Автор
рассылки - В.В. Волгин, экономист по
международным экономическим отношениям,
инженер-механик, более
двадцати лет работавший в сфере экспорта и
импорта машин и оборудования, в том числе за
рубежом, автор ряда книг для
предпринимателей и автомобилистов.Об этих книгах можно узнать на сайтах:www.autobusiness.boom.ruwww.autobooks.boom.ru
Для
того,чтобы
информация в рассылках была максимально
полезной для Вас - сообщайте, пожалуйста,
темы и вопросы, которые Вас интересуют.English is acceptable. Le francais est
admissible. e-mail: vvvolgin@mtu-net.ru
Не пренебрегайте ни одним процентом цены.
Каждый процент скидки должен приносить пользу продавцу — или в
организационных вопросах, или в ускорении
расчетов, или в увеличении объема продаж.
Для стимулирования ритмичной подачи и
регулирования периодичности заявок, необходимой
для оптимальной организации работы склада, а
также для поощрения укрупнения заявок,
общепринятым является предоставление скидок в
зависимости от предварительности заявок. Этот
фактор заставляет заказчика рассчитывать свои
потребности вперед и одновременно укрупнять
заявки, чтобы больше выиграть. Для регионального
же склада это — твердые заявки, позволяющие
заранее и укрупнить, и разместить свои заказы, и
получить тоже большую скидку, не увеличивая
объема средств, в запасах на складе.
Важным организующим рынок моментом является выделение дилерами при
помощи скидок заказчиков из числа ремонтных фирм
в отдельную категорию. За рубежом это
общепринято и не вызывает сомнений. Ремонтников
это устраивает, т. к. запасов они держать не хотят,
а с клиентов все равно получают достаточно за
счет стоимости работы и некоторого увеличения
цен на запчасти. Главной же целью такой
субординации является защита интересов дилеров.
Ремонтные фирмы могут купить запчасти либо у
дилеров, либо, иногда, у регионального склада. Региональный
склад не предоставляет им скидку выше, чем своим
дилерам, а на единичные количества вообще не дает
скидок. Дилер может продать ремонтникам
запчасти либо с той же шкалой скидок, что и
региональный склад, если заказ крупный, либо по
розничным ценам, без скидок.
Такой политикой цен региональный склад не
дает повода мелким ремонтным фирмам, минуя
местного дилера, обращаться на склад с мелкими
заказами, тем самым способствуя заработку и
укрупнению заказов дилеров. Крупные ремонтные
фирмы иногда покупают у регионального склада
партии запчастей, если набирается достаточный
объем, чтобы получить максимальную скидку и
добиться рассрочки, которую дилеры обычно не
представляют. Региональный склад или крупный
дилер никогда не продаст отдельному частному
покупателю детали по ценам ниже розничных, чтобы
не подводить субдилера, который работает в
данном районе.
В целях стимулирования сбыта применяют,
кроме шкалы скидок, рассрочку платежа, тщательно
просчитав влияние рассрочки на выручку, сравнив
потери за каждый день просрочки с банковскими
ставками за кредит. Например, в прейскуранте и
коммерческих предложениях делается оговорка:
цены установлены для расчетов предоплатой через
банк. Затем приводится перечень льгот, при помощи
которых обычно стимулируют предварительное
поступление заказов и ускорение платежей.
При несрочном заказе за неделю —
дополнительная скидка 1%.
При заказе за 2 недели — дополнительная скидка
2%.
При заказе за 4 недели на сумму более “Х” —
дополнительная скидка 3%.
Предварительные заявки, пусть даже за неделю,
помогут увеличить сбыт за счет того, что можно за
период поставки от регионального склада
получить то, чего у вас нет, и объем продаж будет
больше. Если фора будет в месяц, детали можно
успеть получить с завода. Для ускорения
поступления платежей применяют, например,
следующие меры.
При оплате наличными в кассу — скидка 1%.
Это скидка за расчет не по кредитной карточке или
перечислением, а наличными, т. к. поступление
платежа ускоряется на 2-3 дня — не нужно ждать его
поступления через банк.
При рассрочке — надбавка 1% за каждый
день. Максимальный период рассрочки — 7 дней.
При задержке платежа — пени 1,5% в день.
При ускорении платежа по сравнению с
предоставленной рассрочкой — премия 1% за
каждый день опережения.
Для стимулирования сбыта, помимо гибкой
системы цен, применяют платежи по открытому
счету и бонусы.
Платежи по открытому счету применяют
региональные склады и дилеры почти всегда. Этот
способ означает, что дилер может получать
запчасти и счета за них хоть каждый день, а
оплачивает их раз в месяц. За рубежом это способ
сократить банковские расходы. Там многие банки
взимают свои сборы за отдельные услуги, а не
ежеквартально. За каждый платежный документ (т. е.
за количество проводок, а не за сумму платежа)
взимается определенная небольшая сумма (не
процент!). Тем самым банки побуждают клиентов
сокращать количество платежей, чтобы было
удобнее распределять загрузку персонала,
компьютеров и т. д. Клиентам это тоже удобно —
меньше расходов. У нас этот способ пока может
рассматриваться только как рассрочка и
применяться, может быть, только для постоянных
клиентов с мелкими многочисленными заказами.
Бонусы — это премия клиенту за большой объем
закупок в течение квартала, полугодия или года.
Она выражена в дополнительной небольшой скидке
на все прошедшие платежи и учитывается в
очередных платежах. Например:
При увеличении закупок на 10% по сравнению
с предыдущим кварталом или годом — бонус 3%.
При закупке в квартал
на сумму более “Х” млн. руб. — бонус 2%.
Региональные дистрибьюторы устраивают
соревнование между дилерами и выплачивают
бонусы тем, у кого процент прироста объема
закупок запасных частей за год окажется выше.
Оптовики
предоставляют так называемую накопительную
скидку. Это значит, что после выкупа в течение
части года запасных частей на установленную
сумму с обычной скидкой на последующие заказы до
конца года заказчик будет получать повышенную
скидку. Установленных сумм и повышенных скидок
может быть несколько — месячная, квартальная,
полугодовая.
Для стимулирования сбыта разрешают возврат
дилерами нереализованных запасных частей
(обратные закупки). Региональные склады
принимают такой возврат, если детали морально не
устарели и не утратили качества. Зачет ведется по
тем ценам, по которым они были куплены с вычетом
специальной скидки — около 10%. Транспорт — за
счет дилеров.
Бонусы, возврат и некоторые скидки стараются
оплачивать не деньгами, а поставками запчастей.
При возврате можно применять договоры
купли-продажи, и мены.
Пособия посвящены современным
методам системной организации, маркетинга и
менеджмента в торговле техникой, запасными
частями, ремонте и обслуживании, общим для всех
видов колесной и гусеничной техники.
Читателю предлагается
множество практически ценной информации о
практике дистрибьюторов и дилеров зарубежных
продуцентов автомобилей, тракторов и других
машин в разных
странах и на российском рынке на основе
внутрифирменных материалов и многолетнего
опыта автора в торговле техникой и запасными
частями на внешнем рынке.
А
В Т О Р Е М Б О С С. Справочные материалы для
руководителя автосервиса. 2002, Компакт-диск, 800 страниц А4
З
А В Г А Р. Справочник
руководителя транспортной службы. 2002,
Компакт-диск, 900 страниц А4
ТОРГОВЫЙ СКЛАД.
Справочные материалы для руководителя. 2002,
Компакт-диск,
970стр.А4
Все
мои книги для предпринимателей и автомобилистов
представлены на сайте www.volginvv.by.ru
Господа,
Если кто-то из Вас не получил
ответа на направленные мне вопросы, значит я
не получил письма - такие случаи были. Прошу не
ждать ответа дольше, чем неделю и повторить
вопрос.