Автор
рассылки - В.В. Волгин, экономист по
международным экономическим отношениям,
инженер-механик, более
двадцати лет работавший в сфере экспорта и
импорта машин и оборудования, в том числе за
рубежом, автор ряда книг для
предпринимателей и автомобилистов.Об этих книгах можно узнать на сайтах:www.autobusiness.boom.ru,
www.autobooks.boom.ru
Для
того,чтобы
информация в рассылках была максимально
полезной для Вас - сообщайте, пожалуйста,
темы и вопросы, которые Вас интересуют.English is acceptable. Le francais est
admissible. e-mail: vvvolgin@mtu-net.ru
Выпуск
42
В
этом выпуске отвечаю на вопросы, которые
могут быть интересны многим.
Уважаемый
Владислав Васильевич,
Ситуация
у нас интересная сложилась. Мы с 1997 года
занимаемся автомобилями одной известной
автокомпании как "серый дилер".
Официальный
дилер до начала 2002 года в нашем городе был,
но если мы продавали 60 автомобилей в год, то
он всего 5-7автомобилей.
С
2002 года официального дилера в нашем городе
нет.
Мы
еще с мая 2001 года предложили импортеру
сотрудничество, чтобы они дали нашей фирме,
которая обслуживает автомобили с 1997г.,
статус официального дилера.
Но
уже целый год прошел, а они ищут другие
фирмы, сами не зная, чего хотят.
Я
отправлял несколько писем на завод
автокомпании, но мне не ответили.
Мы
готовы построить абсолютно новый
современный автоцентр по стандартам
автокомпании, но если нам не дадут статус
дилера, то зачем же придерживаться этих
стандартов и вкладывать лишние деньги.
Вот
такие пироги.
Хочешь
вложить деньги и сделать хорошо, но это
никому не интересно.
Может
быть плюнуть на их дилерство и сделать, то
что задумали? Если сделаем лучше, чем те
фирмы, которых они ищут, то сами будут затем
предлагать?
С
уважением, Н.П.
Уважаемый
Н.П.,
Отвечаю
на Ваши вопросы.
Но
уже целый год прошел, а они ищут другие
фирмы, сами не зная, чего хотят.
Я
отправлял несколько писем на завод
автокомпании, но мне не ответили.
1.На завод писать не надо - все вопросы о
дилерстве отданы региональным
представительствам и они все решают сами
под свою жесткую ответственность.
Они
знают, чего хотят. Не предоставлять
дилерство они могут по следующим причинам.
Формальные:
-
нет уверенности в солидности, финансовой
устойчивости фирмы-претендента;
-
получена негативная информация о фирме или
ее репутации (может быть и ложная - от
конкурентов);
-
может быть ваше "серое" дилерство было
им поперек горла или они с серыми дилерами
стараются не устанавливать отношения;
-
как правило, сразу дилерский статус никому
не дают, сначала заключают сервисное
соглашение, дают право обслуживать и
ремонтировать автомобили, особенно
гарантийные, обучив механиков (причем могут
понемногу и поставлять автомобили) и только
через год, если за это время создадутся
предпосылки для мощного развития,
обсуждают дилерство.
Неформальные:
-
может быть, региональный представитель
автокомпании имеет личные интересы в
одной из фирм, которая могла бы стать
дилером, но пока не готова и он тянет время,
давая ей созреть;
-
иногда они навязывают фирме-претенденту
партнера с долей не менее 10-15%, совершенно
незнакомого, нежелательного и не нужного в
финансовом смысле(такие случаи мне
известны); этот партнер может быть либо
выразителем личных интересов
регионального представителя автокомпании,
либо специальной подставой, которая может
тормозить ключевые решения и перехватить
власть на дилерской фирме либо в случае
плохой работы дилера(чтобы не позориться на
рынке), либо в случае хорошей работы дилера (если
личности и контроль основных владельцев
фирмы не устраивают автокомпанию).
2.
Если у вас хороший опыт, квалифицированные
кадры и есть средства, совсем не
обязательно становиться официальным
дилером. Половину рынка сервиса во всех
странах держат независимые предприятия.
Правда,
в этом случае нет возможности официально
торговать автомобилями от имени
производителя, учить людей в учебных
центрах производителя.
Построив
свой центр, вы можете сделать лучше, но не
точно в соответствии с их требованиями, а
автокомпанииях служащие - буквоеды и формалисты.
Если
нам не дадут статус дилера, то зачем же
придерживаться этих стандартов и
вкладывать лишние деньги?
3.
Современных стандартов придерживаться
обязательно, если работаете всерьез -
независимо или дилером. Привлечение
клиентов, партнеров и финансовая
стабильность зависит от качества
обслуживания, а качество, сроки и низкая
себестоимость обеспечиваются только
новейшим оборудованием, грамотным
персоналом, квалифицированным управлением
и компьютеризацией.
Может
быть, со временем, вы захотите стать дилером
другой автокомпании и высокий уровень
понадобится. Сейчас даже некоторые дилеры
ВАЗа начали стремиться к евростандартам.
Господа,
В рассылке Вы читаете отрывки из моих ПРАКТИЧЕСКИХ ПОСОБИЙ - единственных в России
источников профессиональной информации для бизнеса на рынке техники.
Пособия посвящены современным методам
системной организации, маркетинга и менеджмента
в торговле техникой, запасными частями, ремонте и
обслуживании, общим для всех видов колесной и
гусеничной техники.
Читателю предлагается множество
практически ценной информации о практике
дистрибьюторов и дилеров зарубежных продуцентов
автомобилей, тракторов и других машин в разных странах и на
российском рынке на основе внутрифирменных
материалов и многолетнего опыта автора в
торговле техникой и запасными частями на внешнем
рынке.
В
январе начались семинары по бизнесу на
рынке колесной и гусеничной техники.
Господа,
Если
кто-то из Вас не получил ответа на направленные
мне вопросы, значит я не
получил письма - такие случаи были. Прошу
не ждать ответа дольше, чем неделю и повторить вопрос.