниматься этими направлениями бизнеса в том, чтобы вложить свободные средства, ускорить реализацию подержанных машин, ускорить снятие купленных подержанных машин  с  баланса за счет активной и быстроокупаемой эксплуатации в прокате или в такси. Окупив расходы по закупке и эксплуатации машины и получив небольшую прибыль, автомобиль списывают через год-два, если это целесообразно.

Кроме того, работа такси дает легальные наличные деньги без учета в ККМ.

 

Аварийные машины реализуют фирмам, специализирующимся на разборке машин и торговле подержанными запчастями.

 

Предоставление гарантии на подержанные автомобили – это не столько льгота клиенту, сколько обеспечение  «портфеля заказов» на сервис. Предоставляя гарантию, автодилерская фирма  обусловливает ее исполнение обязательным платным регламентным обслуживанием на ее сервисной станции.  Тем самым обеспечивается: поступление заказов на регламентное обслуживание и контроль за состоянием автомобиля.

 

Принуждая клиента к обязательному обслуживанию в течение гарантийного периода, приучают его пользоваться услугами данной СТО и, если эти услуги оказываются быстро, точно, вежливо и не дорого, клиент привыкает. Психология клиента – это основная цель воздействия мероприятий маркетинга.

Разумеется, клиентам предлагаются также дооборудование и тюнинг, они  приносят хороший доход.

 

 

Порядок закупки

Одна из фирм закупки подержанных автомобилей выполняет по нижеприведенной технологии.

Испытание машины на ходу, прослушивание.

Тестирование двигателя.

Осмотр машины на подъемнике.

Составление ведомости дефектов.

 

Оценка автомобиля производится оценщиком, имеющим государственную лицензию.

Практическое пособие, содержащее методики оценки и методическое обеспечение, на нашем рынке пока одно.[2]

 

В закупочную цену включают следующие элементы.

Оценка 1 – стоимость, на которую может быть застрахован автомобиль на условиях «каско» в таком виде, в котором его сдает клиент.

Оценка 2 – стоимость снятия с учета, включая перегон и оплачиваемое рабочее время исполнителя.

Оценка 3 – стоимость ремонта до состояния, в котором автомобиль пройдет официальный техосмотр и на него можно будет предоставить гарантию  на 3 - 6 месяцев или 3000 -  5000км пробега.

 

Закупочная цена = Оценка 1 - Оценка 2 – Оценка 3

 

Покупку подержанного автомобиля оформляют обычным договором купли-продажи у частного лица или у предприятия.

 

Цену продажи рассчитывают следующим образом.

 

Расчетная цена продажи = Оценка 1 + Оценка 2 + Оценка 3 + накладные расходы по продаже + стоимость страхования автомобиля на период нахождения на фирме + стоимость регистрации автомобиля на имя покупателя

 

В расчетной цене продажи обычно прибыль не закладывается, так как она включена в стоимость работ и запчастей по ремонту.

Разумеется, если конъюнктура позволит, фактическую цену продажи можно установить выше. Однако не следует завышать цены – спрос на подержанные машины весьма неустойчив и лучше держать цены на минимальном уровне. Этот уровень, плюс оформление техосмотра и предоставление гарантии вызовут доверие к вашей фирме и подержанные машины будут раскупаться активнее.

 

Машины, годящиеся только в лом, принимают бесплатно, так как оказывают клиенту услуги по:

- снятию с учета;

- доставке на утилизацию;

- оплате утилизации.

Утилизацией автомобилей – «ресайклингом» (recycling)  начинают заниматься некоторые предприятия, а с 2006 г., согласно директиве Европейского парламента, ответственными за утилизацию   станут автопроизводители. Это значит, что они должны оказывать содействие фирмам по утилизации или организовать их создание.

 

Аварийные машины, пригодные только для разборки на запчасти, оценивают в условную минимальную сумму, так как оказывают клиенту услуги по:

- снятию с учета отдельно двигателя и кузова;

- доставке на разборку;

- доставке на утилизацию непригодных остатков;

- оплате утилизации.

Такие автомобили (снятые с учета отдельно двигатели и кузова) продают для разборки фирмам, занимающимся продажей запчастей, бывших в употреблении.

 

 

Примерный текст информации для клиентов о встречной покупке подержанного автомобиля:

 

«Уважаемые господа,

Мы купим Ваш автомобиль, если Вы купите другой автомобиль у нас.

