Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес на рынке колесной и гусеничной техники


Информационный Канал Subscribe.Ru

 

БИЗНЕС НА РЫНКЕ

КОЛЕСНОЙ И ГУСЕНИЧНОЙ ТЕХНИКИ

Автор рассылки - В.В. Волгин, экономист по международным экономическим отношениям, инженер-механик,  более двадцати лет работавший в сфере экспорта и импорта машин и оборудования, в том числе за рубежом, автор ряда книг для предпринимателей и автомобилистов.   Об этих книгах можно узнать на сайтах:  www.autobusiness.boom.ru, www.autobooks.boom.ru

Для того,  чтобы информация в рассылках была максимально полезной для Вас - сообщайте, пожалуйста, темы и вопросы, которые Вас интересуют.  English is acceptable. Le francais est admissible.  e-mail: vvvolgin@mtu-net.ru  

 

Выпуск 40

 

Рынок  неоригинальных запасных частей

Торговцы неоригинальными запасными частями за рубежом захватывают до половины объема рынка запасных частей по стоимости сделок и до четверти по номенклатуре. Сбыт неоригинальных запасных частей организован аналогично сложившимся в мировой практике методам  торговли почти любыми товарами серийного и массового производства: центральный склад производителя - региональный склад одного или нескольких производителей или их агента-оптовика, ориентированный на поставки дилерам в регионе - крупные дилеры с небольшими складами - розничные торговцы. Управление запасами на региональных складах осуществляется компьютерными центрами, связанными в режиме реального времени с компьютерами поставщиков и дилеров. Поскольку главной целью управления запасами является достижение высокой оборачиваемости каждой детали, серьезно поставлена работа по анализу и прогнозу спроса, а также по обеспечению ритмичного пополнения запасов и срочных поставок дилерам.

Сроки поставки дилерам стремятся обеспечивать  короткие - не более суток с момента заказа. Благодаря этим срокам и низким ценам им и удается успешно конкурировать с автокомпаниями. Невысокие цены им удается держать благодаря отсутствию расходов на НИОКР, на содержание запасов деталей низкого спроса (они ими просто не занимаются),  меньшим расходам в сбытовой сети благодаря высокой оборачиваемости запасов.

 

В нашей стране только начали создаваться крупные предприятия по оптовой торговле неоригинальными запчастями, как в Европе (оборот крупного оптового склада за рубежом доходит до 100 млн. долларов в год),  что обусловлено высокими первоначальными инвестиционными вложениями в такие проекты. В России этим бизнесом занимаются средние и  мелкие оптовики, приобретающие товар на оптовых складах в европейских странах и продающих их магазинам для розничной продажи. Они не имеют достаточного свободного капитала, пока не зарекомендовали себя надежными клиентами в глазах производителей запчастей и поэтому не могут получать крупные товарные кредиты при закупке товара.

Значительная часть запчастей ввозится через сеть “челноков”, оформляющих товар как частный груз и избегающих тем самым оплаты НДС,  части таможенных платежей и стоимости сертификации. Эта схема достаточно оперативна и гибка, но долгосрочной перспективы не имеет - таким методом насытить рынок невозможно. Потребность в крупных оптовых складах  на рынке ощущается все сильнее.

Экономические и политические риски сдерживают инвестиционную активность западных оптовиков, хотя в последнее время емкий и быстрорастущий российский рынок стал привлекать внимание крупных зарубежных фирм, в результате чего многие из них открывают свои представительства для закрепления на рынке. Почти все крупные зарубежные производители имеют в Москве представительства и на контрактной основе работают с десятком и более областей. Особенно увеличилась их дилерская сеть после автовыставок 1997 – 2000 гг. в Москве, где были представлены сотни поставщиков неоригинальных запасных частей.

 

Перспективность торговли неоригинальными запасными частями в нашей стране обусловлена следующими факторами:

Растущее количество иномарок.  По некоторым данным в 1990-2000 гг. в страну  ввезено 5 млн. иномарок.  Доля подержанных автомобилей среди импортируемых составляет до 70%.

 Неполная номенклатура оригинальных запасных частей у дилеров зарубежных автомобильных компаний. Они пополняют свои склады на основе ненадежной статистики спроса, так как история эксплуатации в России пока невелика. Это приводит к некоторому дефициту, обусловленному российскими условиями эксплуатации. Официальным дилерам запрещается устанавливать неоригинальные запчасти, что при высоких ценах на оригинальные (в среднем на 50 - 100% выше цен на заменители) вынуждает клиентов обращаться к торговцам “нефирменными” запчастями.

Высокая оборачиваемость запасов неоригинальных деталей,  обусловленная тем, что производители ориентированы на изготовление только высоколиквидных запчастей. За рубежом запасы оптовых складов неоригинальных запчастей за год оборачивается 8-12 раз.

Малое   количество   российских   компаний,   импортирующих неоригинальные      автозапчасти      официальным      образом   (с уплатой всех таможенных платежей и налогов и сертифицированных).

Активное продвижение в Россию технической информации о ремонте и запчастях на компакт-дисках, что способствует освоению ремонта иномарок многими независимыми сервисными предприятиями.

Увеличение количества российских изготовителей неоригинальных запчастей.

Широкая сбытовая сеть магазинов запасных частей.

Невысокие таможенные пошлины, составляющие 5-15% на разные виды запчастей.

Невысокий уровень доходов населения, вынуждающий покупать подержанные автомобили и  дешевые запасные части.

Низкие цены и хорошее качество, порой равное качеству оригинальных, так как производятся они во многих случаях на тех же заводах, которые поставляют комплектующие для сборки автомобилей - “Bosсh”, “Monroe”, “Sachs”, “Solex”, “Girling”  и другие.

 

Конечными потребителями неоригинальных запасных частей к импортным автомобилям в России, как и за рубежом, непосредственно или через сервисные мастерские являются владельцы автомобилей, имеющие невысокие доходы. Определенную долю рынка занимают  запчасти, бывшие в употреблении. Владельцы машин, обладающие наименьшей покупательной способностью, в первую очередь ищут подержанные запчасти, затем обращаются к неоригинальным и только в крайнем случае покупают оригинальные.

Емкость российского рынка оригинальных и неоригинальных запасных частей к импортной колесной и гусеничной технике  оценивается  в 1 млрд. долларов в год в розничных ценах. Это достаточный стимул для создания крупных оптовых складов и они будут созданы в течении года-двух быстрорастущими российскими или известными иностранными компаниями.

 *********************************************************

 

ЕСТЬ НОВОСТИ НА САЙТЕ www.autobusiness.boom.ru

 

**********************************************************

В январе начались семинары по бизнесу на рынке колесной и гусеничной техники. 

Очередной семинар - в мае.

 

МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

(В МОСКВЕ)

Президент – Попов Г.Х.  Ректор – Ягодин Г.А.

Лицензия № 24-0124 от 29.12.1999 г. Госкомвуза РФ

Гос. Аккредитация № 25-0547 от 06.07.99 г.

 

125040, г. Москва, Ленинградский пр-т, 17

E-mail: centermum@interun.ru   www.interun.ru            Телефон: 250-01-43 

 

 

Международный Университет (в Москве)

приглашает принять участие в программе повышения квалификации:

 

РЫНОК АВТОТЕХНИКИ:

ТОВАРНАЯ И ТОРГОВАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

с 21 по 24 мая 2002 года

 В ПРОГРАММЕ СЕМИНАРА

21 мая (вторник)

9.30 - 10.00

Регистрация участников семинара

10.00 - 12.15

Особенности рынка техники. Торгово-сервисные системы. Дистрибьюторы и дилеры, их права и обязанности. Товарная и торговая политика, информационное обеспечение, подготовка кадров. Изучение рынка, оценка емкости рынка.

Волгин Владислав Васильевич, экономист международник, член международной Академии наук, информации, информационных процессов и технологий (МАН ИПТ)

13.15 - 15.30

Конкуренция, перспективы рынка сервиса.

Менеджмент в автосервисе.

Волгин Владислав Васильевич

 

15.45 – 16.30

Процессно-ориентированный подход к автоматизации системы управления предприятием автобизнеса.

Мельников Алексей Маркович, Фирма «Великолепная семерка»

 

16.30 – 17.30

Опыт развития автобизнеса в Приволжском Федеральном округе. Презентация журнала «Автомобильное дело».

Зотиков Андрей Валентинович, Генеральный директор ГУП Нижегородской области «Региональное агентство содействия инвестициям»

 

22 мая (среда)

10.00 - 12.15

Особенности маркетинга в автосервисе. Рекомендации для проектирования сервисного центра. Структура рынка запасных частей, конкуренция, перспективы. Торговая номенклатура, каналы и методы сбыта.

Волгин Владислав Васильевич

 

13.15 - 15.30

Региональные склады, оптовая и розничная торговля. Маркетинг, логистика. Анализ, прогноз спроса. Анализ работы склада.

Волгин Владислав Васильевич

 

15.45 – 17.00

Система автоматизации автобизнеса на основе технологий баз данных IBM. Обработка информации: анализ, маркетинг, управление.

Шелковой Иван Викторович, Генеральный директор фирмы «АИС»

 

17.15

Обзорная экскурсия по Москве

 

23 мая (четверг)

9.30 - 11.00

 

Изменения в законодательстве о лицензировании автосервиса и продаже запчастей; сертификация.

Толстова Татьяна Петровна, Зам. руководителя Центра лицензирования в сфере потребительского рынка и услуг Московской лицензионной палаты

 

11.15 – 12.45

Новое в законодательстве о защите прав потребителей автотранспортных средств.

Макаров Аркадий Иванович, к.э.н., юрист, начальник отдела Управления по защите прав потребителей МАП РФ

 

14.00

Посещение склада компании «РОЛЬФ ХОЛДИНГ»

 

24 мая (пятница)

9.30 – 11.45

Таможенное оформление импорта техники и запасных частей.

Анохина Ольга Геннадьевна, Генеральный директор фирмы «Альтафорум»

 

12.00 – 13.30

Психологические приемы стимулирования продаж и привлечения клиентуры  в автобизнесе.

Литвинюк Александр Александрович, д.э.н., профессор, зав. кафедрой менеджмента МКУГ

 

13.45-14.45

Компьютеризация, затраты, требования к компьютерной системе. Программы для комплексной автоматизации предприятий автобизнеса на базе системы «Альфа-Авто».

Зубков Алексей Борисович, фирма «РАРУС»

 

14.45

Закрытие семинара. Вручение удостоверений

Участники программы обеспечиваются методическими и нормативными материалами

По окончании обучения слушателям вручаются удостоверения о краткосрочном повышении квалификации, приезжающим повторно удостоверения государственного образца

 

Стоимость участия в программе 6000 руб., что включает: затраты на организацию обучения и обедов, оплату образовательных услуг, расходы на приобретение и тиражирование учебно-методических материалов, посещение предприятий. Стоимость участия в программе, включая оплату за проживание в гостинице Университета (размещение в 2х местном номере) - 9300 руб.

 

Оплата за участие в программе производится по реквизитам:

Получатель:                    ИНН 7714046437, Международный университет (в Москве),   Тверское ОСБ № 7982 г.Москва

Банк:                                Сбербанк России, расчетный счет № 40703810138040100867,  корр.счет № 30101810400000000225,                     БИК 044525225,

Назначение платежа: 

1. за обучение на семинаре по программе "Экономика"

2. за обучение (программа «Экономика») и проживание

 НДС не облагается

 

Заявки на участие в программе и бронирование гостиницы при Университете просьба подавать до 16 мая 2002 г. по телефонам: (095) 993-45-39, 945-27-36, 945-27-41, 250-01-43

 

 

 

Уважаемые подписчики! 

Присылайте свои вопросы и пожелания:  vvvolgin@mtu-net.ru. 

В сообщениях обязательно указывайте Ваше имя и город.

English is acceptable. Le francais est admissible.

Письма высылайте без приложений - из-за риска вирусов приложения открывать не буду.

Автор рассылки В.В. Волгин

 www.autobusiness.boom.ru, www.autobooks.boom.ru

 

 



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное