Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Информационный Канал Subscribe.Ru |
БИЗНЕС НА РЫНКЕ
КОЛЕСНОЙ И ГУСЕНИЧНОЙ ТЕХНИКИ
Автор рассылки - В.В. Волгин, экономист по международным экономическим отношениям, инженер-механик, более двадцати лет работавший в сфере экспорта и импорта машин и оборудования, в том числе за рубежом, автор ряда книг для предпринимателей и автомобилистов. Об этих книгах можно узнать на сайтах: www.autobusiness.boom.ru, www.autobooks.boom.ru
Для
того, чтобы
информация в рассылках была максимально
полезной для Вас - сообщайте, пожалуйста,
темы и вопросы, которые Вас интересуют.
Выпуск 40
Торговцы неоригинальными запасными частями за рубежом захватывают до половины объема рынка запасных частей по стоимости сделок и до четверти по номенклатуре. Сбыт неоригинальных запасных частей организован аналогично сложившимся в мировой практике методам торговли почти любыми товарами серийного и массового производства: центральный склад производителя - региональный склад одного или нескольких производителей или их агента-оптовика, ориентированный на поставки дилерам в регионе - крупные дилеры с небольшими складами - розничные торговцы. Управление запасами на региональных складах осуществляется компьютерными центрами, связанными в режиме реального времени с компьютерами поставщиков и дилеров. Поскольку главной целью управления запасами является достижение высокой оборачиваемости каждой детали, серьезно поставлена работа по анализу и прогнозу спроса, а также по обеспечению ритмичного пополнения запасов и срочных поставок дилерам.
Сроки поставки дилерам стремятся обеспечивать короткие - не более суток с момента заказа. Благодаря этим срокам и низким ценам им и удается успешно конкурировать с автокомпаниями. Невысокие цены им удается держать благодаря отсутствию расходов на НИОКР, на содержание запасов деталей низкого спроса (они ими просто не занимаются), меньшим расходам в сбытовой сети благодаря высокой оборачиваемости запасов.
В нашей стране только начали создаваться крупные предприятия по оптовой торговле неоригинальными запчастями, как в Европе (оборот крупного оптового склада за рубежом доходит до 100 млн. долларов в год), что обусловлено высокими первоначальными инвестиционными вложениями в такие проекты. В России этим бизнесом занимаются средние и мелкие оптовики, приобретающие товар на оптовых складах в европейских странах и продающих их магазинам для розничной продажи. Они не имеют достаточного свободного капитала, пока не зарекомендовали себя надежными клиентами в глазах производителей запчастей и поэтому не могут получать крупные товарные кредиты при закупке товара.
Значительная часть запчастей ввозится через сеть “челноков”, оформляющих товар как частный груз и избегающих тем самым оплаты НДС, части таможенных платежей и стоимости сертификации. Эта схема достаточно оперативна и гибка, но долгосрочной перспективы не имеет - таким методом насытить рынок невозможно. Потребность в крупных оптовых складах на рынке ощущается все сильнее.
Экономические и политические риски сдерживают инвестиционную активность западных оптовиков, хотя в последнее время емкий и быстрорастущий российский рынок стал привлекать внимание крупных зарубежных фирм, в результате чего многие из них открывают свои представительства для закрепления на рынке. Почти все крупные зарубежные производители имеют в Москве представительства и на контрактной основе работают с десятком и более областей. Особенно увеличилась их дилерская сеть после автовыставок 1997 – 2000 гг. в Москве, где были представлены сотни поставщиков неоригинальных запасных частей.
Перспективность торговли неоригинальными запасными частями в нашей стране обусловлена следующими факторами:
Растущее количество иномарок. По некоторым данным в 1990-2000 гг. в страну ввезено 5 млн. иномарок. Доля подержанных автомобилей среди импортируемых составляет до 70%.
Неполная номенклатура оригинальных запасных частей у дилеров зарубежных автомобильных компаний. Они пополняют свои склады на основе ненадежной статистики спроса, так как история эксплуатации в России пока невелика. Это приводит к некоторому дефициту, обусловленному российскими условиями эксплуатации. Официальным дилерам запрещается устанавливать неоригинальные запчасти, что при высоких ценах на оригинальные (в среднем на 50 - 100% выше цен на заменители) вынуждает клиентов обращаться к торговцам “нефирменными” запчастями.
Высокая оборачиваемость запасов неоригинальных деталей, обусловленная тем, что производители ориентированы на изготовление только высоколиквидных запчастей. За рубежом запасы оптовых складов неоригинальных запчастей за год оборачивается 8-12 раз.
Малое количество российских компаний, импортирующих неоригинальные автозапчасти официальным образом (с уплатой всех таможенных платежей и налогов и сертифицированных).
Активное продвижение в Россию технической информации о ремонте и запчастях на компакт-дисках, что способствует освоению ремонта иномарок многими независимыми сервисными предприятиями.
Увеличение количества российских изготовителей неоригинальных запчастей.
Широкая сбытовая сеть магазинов запасных частей.
Невысокие таможенные пошлины, составляющие 5-15% на разные виды запчастей.
Невысокий уровень доходов населения, вынуждающий покупать подержанные автомобили и дешевые запасные части.
Низкие цены и хорошее качество, порой равное качеству оригинальных, так как производятся они во многих случаях на тех же заводах, которые поставляют комплектующие для сборки автомобилей - “Bosсh”, “Monroe”, “Sachs”, “Solex”, “Girling” и другие.
Конечными потребителями неоригинальных запасных частей к импортным автомобилям в России, как и за рубежом, непосредственно или через сервисные мастерские являются владельцы автомобилей, имеющие невысокие доходы. Определенную долю рынка занимают запчасти, бывшие в употреблении. Владельцы машин, обладающие наименьшей покупательной способностью, в первую очередь ищут подержанные запчасти, затем обращаются к неоригинальным и только в крайнем случае покупают оригинальные.