 

1. Оценка Вашего автомобиля производится оценщиком, имеющим государственную лицензию.

При оценке выполняется исследование автомобиля: испытание машины на ходу, прослушивание, тестирование двигателя и агрегатов, осмотр машины на подъемнике.

 

2. Автомобили, пригодные только в лом, принимаются для сдачи в утилизацию бесплатно. Тем самым мы оказываем клиентам и сами оплачиваем услуги по:

- снятию с учета;

- доставке на утилизацию;

-     оплате утилизации.

 

3. Аварийные машины, непригодные для восстановления, покупаются по договорной цене, так как мы их продаем фирмам, специализирующимся на торговле подержанными запчастями и утилизацией машин. Принимая аварийные машины, мы оказываем клиентам и сами оплачиваем услуги по:

- снятию с учета отдельно двигателя и кузова;

- доставке на разборку;

- доставке на утилизацию непригодных остатков;

- оплате утилизации.

 

4. Автомобили старше  _  лет принимаются только в лом.»

 



[1] См. раздел «Рентинг».

[2] Андрианов Ю.В. Оценка автотранспортных средств. – М.: Издательство «Дело», 2002 – 488стр. (УДК 338/47/003/12, ББК 65.2/4-86я7, А65.)

 

 *********************************************************

 

ЕСТЬ НОВОСТИ НА САЙТЕ  www.autobusiness.boom.ru

 

**********************************************************

 

Господа, 

В рассылке Вы читаете отрывки из моих

            ПРАКТИЧЕСКИХ  ПОСОБИЙ ДЛЯ  ПРОФЕССИОНАЛОВ 

- единственных в России источников профессиональной информации 

для бизнеса на рынке техники.

  см. сайт www.autobusiness.boom.ru

Пособия посвящены современным методам системной организации, маркетинга и менеджмента в торговле техникой, запасными частями, ремонте и обслуживании, общим для всех видов колесной и гусеничной техники. 

   Читателю предлагается множество практически ценной информации о практике дистрибьюторов и дилеров зарубежных продуцентов автомобилей, тракторов и других машин в разных странах и на российском рынке на основе внутрифирменных материалов и многолетнего опыта автора в торговле техникой и запасными частями на внешнем рынке.  

 

А В Т О Б И З Н Е С.  Техника, сервис, запчасти.  2003, 840 страниц А4

 

А В Т О С Е Р В И С . Организация, управление, анализ. 2003, 480 страниц А4 . Это часть пособия "АВТОБИЗНЕС, 2003"

 

З А П А С Н Ы Е    Ч А С Т И.  Маркетинг, менеджмент, логистика. 2002, 350 страниц А4. Это часть пособия "АВТОБИЗНЕС, 2002"  

З А П А С Н Ы Е  Ч А С Т И. Маркетинг, менеджмент, логистика. Том 2, 2004, 120 стр. А4.

 

ПРОДАВЕЦ ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ. Учебник. 2003, Компакт-диск 125 стр. А4 + нормативные акты 300 стр А4

А В Т О Р Е М Б О С С. Справочные материалы для руководителя автосервиса. 2004, Компакт-диск, 1100 страниц А4

АВТОПЕРЕВОЗЧИК.  Справочник руководителя предприятия. 2004, Компакт-диск, 2000 страниц А4

ТОРГОВЫЙ СКЛАД. Справочник руководителя. 2004, Компакт-диск, 1360 стр.А4

АВТОЗАПРАВКА. Справочник руководителя. 2004, Компакт-диск, 1000 стр. А4

 

 Все мои книги для предпринимателей и автомобилистов представлены на сайте www.volginvv.by.ru

 

 

Господа,

Если кто-то из Вас не получил ответа на направленные мне вопросы,   значит я не получил письма - такие случаи были. Прошу не ждать ответа дольше, чем неделю и повторить вопрос.

Уважаемые подписчики! 

Присылайте свои вопросы и пожелания:  vvvolgin@mtu-net.ru. 

В сообщениях обязательно указывайте Ваше имя и город.

English is acceptable. Le francais est admissible.

Письма высылайте без приложений - из-за риска вирусов приложения открывать не буду.

Автор рассылки В.В. Волгин

 www.autobusiness.boom.ru,

 

 



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное