Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Информационный Канал Subscribe.Ru |
БИЗНЕС НА РЫНКЕ
КОЛЕСНОЙ И ГУСЕНИЧНОЙ ТЕХНИКИ
Автор рассылки - В.В. Волгин, экономист по международным экономическим отношениям, инженер-механик, более двадцати лет работавший в сфере экспорта и импорта машин и оборудования, в том числе за рубежом, автор ряда книг для предпринимателей и автомобилистов. Об этих книгах можно узнать на сайтах: www.autobusiness.boom.ru, www.autobooks.boom.ru
Для
того, чтобы
информация в рассылках была максимально
полезной для Вас - сообщайте, пожалуйста,
темы и вопросы, которые Вас интересуют.
Выпуск 41
Каждый автомобиль или трактор собирается из нескольких тысяч деталей, и в период эксплуатации может потребоваться замена практически любой из них. Но ни один продуцент машин не в состоянии рентабельно для себя обеспечить потребителей всеми деталями — от шплинта до кузова. Поэтому и практикуется поставка запасных частей, т. е. деталей и узлов, необходимых и достаточных для ремонта машин. Каждая запасная часть представляет собой отдельный товар и требует индивидуального подхода в планировании производства и сбыта в связи с различными сроками износа деталей машин и принадлежностью к конкретным моделям. Реализация этих товаров невозможна до (но обязательна после) продажи машин и ограничена определенными физическими объемами на единицу эксплуатируемого парка машин в определенный период. Спрос на запасные части неравномерен в одни и те же периоды даже на одну и ту же деталь в пределах одного рынка. Колебания спроса на запасные части объясняются влиянием множества факторов: технических, экономических, климатических, сезонных и других, действие которых приходится учитывать.
Широкая унификация на уровне государственной политики, имевшая место в нашей стране, облегчая централизованное планирование производства, фактически тормозила обновление конструкций машин, что и явилось одной из причин низкого технического уровня и неконкурентоспособности практически всей продукции машиностроения на внешнем рынке. Тем не менее, спрос на запасные части к унифицированным агрегатам будет существовать до тех пор, пока будут в эксплуатации соответствующие машины, постепенно сокращаясь.
Продуценты машин предлагают к поставке не всю номенклатуру деталей, указанных в каталогах. В условиях кооперации изготовителей техники со специализированными предприятиями, последние выбрасывают на рынок свою продукцию в качестве запасных частей по ценам, близким к оптовым, установленным для продуцентов машин. Бороться с такой конкуренцией смысла нет — ввиду высоких издержек в товаропроводящей сети продуцент не в состоянии, купив у специализированного предприятия, например, лампочки, продавать их по тем же ценам, по которым эти предприятия сами предлагают такие детали любым покупателям.
По этой причине склады зарубежных продуцентов машин неохотно занимаются поставкой в запчасти таких изделий, как стандартные подшипники, сальники, стандартный крепеж, свечи зажигания, форсунки, шланги, ремни и т. п., прямо отсылая дилеров к фактическим поставщикам указаниями в каталогах. Однако в силу обязанности обеспечивать запасными частями покупателей машин, они вынуждены удовлетворять заказы дилеров и хранить расчетные количества. Сокращение номенклатуры, подлежащей поставке в запчасти, позволяет сократить расходы по хранению, упаковке, транспортировке, учету запасов деталей, и поэтому уступка рынков конкурентам по ряду наименований запчастей совсем не означает значительной потери доходов, так как конкурирующие детали реализуются, как правило, с минимальной долей прибыли.
Основная часть товарной политики дилеров определена поставщиками — номенклатура для закупок и сбыта, виды технико-информационных материалов, разработка периодичности, объемов и сроков поставок, упаковки и партионности, выбор видов тары, — т. е. существуют основы подготовки производства и распределения в сбытовой сети, дилерам же нужно приспособить свой производственный процесс к полученным рекомендациям.
Следуя товарной политике изготовителей машин, дилеры решают, какую номенклатуру машин и запасных частей постоянно держать на своем складе, каков должен быть максимальный объем запасов. Кроме запасных частей, полученных от продуцента машин, дилеры торгуют и другими и определяют, ориентируясь на клиентуру, свое отношение к использованию в ремонте подержанных, восстановленных и неоригинальных деталей. Они выбирают поставщиков унифицированных деталей, а также нормалей и стандартизированных деталей, масел, смазок и других расходных материалов, решают вопросы организации отгрузок, упаковки и тары.
В
1970 г. на авторынке ФРГ обращалось около 70
тысяч наименований запчастей к легковым
автомобилям, а в настоящее время их более 170
тысяч вследствие роста количества моделей
и модификаций машин, а также
лавинообразного увеличения количества «дублеров»
- неоригинальных запчастей от множества
поставщиков. Тридцать лет назад в том
количестве запчастей при налаженной
технической информации и четкой
организации поставок СТО имели гарантии
срочного удовлетворения своих заявок на 98%.