Емкость российского рынка оригинальных и неоригинальных запасных частей к импортной колесной и гусеничной технике оценивается в 1 млрд. долларов в год в розничных ценах. Это достаточный стимул для создания крупных оптовых складов и они будут созданы в течении года-двух быстрорастущими российскими или известными иностранными компаниями.
*********************************************************
ЕСТЬ НОВОСТИ НА САЙТЕ www.autobusiness.boom.ru
**********************************************************
В январе начались семинары по бизнесу на рынке колесной и гусеничной техники.
Очередной семинар - в мае.
МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
(В
МОСКВЕ)
Президент
– Попов Г.Х. Ректор
– Ягодин Г.А.
Лицензия
№ 24-0124 от 29.12.1999 г. Госкомвуза РФ
Гос.
Аккредитация № 25-0547 от 06.07.99 г.
125040,
г. Москва, Ленинградский пр-т, 17
E-mail:
centermum@interun.ru www.interun.ru
Телефон:
250-01-43
Международный
Университет (в Москве)
приглашает
принять
участие в программе повышения квалификации:
РЫНОК
АВТОТЕХНИКИ:
ТОВАРНАЯ
И ТОРГОВАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
с
21 по 24 мая 2002 года
В
ПРОГРАММЕ СЕМИНАРА
21
мая (вторник)
9.30
- 10.00
10.00
- 12.15
Особенности
рынка техники. Торгово-сервисные системы.
Дистрибьюторы и дилеры, их права и
обязанности. Товарная и торговая политика,
информационное обеспечение, подготовка
кадров. Изучение рынка, оценка емкости
рынка.
Волгин
Владислав Васильевич, экономист
международник, член международной Академии
наук, информации, информационных процессов
и технологий (МАН ИПТ)
13.15
- 15.30
Конкуренция,
перспективы рынка сервиса.
Менеджмент
в автосервисе.
Волгин
Владислав Васильевич
15.45
– 16.30
Процессно-ориентированный
подход к автоматизации системы управления
предприятием автобизнеса.
Мельников Алексей Маркович, Фирма «Великолепная семерка»
16.30
– 17.30
Опыт
развития автобизнеса в Приволжском
Федеральном округе. Презентация журнала «Автомобильное
дело».
Зотиков
Андрей Валентинович, Генеральный
директор ГУП Нижегородской области «Региональное
агентство содействия инвестициям»
22
мая (среда)
10.00
- 12.15
Особенности
маркетинга в автосервисе. Рекомендации для
проектирования сервисного центра.
Структура рынка запасных частей,
конкуренция, перспективы. Торговая
номенклатура, каналы и методы сбыта.
Волгин
Владислав Васильевич
13.15
- 15.30
Региональные
склады, оптовая и розничная торговля.
Маркетинг, логистика. Анализ, прогноз
спроса. Анализ работы склада.
Волгин
Владислав Васильевич
15.45
– 17.00
Система
автоматизации автобизнеса на основе
технологий баз данных IBM.
Обработка информации: анализ, маркетинг,
управление.
Шелковой
Иван Викторович, Генеральный
директор фирмы «АИС»
17.15
Обзорная
экскурсия по Москве
23
мая (четверг)
9.30
- 11.00
Изменения
в законодательстве о лицензировании
автосервиса и продаже запчастей;
сертификация.
Толстова Татьяна Петровна, Зам. руководителя Центра лицензирования в сфере потребительского рынка и услуг Московской лицензионной палаты
11.15
– 12.45
Новое
в законодательстве о защите прав
потребителей автотранспортных средств.
Макаров Аркадий Иванович, к.э.н., юрист, начальник отдела Управления по защите прав потребителей МАП РФ
14.00
Посещение
склада компании «РОЛЬФ ХОЛДИНГ»
24
мая (пятница)
9.30
– 11.45
Таможенное оформление импорта техники и запасных частей.
Анохина
Ольга Геннадьевна, Генеральный
директор фирмы «Альтафорум»
12.00
– 13.30
Психологические приемы стимулирования продаж и привлечения клиентуры в автобизнесе.
Литвинюк
Александр Александрович, д.э.н.,
профессор, зав. кафедрой менеджмента МКУГ
13.45-14.45
Компьютеризация,
затраты, требования к компьютерной системе.
Программы для комплексной автоматизации
предприятий автобизнеса на базе системы «Альфа-Авто».
Зубков
Алексей Борисович, фирма
«РАРУС»
14.45
Закрытие
семинара. Вручение удостоверений
Участники
программы обеспечиваются методическими и
нормативными материалами
По
окончании обучения слушателям вручаются удостоверения о краткосрочном
повышении квалификации, приезжающим
повторно удостоверения
государственного образца
Стоимость
участия в программе 6000
руб., что включает: затраты на организацию
обучения и обедов, оплату образовательных
услуг, расходы на приобретение и
тиражирование учебно-методических
материалов, посещение предприятий. Стоимость
участия в программе, включая оплату за
проживание в гостинице Университета (размещение
в 2х местном номере) - 9300
руб.
Оплата
за участие в программе производится по
реквизитам:
2.
за обучение (программа «Экономика») и
проживание
НДС не облагается
Уважаемые
подписчики!
Присылайте свои вопросы и пожелания: vvvolgin@mtu-net.ru.
В
сообщениях обязательно указывайте Ваше имя
и город.
English is acceptable. Le francais
est admissible.
Письма
высылайте без приложений - из-за риска
вирусов приложения открывать не буду.
Автор
рассылки В.В. Волгин
www.autobusiness.boom.ru, www.autobooks.boom.ru
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||