Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости Кондитерского Рынка

  Все выпуски  

НОВОСТИ КОНДИТЕРСКОГО РЫНКА


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

НОВОСТИ КОНДИТЕРСКОГО РЫНКА
Обзоры российской и зарубежной прессы
26.10.2000

Сегодня в выпуске:

Материалы, опубликованные за последние две недели:

На российском рынке шоколада.

В России по-прежнему всем дорогим сладостям предпочитают плиточный шоколад. Доля плиток на рынке шоколада, куда входят еще батончики и яйца, остается стабильной последние два года и составляет 68%. При этом изменилась сама структура рынка. В 2000 году стали покупать более тяжелый (доля стограммовых уменьшилась с 83% в прошлом году до 78%) и дорогой шоколад. Если год назад самый дешевый шоколад по средней цене 121 рубль за килограмм покупали 80% россиян, то в этом их число сократилось до 50%. Не помешало этому процессу даже повышение цен - на 12% в регионах и на 15% в Москве и Санкт-Петербурге. Оживление спроса отмечают даже производители элитного шоколада (220 рублей за кг). Как заявила руководитель отдела маркетинга компании "Коркунов" Милена Гончарова, сегодня потребители готовы переплачивать до 20% только за качество продукта. И хотя сама доля элитного шоколада составляет, по разным оценкам, пока от 2% до 4%, все маркетологи отмечают рост интереса к дорогому шоколаду Одинцовская фабрика за год увеличила объем производства в два раза и заняла 1,25% рынка. Здесь приучают потребителей к качеству мелкими дозами - с помощью наборов из двух 13-граммовых конфет по цене 12-15 рублей. Причем перспективы роста рынка оцениваются весьма оптимистически. По словам Милены Гончаровой, только в этом году спрос вырос на 15-18%, а объем рынка шоколада оценивается в 320-350 тыс. тонн. До конца года удастся достичь 70% от объема рынка 1998 года - самого благополучного для отрасли. При этом 95% шоколада будет произведено в России. Правда, это совсем не означает, что именно российские производители смогли столь значительно укрепить свои позиции после кризиса, как это произошло в других отраслях. Сегодня сложно назвать хоть одну российскую фабрику, которая бы выпускала шоколад и не имела иностранного капитала. Даже у концерна "Красный Октябрь", позиционирующего себя как отечественного производителя, 38% акций принадлежит иностранцам. Отечественные кондитерские фабрики давно отдали рынок на откуп иностранным компаниям с мировым именем - Nestle, Stollwerck и Cadbury. В начале года на долю принадлежащим им фабрик приходилось более 60% произведенного в России плиточного шоколада. А крупнейшие местные концерны "Красный Октябрь" и "Бабаевский" вместе закрывали около 20% рынка. Наши производители объясняют подобное положение демпингом, который устроили иностранцы, и массовой рекламой. Так на "Красном Октябре" Stollwerck и принадлежащую Nestle "Россию" обвиняют в использовании более дешевых растительных масел вместо какао-масла. Иностранцам здесь отказывают в праве называть свою продукцию шоколадом и упорно напирают на исключительное качество российской продукции. Отвечая в Интернет-конференции на вопрос о конкурентах, президент московской кондитерской фабрики "Красный Октябрь" Анатолий Даурский назвал только одного - сахар. По его мнению, из-за падения доходов населения многие вынуждены отказываться от кондитерских изделий. Хотя это не мешает строить грандиозные планы по покупке очередных фабрик в следующем году и увеличению доли на рынке шоколада до 20%. При этом "Красному Октябрю" только с помощью рекламных вливаний в $1,5 млн. удалось переломить отрицательную динамику начала года (в первом полугодии фабрики, которые принадлежат концерну, произвели на 29% меньше, чем за тот же период 1999 года) и вернуться к прошлогодним показателям. На самом деле, пока отечественные производители пытаются достичь прошлогодних показателей, иностранные компании только наращивают производство. Швейцарская Nestle намерена до конца года вложить очередные $6 млн. в самарское кондитерское объединение "Россия". Эти средства в основном будут направлены на закупку новых линий по выпуску шоколадной продукции. Немецкая Stollwerck также продолжит финансовые вливания в свою покровскую фабрику. Как заявил гендиректор ЗАО "Штольверк Рус" Вадим Фомичев, если бизнес будет и дальше развиваться успешно, инвестиции в! расширение производства будут продолжены. В сентябре начал производить шоколад в России и финский кондитерский гигант - Fazer International Ltd, который открыл совместное производство на питерской фабрике им. Крупской.

(Известия)

Собственного сахарного сырья в России достаточно, чтобы нейтрализовать влияние мировых цен на сахар-сырец, считают специалисты Минсельхоза.

Собственного сахарного сырья в России достаточно, чтобы нейтрализовать влияние мировых цен на сахар-сырец, считают специалисты Минсельхоза. Андрей Батурин Некоторый рост цен на белый сахар в России - это результат роста цен на мировом рынке сахара-сырца, однако собственного сырья нового урожая вполне достаточно, чтобы в ближайшее время стабилизировать ценовую ситуацию. Об этом заявил начальник Департамента пищевой и перерабатывающей промышленности Минсельхоза РФ Александр Бондаренко. Поскольку сырьевая база российской сахарной промышленности на две трети формируется за счет привозного сахара-сырца, наши цены на сахар привязаны к мировым, пояснил А.Бондаренко. Однако, по его словам "сахара на складах полно", и по мере того, как сырье нового урожая будет поступать в переработку, ценовая ситуация на сахарном рынке стабилизируется. По данным Минсельхоза РФ, в этом году собрано сахарной свеклы на 15 процентов больше, чем в прошлом году. бэ/бт.

(ИТАР-ТАСС)

Россия в начале 2001 г. может столкнуться с дефицитом сахара, считают в Союзроссахаре.

В статье говорится о проблемах, которые осветил председатель совета союза сахаропроизводителей России Юрий Михайлов на пресс-конференции, посвященной открытию в Москве выставок "Сахар-2000" и "Интерсладости-2000" Ю.Михайлов отметил, что "если в ближайшее время не будут приняты конкретные решения по распределению тарифной квоты на ввоз в Россию в 2001 году сахара-сырца в объеме 3,65 млн. тонн., страна в первом квартале 2001 года может столкнуться с ростом цен на сахар и его дефицитом". Ю.Михайлов бьет тревогу по поводу ситуации с сахаром-сырцом, сложившейся на российском рынке.

(ИНТЕРФАКС)

Петербургская кондитерская фабрика им. Крупской в 2000 г. вложит10 млн. рублей в развитие производства.

Генеральный директор АО "Кондитерская фабрика им.Н.К.Крупской" (Санкт-Петербург) Нина Степанова в интервью агентству "Интерфакс" рассказывает о планах предприятия по модернизации оборудования розничного, конфетного и шоколадного цехов. Н.Степанова также сообщила, что в августе фабрика начала выпуск плиточного шоколада марки Fazer по заказу ООО "Фацер", дочерней компании Fazer International Ltd (Финляндия). В статье дается информационно-статистическая справка по кондитерской фабрике (объем производства, мощности, количество наименований выпускаемой продукции, доля реализации по регионам, торговый дома).

(ИНТЕРФАКС)

Волгоградская бисквитная фабрика наращивает объемы производства.

Интерфакс сообщает, что АО "Волгоградская бисквитная фабрика" (Волгоград) является на данный момент одним из крупнейших в регионе производителем кондитерских изделий. В статье приводятся данные по производству продукции в первом полугодии, а также публикуется краткая информационно-статистическая справка о кондитерском предприятии. итуации с сахаром-сырцом, сложившейся на российском рынке.

(ИНТЕРФАКС)

Ведущий рассылки Осина Татьяна, Начальник отдела информационных ресурсов ИАЦ «Информкондитер».











 

 


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное