Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес на рынке колесной и гусеничной техники Конец первого выпуска


Служба Рассылок Городского Кота

 

БИЗНЕС НА РЫНКЕ

КОЛЕСНОЙ И ГУСЕНИЧНОЙ ТЕХНИКИ

Автор рассылки - В.В. Волгин, экономист по международным экономическим отношениям, инженер-механик,  более двадцати лет работавший в сфере экспорта и импорта машин и оборудования, в том числе за рубежом, автор ряда книг для предпринимателей и автомобилистов.   Об этих книгах можно узнать на сайтах:  www.autobusiness.boom.ru, www.autobooks.boom.ru

Для того,  чтобы информация в рассылках была максимально полезной для Вас - сообщайте, пожалуйста, темы и вопросы, которые Вас интересуют.  English is acceptable. Le francais est admissible.  e-mail: expert@e-mail.ru  

 

 

Уважаемые господа!

Пока будет формироваться аудитория подписчиков, выпуски будут главным образом основаны на содержании моей книги "Автомобильный дилер", вышедшей в 1997г. в издательстве "Ось-89", Москва. Книга получила высокую  оценку специалистов. Ее материалы  включены в курсы лекций  вузов: МАДИ, МАМИ,  МГИУ, Челябинский технический университет.

Позднее, по мере поступления вопросов и пожеланий, выпуски будут включать и темы, интересующие подписчиков.

 

ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ

Рассылка посвящена современным методам системной организации, маркетинга и менеджмента торговли машинами, запасными частями, услугами по ремонту, общим для всех видов колесной и гусеничной техники. Подписчикам предлагается множество информации о практике зарубежных фирм - они всегда работали в условиях рынка, а у нас такой практики не было.

Некоторые руководители заводов и торговых предприятий считают, что зарубежный опыт не подходит к нашим условиям. Это сразу выдает их профессиональную непригодность - зарубежные фирмы со своими методами организации сервиса и короткими сроками поставок запасных частей быстро завоевывают наш рынок, лишая таких "деятелей" всяких перспектив.

На всех уровнях управления нашей промышленностью, на самих заводах и даже в новых фирмах, торгующих техникой, многие руководители до сих пор не сомневаются, что настоящие мужчины с детства прекрасно разбираются в технике и запасных частях и ничему учиться не надо. 

У таких управленцев работа по ремонту и с запасными частями считается не престижной. Не удивительно, что многие СТО с прежних времен плохо оборудованы, а  склады запасных частей почти у всех у наших фирм и заводов - это самые непривлекательные и грязные помещения, из которых работники с переменным успехом пытаются извлечь нужные детали. По положению и зарплате заведующие складами немногим отличаются от уборщицы. В результате предприятия получают от складов такую отдачу, которую заслужили.

Но современный склад запасных частей - это вовсе не сарай для хлама, который еще может пригодиться, а главное звено в сбытовой сети. Как всякое производство, служба запасных частей требует современной организации, технологии и квалифицированных кадров.

***

Зарубежные экономисты все еще применяют по отношению к сервису и запасным частям выражение "aftermarket" - "последующий рынок", имея в виду, что они продаются вслед за продажей техники. Но рынок сервисных услуг давно уже не зависит от поставок машин, наоборот, поставки машин возможны только при наличии рынка сервиса, часть которого можно привлечь к обслуживанию машин новых поставщиков. Что касается запасных частей, то значительные потоки неоригинальных, стандартизированных, унифицированных, подержанных и восстановленных узлов и деталей - лучшее доказательство самостоятельного существования этого рынка. Процветание независимых ремонтных предприятий и фирм, торгующих упомянутыми выше видами запасных частей, острая конкуренция между ними убедительно подтверждают это.

Ранее в нашей стране машины и запасные части не продавались, а распределялись, что было причиной  постоянных проблем и простоев до половины парка техники. Сервис 20 - миллионного парка машин выполнялся потребителями, да полусотней ремонтных заводов.

Только в семидесятых годах начали появляться первые станции технического обслуживания легковых автомобилей - с началом производства автомобилей ВАЗ. Но за тридцать лет заводских станций появилось всего три сотни, а нужны десятки тысяч только для этих автомобилей.

У других заводов своих станций еще меньше. Наши заводы-изготовители не имеют ни современных товаропроводящих инфраструктур, ни специалистов по их системной организации.

 

Наш рынок стал частью мирового рынка, ориентированного на потребителей, и все, что выгодно потребителям, уже внедряется теми предприятиями, которые хотят развиваться.

Для предпринимательства в области торговли техникой, запасными частями и услугами по ремонту имеются практически неограниченные возможности. В мире сотни тысяч предприятий заняты этим бизнесом, весьма прибыльным, но только при современной организации.

Основная проблема, которую следует решать в первую очередь, - это правильная постановка работы с запасными частями, этим коварнейшим и сложным товаром. Простои техники и ремонтников в ожидании запасных частей приносят серьезные убытки. Известно, что уже в первый год эксплуатации все машины нуждаются в регламентной замене фильтрующих элементов и других деталей, а половина машин требует запасных частей для ремонта. Поэтому так важно поставлять их на новые рынки одновременно с поставками машин или даже раньше. В некоторых странах этого требуют импортное регулирование и законы о защите прав потребителей. Так обеспечивается готовность сбытовой сети к сервису техники.

 

В бизнесе с техникой нет волшебных решений и быстрых результатов. Только высокая квалификация и кропотливое применение  всей совокупности современных средств маркетинга и менеджмента служат ключом к рентабельности и устойчивому положению на рынке. Не вкладывая средств и знаний, не следует ожидать прибыли.  Модели машин меняются, но рынок будет только ужесточать требования к сервису и обеспечению запасными частями.

 

Условия этого вида деятельности диктует потребитель. Строго говоря, ему нужна не деталь и не ремонт,  а своя исправная машина. Предложив запасную часть немедленно или ремонт в приемлемые сроки, торговец (дилер) оказывает ему услугу по решению проблемы и эта услуга запоминается лучше рекламных мер.

 

Дилеры за рубежом знают, что в районе их деятельности молва сильнее любой рекламы. Все потребители сервиса и запасных частей - и у нас, и в других странах, похожи: они хотели бы ремонтировать машины и  покупать запасные части только тогда, когда это понадобится, как лекарства, получать услуги и детали немедленно и иметь сервис поблизости.

Если ремонтная фирма станет работать на современном уровне, с квалифицированными кадрами, современным оборудованием, хорошо организованным складом запасных частей, компьютерным обеспечением - к ней посыплются предложения стать полномочным дилером от многих поставщиков машин.

Сейчас наш рынок в той стадии, когда изготовители работают почти со всеми желающими торговать техникой и запасными частями потому, что желающих, с соответствующими возможностями, не так много, как нужно рынку. Но скоро  будут бороться за хороших дилеров, переманивать, предлагая лучшие условия и более перспективную для рынка технику, а с плохими дилерами будут расставаться. Так происходит во всех странах.

Наши и зарубежные производители техники остро нуждаются в десятках тысяч новых российских фирм, специализирующихся на ремонте, чтобы предложить им сотрудничество в качестве полномочных дилеров. Российский рынок техники, запасных частей и сервиса переживает период становления.

В ближайшее десятилетие ожидается удвоение парка машин в стране. Ввиду огромного уже сейчас дефицита услуг по ремонту, техническому обслуживанию и дополнительному оборудованию техники предстоит лавинообразное увеличение количества малых предприятий для заполнения этой ниши рынка. Во всех услугах участвуют запасные части, а также принадлежности и сопутствующие товары. Потребность в квалифицированных специалистах - организаторах всегда будет очень велика.

 

Бессистемная торговля запасными частями не улучшила положение тех потребителей, для которых техника является средством производства, в главном - в ассортименте. Запасные части можно приобрести далеко не все, не всегда, не везде, не в нужные сроки и не для всех моделей машин.

Множество посредников торгуют запасными частями, выбирая только быстрореализуемую номенклатуру высокого спроса. Потребители вынуждены искать запасные части у десятков поставщиков, покупать дорогие узлы вместо отдельных деталей.

Заводы не обеспечивают необходимый ассортимент даже своим техцентрам. Безответственность перед потребителями и поставки неполной номенклатуры запасных частей, к сожалению, не ушли в прошлое. Изготовители машин ограничили ассортимент своего производства и уклоняются от отгрузок деталей, выпускаемых субпоставщиками.

Субпоставщики, ранее направлявшие всю продукцию изготовителям машин или по их заказ-нарядам, оказались "выброшенными" на рынок без всякого опыта торговли.

Ценовая и территориальная политика изготовителей машин подрывает позиции их собственных немногочисленных дилеров и плодит посредников, не имеющих обязательств перед потребителями. Множеству посредников заводы позволяют торговать машинами, не занимаясь запасными частями, не принимая никаких обязательств по ремонту.

Изготовители машин являются монополистами в поставке на товарный рынок оригинальных запасных частей к определенным моделям, но в реестры монополистов не включены.

 

 

 

 

Уважаемые подписчики! 

Присылайте свои вопросы и пожелания:  expert@e-mail.ru. 

В сообщениях обязательно указывайте Ваше имя и город.

English is acceptable. Le francais est admissible.

Письма высылайте без приложений - из-за риска вирусов приложения открывать не буду.

Автор рассылки В.В. Волгин

 www.autobusiness.boom.ru, www.autobooks.boom.ru

 

 


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное