Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес на рынке колесной и гусеничной техники


Информационный Канал Subscribe.Ru

 

БИЗНЕС НА РЫНКЕ

КОЛЕСНОЙ И ГУСЕНИЧНОЙ ТЕХНИКИ

Автор рассылки - В.В. Волгин, экономист по международным экономическим отношениям, инженер-механик,  более двадцати лет работавший в сфере экспорта и импорта машин и оборудования, в том числе за рубежом, автор ряда книг для предпринимателей и автомобилистов.   Об этих книгах можно узнать на сайтах:  www.autobusiness.boom.ru, www.autobooks.boom.ru

Для того,  чтобы информация в рассылках была максимально полезной для Вас - сообщайте, пожалуйста, темы и вопросы, которые Вас интересуют.  English is acceptable. Le francais est admissible.  e-mail: vvvolgin@mtu-net.ru  

 

Выпуск 41

 

 

Торговая номенклатура

Каждый автомобиль или трактор собирается из нескольких тысяч деталей, и в период эксплуатации может потребоваться замена практически любой из них. Но ни один продуцент ма­шин не в состоянии рентабельно для себя обеспечить потреби­телей всеми дета­лями — от шплинта до кузова. Поэтому и практикуется поставка запасных частей, т. е. деталей и узлов, необходимых и достаточных для ремонта машин. Каждая запасная часть представляет собой отдельный товар и требует ин­дивидуального подхода в планировании производства и сбыта в связи с различными сроками износа деталей ма­шин и принадлежностью к конкретным моделям. Реализация этих товаров невозможна до (но обязательна после) продажи машин и ограничена опреде­ленными физическими объемами на единицу эксплуатируемого парка машин в определенный период. Спрос на запасные части неравномерен в одни и те же периоды даже на одну и ту же деталь в пределах одного рынка. Колебания спроса на запасные части объясняются влиянием множества факторов: техниче­ских, экономических, климатических, сезонных и других, дей­ствие которых приходится учитывать.

 

Широкая унификация на уровне государственной политики, имевшая место в нашей стране, облегчая централизованное планирование производства, фактически тормозила обновление конструкций машин, что и явилось одной из причин низкого технического уровня и неконкурентоспособности практически всей продукции машиностроения на внешнем рынке. Тем не менее, спрос на запасные части к унифицированным агрегатам будет существовать до тех пор, пока будут в эксплуатации соответствующие машины, постепенно сокращаясь.

 

Продуценты машин предлагают к поставке не всю номенклатуру деталей, указанных в каталогах. В условиях кооперации изготовителей техники со специализированными предприятиями, последние выбрасывают на рынок свою продукцию в качестве запасных частей по ценам, близким к оптовым, установленным для продуцентов машин. Бороться с такой конкуренцией смысла нет — ввиду высоких издержек в товаропроводящей сети продуцент не в состоянии, купив у специализированного предприятия, например, лампочки, продавать их по тем же ценам, по которым эти предприятия сами предлагают такие детали любым покупателям.

По этой причине склады зарубежных продуцентов машин неохотно занимаются поставкой в запчасти таких изделий, как стандартные подшипники, сальники, стандартный крепеж, свечи зажигания, форсунки, шланги, ремни и т. п., прямо отсылая дилеров к фактическим поставщикам указаниями в каталогах. Однако в силу обязанности обеспечивать запасными частями покупателей машин, они вынуждены удовлетворять заказы дилеров и хранить расчетные количества. Сокращение номенклатуры, подлежащей поставке в запчасти, позволяет сократить расходы по хранению, упаковке, транспортировке, учету запасов деталей, и поэтому уступка рынков конкурентам по ряду наименований запчастей совсем не означает значительной потери доходов, так как конкурирующие детали реализуются, как правило, с минимальной долей прибыли.

Основная часть товарной политики дилеров определена поставщиками — номенклатура для закупок и сбыта, виды технико-инфор­мационных материалов, разработка периодичности, объемов и сроков поставок, упаковки и партионности, выбор видов тары, — т. е. существуют основы подготовки производства и распределения в сбытовой сети, дилерам же нужно приспособить свой производственный процесс к полученным рекомендациям.

Следуя товарной политике изготовителей машин, дилеры решают, какую номенклатуру машин и запасных частей постоянно держать на своем складе, каков должен быть максимальный объем запасов. Кроме запасных частей, полученных от продуцента машин, дилеры торгуют и другими и определяют, ориентируясь на клиентуру, свое отношение к использованию в ремонте подержанных, восстановленных и неоригинальных деталей. Они выбирают поставщиков унифицированных деталей, а также нормалей и стандартизированных деталей, масел, смазок и других расходных материалов, решают вопросы организации отгрузок, упаковки и тары.

 

В 1970 г. на авторынке ФРГ обращалось около 70 тысяч наименований запчастей к легковым автомобилям, а в настоящее время их более 170 тысяч вследствие роста количества моделей и модификаций машин, а также лавинообразного увеличения количества «дублеров» - неоригинальных запчастей от множества поставщиков. Тридцать лет назад в том количестве запчастей при налаженной технической информации и четкой организации поставок СТО имели гарантии срочного удовлетворения своих заявок на 98%. В настоящее время коэффициент удовлетворения спроса на запчасти упал до 90% и ниже.