В настоящее время коэффициент
удовлетворения спроса на запчасти упал до
90% и ниже.
Но зарубежные поставщики хотя бы снабжают рынки технической информацией - каталогами и поисковыми системами на компакт-дисках. Наши заводы ничего подробного не готовы делать. Каталоги запчастей, которые можно найти, издаются вовсе не заводами, а коммерческими издательствами, которым просто не под силу проверить номенклатуру на соответствие с фактически выпускаемой заводами, даже если бы они хотели это сделать.
Следствием некачественной работы наших заводов с запасными частями стала такая же неудовлетворительная работа с номенклатурой официальных дилеров и фирм, торгующих запасными частями. Не изучая систем кодирования запчастей, многие фирмы предпочли учет номенклатуры по названиям деталей, а не по каталожным номерам. Это приводит к пересортице, ошибкам в заказах и в продажах клиентам, образованию неликвидов и в целом – к повышению расходов в работе с запчастями.
Следует сказать, что и российские заводы, которые ранее поставляли запчасти строго по каталожным номерам, придерживаясь установленной системы, в настоящее время утеряли контроль над номенклатурой и в их прейскурантах можно видеть номера деталей, которых нет в каталогах, названия, неверно сформулированные. А ведь стандарты кодирования и наименований деталей не отменялись, они действуют – только соблюдать их заводы перестали из-за безответственности исполнителей. В конце раздела приведены «Правила нумерации деталей автомобилей производства автозаводов СССР, СНГ, России, составления каталогов запасных частей и заказов на запасные части». Эти правила распространяются на всю колесную технику. Эти правила следует изучить и применять всем, кто работает с запчастями к машинам отечественного производства.
Еще большую путаницу вносят отечественные изготовители неоригинальных запчастей к отечественным машинам. Не считая нужным вести свою нумерацию, как это делают изготовители неоригинальных запчастей к иномаркам, они продают свою продукцию под номерами оригинальных деталей. Но номера оригинальных деталей порой дополняются индексами в связи с модификацией и модифицированные детали часто подходят не ко всем машинам, а только к тем, на которые они устанавливались.
Не зная стандартов, фирмы, ведущие учет по наименованиям, и наименования составляют неверно. Самые распространенные ошибки – введение жаргона, известного старикам, но малоизвестного молодежи («трамблер» вместо «распределитель зажигания» и др.), технически неверных названий («ось» вместо «вал» и наоборот), нестандартная последовательность слов в сложных названиях («комплект поршневых колец» вместо «кольца поршневые, комплект»; «задняя левая дверь» вместо «дверь задняя левая») и т.д. Эти ошибки приводят к непониманию приемщиками заказов заявок клиентов, невозможности найти деталь в заводском каталоге и даже в собственном прейскуранте и на складе и, как следствие – пересортице, ошибкам, утере контроля.
*********************************************************
ЕСТЬ НОВОСТИ НА САЙТЕ www.autobusiness.boom.ru
**********************************************************
В январе начались семинары по бизнесу на рынке колесной и гусеничной техники.
Господа,
В рассылке Вы читаете отрывки из моих
ПРАКТИЧЕСКИХ ПОСОБИЙ ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛОВ
- единственных в России источников профессиональной информации
для бизнеса на рынке техники.
см. сайт www.autobusiness.boom.ru
Пособия посвящены современным методам системной организации, маркетинга и менеджмента в торговле техникой, запасными частями, ремонте и обслуживании, общим для всех видов колесной и гусеничной техники.
Читателю предлагается множество
практически ценной информации о практике
дистрибьюторов и дилеров зарубежных продуцентов
автомобилей, тракторов и других машин в разных странах и на
российском рынке на основе внутрифирменных
материалов и многолетнего опыта автора в
торговле техникой и запасными частями на внешнем
рынке.
Техника, сервис, запчасти 2002 610 страниц А4 Специалистам автодилерских фирм Нажмите название - смотрите оглавление |
Особенности маркетинга и менеджмента 2002 360 страниц А4 Часть пособия "АВТОБИЗНЕС, 2002" Специалистам сервисных фирм Нажмите название - смотрите оглавление |
Маркетинг, менеджмент, логистика 2002 36 страниц А4 Часть пособия "АВТОБИЗНЕС, 2002" Специалистам торговых фирм Нажмите название - смотрите оглавление |
Справочные материалы для руководителя 2002 Компакт-диск 500 страниц А4 Нажмите название - смотрите оглавление |
Господа,
Если
кто-то из Вас не получил ответа на направленные
мне вопросы,
Уважаемые
подписчики!
Присылайте свои вопросы и пожелания: vvvolgin@mtu-net.ru.
В
сообщениях обязательно указывайте Ваше имя
и город.
English is acceptable. Le francais
est admissible.
Письма
высылайте без приложений - из-за риска
вирусов приложения открывать не буду.
Автор
рассылки В.В. Волгин
www.autobusiness.boom.ru, www.autobooks.boom.ru
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||