Но зарубежные поставщики хотя бы снабжают рынки технической информацией - каталогами и поисковыми системами на компакт-дисках. Наши заводы ничего подробного не готовы делать. Каталоги запчастей, которые можно найти, издаются вовсе не заводами, а коммерческими издательствами, которым просто не под силу проверить номенклатуру на соответствие с фактически выпускаемой заводами, даже если бы они хотели это сделать.

 

Следствием некачественной работы наших заводов с запасными частями стала такая же неудовлетворительная работа с номенклатурой официальных дилеров и фирм, торгующих запасными частями. Не изучая систем кодирования запчастей, многие фирмы предпочли учет номенклатуры по названиям деталей, а не по каталожным номерам. Это приводит к пересортице, ошибкам в заказах и в продажах клиентам, образованию неликвидов и в целом – к повышению расходов в работе с запчастями.

 

Следует сказать, что и российские заводы, которые ранее поставляли запчасти строго по каталожным номерам, придерживаясь установленной системы, в настоящее время утеряли контроль над номенклатурой и в их прейскурантах можно видеть номера деталей, которых нет в каталогах, названия, неверно сформулированные. А ведь стандарты кодирования и наименований деталей не отменялись, они действуют – только соблюдать их заводы перестали из-за безответственности исполнителей. В конце раздела приведены «Правила нумерации деталей автомобилей производства автозаводов СССР, СНГ, России, составления каталогов запасных частей и заказов на запасные части». Эти правила распространяются на всю колесную технику. Эти правила следует изучить и применять всем, кто работает с запчастями к машинам отечественного производства.

 

Еще большую путаницу вносят отечественные изготовители неоригинальных запчастей к отечественным машинам. Не считая нужным вести свою нумерацию, как это делают изготовители неоригинальных запчастей к иномаркам, они продают свою продукцию под номерами оригинальных деталей. Но номера оригинальных деталей порой дополняются индексами в связи с модификацией и модифицированные детали часто подходят не ко всем машинам, а только к тем, на которые они устанавливались.

Не зная стандартов, фирмы, ведущие учет по наименованиям, и наименования составляют неверно. Самые распространенные ошибки – введение жаргона, известного старикам, но малоизвестного молодежи («трамблер» вместо «распределитель зажигания» и др.), технически неверных названий («ось» вместо «вал» и наоборот), нестандартная последовательность слов в сложных названиях («комплект поршневых колец» вместо «кольца поршневые, комплект»; «задняя левая дверь» вместо «дверь задняя левая») и т.д. Эти ошибки приводят к непониманию приемщиками заказов заявок клиентов, невозможности найти деталь в заводском каталоге и даже в собственном прейскуранте и на складе и, как следствие – пересортице, ошибкам, утере контроля.

 

 

 *********************************************************

 

ЕСТЬ НОВОСТИ НА САЙТЕ www.autobusiness.boom.ru

 

**********************************************************

В январе начались семинары по бизнесу на рынке колесной и гусеничной техники. 

 

Господа, 

В рассылке Вы читаете отрывки из моих

            ПРАКТИЧЕСКИХ  ПОСОБИЙ ДЛЯ  ПРОФЕССИОНАЛОВ 

- единственных в России источников профессиональной информации 

для бизнеса на рынке техники.

  см. сайт www.autobusiness.boom.ru

Пособия посвящены современным методам системной организации, маркетинга и менеджмента в торговле техникой, запасными частями, ремонте и обслуживании, общим для всех видов колесной и гусеничной техники. 

   Читателю предлагается множество практически ценной информации о практике дистрибьюторов и дилеров зарубежных продуцентов автомобилей, тракторов и других машин в разных странах и на российском рынке на основе внутрифирменных материалов и многолетнего опыта автора в торговле техникой и запасными частями на внешнем рынке.  

 

А В Т О Б И З Н Е С

Техника, сервис, запчасти

2002

610 страниц А4

Специалистам автодилерских фирм

Нажмите название - смотрите оглавление

А В Т О С Е Р В И С 

Особенности маркетинга и менеджмента

2002

360 страниц А4

Часть пособия "АВТОБИЗНЕС, 2002"

Специалистам сервисных фирм

Нажмите название - смотрите оглавление

З А П А С Н Ы Е    Ч А С Т И

Маркетинг, менеджмент, логистика

2002

36 страниц А4

Часть пособия "АВТОБИЗНЕС, 2002"

Специалистам торговых фирм

Нажмите название - смотрите оглавление

А В Т О С Е Р В И С - КД

Справочные материалы для руководителя

2002

Компакт-диск

500 страниц А4

Нажмите название - смотрите оглавление

 

Господа,

Если кто-то из Вас не получил ответа на направленные мне вопросы,   значит я не получил письма - такие случаи были. Прошу не ждать ответа дольше, чем неделю и повторить вопрос.

Уважаемые подписчики! 

Присылайте свои вопросы и пожелания:  vvvolgin@mtu-net.ru. 

В сообщениях обязательно указывайте Ваше имя и город.

English is acceptable. Le francais est admissible.

Письма высылайте без приложений - из-за риска вирусов приложения открывать не буду.

Автор рассылки В.В. Волгин

 www.autobusiness.boom.ru, www.autobooks.boom.ru

 

 



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное