Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Информационный Канал Subscribe.Ru


Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     01 июля 2003г.   


Инвестиционные проекты , осуществляемые или намеченные к реализации на территории РФ

Консультационно-исследовательская предлагает новый информационный ресурс посвященный инвестиционным проектам, осуществляемым или намеченным к реализации на территории РФ в ближайшие месяцы и годы. Информация охватывает все отрасли российской экономики: от горно-добывающей до пищевой, от транспорта и торговли до индустрии спорта, отдыха и развлечений. В базе данных фиксируются следующие параметры инвестиционных проектов: отрасль (подотрасль), существо проекта, регион, где осуществляется проект, его стоимость, заказчик, исполнитель, другая полезная информация о проекте (этапы осуществления, годовая мощность производства, условия финансирования, время завершения, планируемая окупаемость и другие параметры проекта), указание на источник информации и его дату.

Эта база данных пополняется нами ежедневно. По мере поступления новой информации в базу вносятся необходимые изменения по уже внесенным в нее проектам. Вся информация группируется по отраслям/подотраслям, в которых и осуществляется конкретный инвестиционный проект.

Как нам представляется, исходя из нашего 12-летнего опыта работы с российскими и иностранными производителями и поставщиками товаров и услуг, такая база могла бы служить эффективным компасом на широчайшей карте возможностей для отечественных и зарубежных поставщиков самых разных товаров и услуг для заказчиков и исполнителей инвестиционных проектов. Вы сможете, опережая конкурентов, предлагать им металлопрокат, строительные материалы, различного рода промышленное оборудование, сантехнику, сетевое оборудование и компьютеры, офисную мебель и оргтехнику, транспортные средства и услуги, соответствующее проекту программное обеспечение и многое-многое другое вплоть до канцелярских принадлежностей. Основной принцип соврменного маркетинга – нужный товар (услуга) в нужное время в нужном месте. Наша база данных как раз и поможет вам выявить из массы абстрактных потребителей ваших товаров и услуг, тех конкретных потребителей, которым потребуются ваши товары и услуги завтра, через месяц или через год. Это ваше новое конкурентное преимущество, которого у вас до этого не было.

На день открытия подписки на пользование базой данных в базе присутствовало описание 250 инвестиционных проектов. Основываясь на темпах поступления к нам информации, мы уверены, что к концу 2002г. их число превысит 500.

Инвестиционные проекты:



Сегодня в выпуске:



На мировом рынке пылесосов: чей агрегат лучше?

В статье, опубликованной в газете Известия, приводятся результаты испытаний и цены бытовых пылесосов различных фирм, проведенных известным английским журналом для потребителей Which?. Оказалось, что вертикальные пылесосы намного хуже справляются со своими обязанностями.

   Известия 05.06.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Промтовары: оптовики, торговые дома, магазины РФ. 2001. CD-ROM

Либерализация железнодорожных грузовых перевозок в Европе

В статье, опубликованной в БИКИ, анализируются: ситуация с железнодорожными грузоперевозками в ЕВропе, программа их либерализации, вступившая в силу в рамках ЕС 15 марта 2003г. и ход ее осуществления в отдельных странах.

   БИКИ 21.06.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Страхование грузов и ответственности перевозчика

Инкотермс - 2000

Инкотермс - 2000

Инкотермс - 2000 (информационно-поисковая система)

Инкотермс - 2000 (информационно-поисковая система)

Договор на услуги по транспортно-экспедиторскому обслуживанию.

Договор на услуги по транспортно-экспедиторскому обслуживанию.

Положение на рынке березовой фанеры Германии в 2003 году

Как сообщает EUWID. Wood Products and Panels, в течение первых пяти месяцев текущего года общая ситуация со спросом на березовую фанеру на немецком рынке едва ли изменилась в лучшую сторону и остается явно неблагоприятной для большинства поставщиков. Несмотря на то, что в конце марта - начале апреля объемы заказов по ряду позиций были несколько выше по сравнению с предшествующими месяцами тем не менее они не превышали соответствующих показателей прошлого года. Более того, у некоторых поставщиков было даже отмечено их дальнейшее снижение.

По мнению экспертов рынка, после прошлогоднего заметного сокращения спроса на березовую фанеру со стороны компаний розничной торговли в настоящее время в этом сегменте наблюдается определенная стабилизация. Впрочем, как отмечают импортеры, немецкие компании розничной торговли все еще размещают преимущественно краткосрочные заказы, предусматривающие поставки лишь сравнительно небольших партий продукции. Кроме того, поставщики все больше вынуждены сталкиваться с неудовлетворительными показателями продаж и на других европейских рынках, в частности в соседних Нидерландах и Дании, объемы реализации в которых уже упали по сравнению с прошлым годом.

Сложным остается и общее положение с закупками фанеры немецкими промышленными компаниями различных отраслей. Так, на фоне роста заказов со стороны производителей транспортных средств спрос со стороны ряда строительных компаний уже в течение многих месяцев остается вялым. Продолжают сокращаться и поставки предприятиям мебельной промышленности, что прежде всего обусловлено затянувшимся кризисом в этом секторе.

В течение рассматриваемого периода ситуация на немецком рынке березовой фанеры характеризуется усилением давления на цены. В основном это затрагивает необработанную продукцию, в особенности размером 5х10 фут., так как, в отличие от изделий меньших размеров, такая фанера практически не пользуется каким-либо спросом на рынках других стран, что фактически лишает производителей всяких альтернатив по ее сбыту. Следует отметить, что в прошлом году крупноразмерные фанерные щиты приблизились по уровню цен к продукции меньших размеров, при этом в отдельных случаях они предлагались даже по более низким ценам.

Анализ положения на прочих крупных рынках сбыта березовой фанеры показывает, что динамика цен на многих из них более благоприятна. В условиях расширения спроса в последнее время отмечается, в частности, рост цен на фанеру на российском рынке. Аналогичные тенденции наблюдаются также на итальянском и американском рынках. В этой ситуации производители стремятся укреплять здесь свои позиции за счет сокращения своего присутствия на германском рынке. Однако подобная политика поставщиков способствует обострению конкурентной борьбы и постепенно ведет к усилению давления на цены и на других рынках.

   БИКИ 21.06.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Руководство для экспортеров и импортеров лесобумажных товаров (мировой рынок, цены, условия торговли, возможные зарубежные покупатели)

Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность. 2001г.

Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность . CD-ROM. 2002г.

Деревообработка. Оборудование, инструмент, материалы, технологии. 2002г.

Деревообработка. Оборудование, инструмент, материалы. CD-ROM. 2001г.

Российский топливный рынок в 2003 году

В статье, опубликованной в журнале Русский фокус, анализируется положение на отечественном рынке бензина и дизельного топлива в январе-мае 2003г., движение цен, деятельность основных поставщиков и продавцов, перспективы рынка.

   Русский фокус 26.05.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Топливная промышленность. 2002г.

Госрегулирование российского рынка кофе

Правительство начало наводить порядок на кофейном рынке. На днях премьер-министр Михаил Касьянов подписал постановление о разделении позиций фасованного и нефасованного растворимого кофе в системе таможенных кодов. Вполне возможно, следующим шагом правительства станет повышение пошлин на ввоз фасованного растворимого кофе. Именно так сегодня расправляются с иностранными конкурентами в России.

Теперь, при таможенном учете, ввозимый растворимый кофе будет строго разделяться на фасованный и нефасованный, порошкообразный, агломерированный и сублимированный.

В 2002 году наш рынок «поглотил» около 100 тыс. тонн кофе всех видов, 80% из которых пришлось на растворимый кофе (Россия занимает 4-е место в мире по потреблению растворимого кофе). Около 90% растворимого кофе на российском рынке - импорт.

По словам гендиректора «Росчайкофе» Рамаза Чантурии, нововведения правительства на кофейном рынке будут направлены прежде всего против недобросовестных поставщиков. До последнего времени некоторые импортеры существенно демпинговали: когда код был не разделен, в таможенной декларации можно было занизить цену ввозимого кофе. «Теперь импортер не сможет декларировать по одной цене, к примеру, кофе в гранулах и дешевый порошкообразный кофе», - сказал Рамаз Чантурия «Финансовым Известиям».

Но не только от махинаций на таможне будет защищать рынок постановление правительства. Как говорит глава «Росчайкофе», очевидно, что это постановление направлено на поддержку тех компаний, которые открывают производства растворимого кофе в России. Пока непосредственных производителей кофе в России немного. Транснациональные компании предпочли открыть фасовочные производства (они есть у Kraft Foods, Nestle и Elite). Основным же российским производителем кофе стала компания «Русский продукт», доля которой на рынке составляет около 4%.

Не исключено, что производство кофе внутри страны станет выгодным и для импортеров. «Принятие изменений создаст благоприятные условия для развития отечественной кофейной индустрии», -считает руководитель маркетинга и рекламы российского представительства компании Kaffa Industies Лариса Зайцева. Примечательно, что Kaffa уже объявляла о желании построить такой завод. Собирается наладить производство кофе в России и Nestle, завод которой будет построен в Краснодарском крае, там же, где у компании фасовочный цех.

Следующим шагом по стабилизации рынка кофе может стать повышение специфической составляющей таможенных пошлин на ввоз растворимого кофе. Сейчас пошлина на все виды растворимого кофе составляет 10%, но не менее 0,5 евро за килограмм. «Росчайкофе» предлагает повысить спецсоставляющую до 0,8 евро. «Скорее всего свои предложения по повышению пошлин мы внесем в правительство к сентябрю», - говорит Рамаз Чантурия.

Новое постановление правительства обязательно скажется на ценах. «Ценовые колебания возможны, но какими они будут, пока сложно сказать, - считает глава «Росчайкофе». - Все покажет время, ведь не исключено, что поставщики могут воспользоваться внутренними резервами, запасами и сдержать ценовой рост».

(Марина СМОВЖ)

   Известия 27.06.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракты на поставку кофе. комментарий основных контрактов, используемых в мировой торговле зеленым кофе. Перевод с англ.

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

О поставках новозеландского масла в Россию

Новозеландское масло, согласно данным пресс-службы Госстандарта России, поставляется в Россию на протяжении 25 лет. Производством и торговлей молочной продукцией в Новой Зеландии занимается корпорация New Zeland Milk. Компания поставляет на российский рынок сладкосливочное масло жирностью 82,8% в блоках по 25 кг.

Объем импорта в Россию за 2002 г. только блочного масла составил 33967 т (в республики бывшего СССР его завозилось до 100 тыс. т ежегодно). Основные поставки в Россию осуществляются в период с ноября по март, т. е. в период нехватки отечественного масла.

Корпорацию New Zeland Milk на российском рынке представляет общество с ограниченной ответственностью Новозеландское молоко в СНГ. С 1998 г. корпорация вела деятельность в России и странах бывшего СССР через представительство компании New Zeland Milk (UK) Ltd..

Основными продуктами, поставляемыми в настоящее время на российский рынок, являются сливочное масло Анкор, масло Доярушка и сыр Анкор.

Около 99% новозеландского масла поставляется предприятиям российской пищевой промышленности. В качестве ингредиента примерно 35% масла используется в кондитерском производстве (в тортах, пирожных, конфетах, шоколаде и т. д.), 18% - в цельномолочной продукции (в сметане, глазированных сырках и др.), 12% - в производстве мороженого, 26% продукта расфасовывается, а 9% направляется в розничную сеть, резервы и социальные фонды.

Конечные потребители ценят новозеландское масло за стабильность качества и поставок, функциональность (например, в кондитерском производстве - за хорошую взбиваемость при изготовлении кремов), микробиологическую чистоту.

   БИКИ 21.06.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Голландская компания Bols выходит на российский рынок элитной водки

Памятная многим еще со времен перестройки алкогольная компания Bols решила вновь выйти на российский рынок. Однако на этот раз голландцы намерены сделать основной упор не на ликеры, а на дорогую водку. Специалисты считают, что момент выбран удачный - сегмент водки премиум в последнее время бурно растет.

В начале 90-х гг., когда импортные товары были в России в диковинку, голландская компания Bols стала одним из пионеров на нашем рынке, поразив воображение неискушенных россиян разнообразием расцветок и вкусов своих ликеров. Однако впоследствии продукция этой компании практически исчезла из России.

Как стало известно Ведомостям, компания Bols решила вернуться. С 2001 г. компания Bols входит в международную группу Remy Cointreau, и теперь основную ставку голландцы решили сделать не на ликеры, а на водку. Как заявил международный брэнддиректор Bols Джо 0'Коннор, голландцы планируют начать в этом году глобальную маркетинговую кампанию, в которую будет вложено 25 млн евро.

Россия является одним из приоритетных рынков для Bols. Сейчас компания проводит исследования российского рынка, а представить свою продукцию намерена в следующем году. По словам 0'Коннора, основной упор будет сделан на водку Bols. Возможно, голландцев вдохновил успех водки Bols в Польше, где она довольно успешно конкурирует с польской водкой Wyborowa. Сейчас годовые продажи Bols составляют 120 млн евро, из них 60 млн евро приходится на Польшу.

Как заявляют в компании, выбор дистрибьютора еще не сделан, возможно, им станет какая-нибудь другая фирма, обладающая широкими связями в регионах. По словам 0'Коннора, Bols, в отличие от большинства международных компаний, намерена выходить на российский рынок сразу широким фронтом - в Москве, Санкт-Петербурге и регионах. Возможно, дистрибьютором Bols станет российское подразделение фирмы Maxxium, одним из учредителей которой является Remy Cointreau. В то же время Maxxium уже имеет в своем портфеле мощный водочный брэнд - Absolut.

Именно Absolut, а также водку Finlandia (которую в России продает компания Трианон) в Bols считают своими главными конкурентами на нашем рынке. Народ прекрасно помнит ликеры Bols, - считает коммерческий директор компании Перно Рикар Русь Олег Букин. - Если бы они сделали упор на ликеры, это имело бы смысл. А в сегменте водки премиум занять сколько-нибудь заметное место будет очень непросто. Желаю им удачи.

По мнению генерального директора компании Бизнес Аналитика Андрея Стерлина, рынок элитной водки непрост, но для выхода на него голландцы выбрали удачный момент - он бурно растет. По нашим данным, на московском рынке Finlandia за прошлый год выросла на 130%, a Absolut вообще практически утроил продажи, -говорит Стерлин. По его оценке, обе знаменитые импортные марки продаются в России в количестве примерно 120000-150000 л в год каждая. Водка Bols также может занять свою долю на этом рынке, если у нее будет хорошая дистрибьюция и грамотная маркетинговая поддержка, - считает он.

(Роман Кутузов)

   Ведомости 27.06.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Фармацевтический рынок России в 1-м квартале 2003 года

В насыщенной статистикой статье, опубликованной в газете Известия, анализируется ситуация в производстве, импорте и сбыте лекарств в РФ, конкуренция на рынке, его перспективы.

   Известия 05.06.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку лекарственных средств.

Медицинская промышленность. 1999г. CD-ROM.

Медицинская техника. 1999г.

Медицина и медицинская промышленность. 1999г.

Россия: рынок дорожно-строительной техники в 2002 году

В статье, опубликованной в журнале Строительная техника и технологии, анализируются тенденции и особенности развития рынка дорожно-строительной техники в РФ, положение на его отдельных сегментах, вопросы конкуренции и конкурентоспособности отечественных и зарубежных машин.

   Строительная техника и технологии №3 2003г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Ведущие мировые производители машин и оборудования для строительства и коммунального хозяйства

Рынок сотовой связи России: тенденции развития и процессы консолидации

В 2003г. рынок, по оценке, превысит 6 млрд.долл. В статье, опубликованной в журнале Прямые инВЕСТИции, анализируются тенденции развития основных его игроков - компаний МТС, ВымпелКом и МегаФон, деятельность аутсайдеров и процессы консолидации на рынке, что приведет к дальнейшему усилению позиций большой тройки. Приводится также перечень фирм в регионах, которые в ближайшее время будут куплены или вытеснены с рынка.

   Прямые инВЕСТИции №4 2003г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Американская компания Cisco Systems на российском рынке оборудования связи

В интервью журналу Компания, глава представительства Cisco Systems в РФ Р. Эйджен, рассказывает о тенденциях развития рынка информационных технологий в России, месте на рынке Cisco Systems и ее деятельности.

   Компания 12.05.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Россия: тенденции и проблемы развития экспорта программного обеспечения

В 2002г. экспорт ПО из РФ превысил 230 млн. долл. В статье, опубликованной в газете Ведомости, анализируются тенденции развития экспорта ПО и проблемы, стоящие на пути расширения экспортных поставок, перспективы экспорта ПО.

   Ведомости 05.06.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

В России открылась новая железнодорожно-паромная переправа

Бывший замминистра путей сообщения, совладелец ряда транспортных компаний Александр Анненков увлекся железнодорожно-паромным бизнесом. На этой неделе начала работать паромная линия Туркменбаши (Туркменистан) - Махачкала, предназначенная для морской перевозки грузов в железнодорожных вагонах. Оператором выступает компания Аншип, соучредителем которой является Анненков. Теперь экс-чиновник намерен связать железнодорожно-паромной переправой Крым и российский черноморский порт Кавказ.

В России сейчас действует единственная железнодорожно-паромная линия; Сахалинское морское пароходство возит вагоны по морю между портами Ванино (Хабаровский край) и Холмск (Сахалин). Еще одна железнодорожно-паромная переправа - из украинской Керчи в российский порт Кавказ - переспала функционировать в середине 1980-х гг. после аварии одного из паромов.

Как рассказал Ведомостям Александр Анненков, на этой неделе из Туркменбаши в Махачкалу в первый рейс отправился железнодорожный паром Петровск, построенный по заказу компании Аншип, Первый груз - 24 вагона с нефтекоксом (сырьем для электродов) -перевозится по заказу Русала.

По словам Анненкова, паром, переоборудованный из купленного на Украине сухогруза, обошелся его компании примерно в $5 млн, Владелец планирует, что выручка парома составит около $150000 в месяц и проект окупится в течение четырех лет. Представитель Аншипа говорит, что его компания уже достигла договоренностей о перевозке в Туркмению аммиачной продукции Новомосковского азота (входит в корпорацию Еврохим) и продукции Харцызского трубного завода (Украина). В обратном направлении - на Махачкалу и далее транзитом на Черное море - будут перевозиться цистерны с туркменской нефтью, бензином и сжиженным газом в интересах трейдеров, в частности компаний Glencore и Solvalub.

Грузовладельцы считают новый проект вполне перспективным. Железнодорожный паром позволяет избежать перевалки в портах и сэкономить помимо времени около $7 на перевозке каждой тонны нефтекокса, - говорит представитель транспортного подразделения Русала. В пресс-службе Еврохима заявляют, что компанию заинтересовала возможность снижения транспортных расходов при поставках удобрений в Туркменистан.

В Минтрансе, вложившем более $2 млн бюджетных средств в обустройство железнодорожно-паромного причала в ГУП Махачкалинский морской торговый порт, подчеркивают, что проект Аншипа может быть использован для транзита туркменской нефти и газа. Таким образом, паромная переправа могла бы составить конкуренцию транспортному коридору TRACECA (Transport Corridor Europe-Caucasus-Asia), проходящему через Грузию и Азербайджан. Впрочем, конкуренты относятся к этим планам скептически. Что это за паром, если его переделали из сухогруза? Пусть они докажут, что его эксплуатация безопасна, - говорит представитель Каспийского пароходства (Каспар, Азербайджан), чьи суда курсируют между Баку, Туркменбаши и казахским Актау.

Между тем Анненков уже взялся за новый проект; он намерен открыть железнодорожно-паромную переправу с Украины в Россию -через Керченский пролив до порта Кавказ. По его словам, для реализации нового проекта зарегистрировано ОАО Анрос-Крым и закуплено четыре сухогруза типа Волгодон (их переоборудование под перевозку вагонов займет около года), Это может быть интересно, в частности, для ЛУКОЙЛа, которому в зимний период не придется использовать дополнительную перевалку [нефти] на речные суда в устьевых портах Азовского моря, - поясняет он. Посмотрим, -говорит на это представитель ЛУКОЙЛа Геннадий Красовский, -если нам предложат более дешевое транспортное решение, то почему бы и нет?.

(Илья Хренников)

   Ведомости 27.06.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Страхование грузов и ответственности перевозчика

Инкотермс - 2000

Инкотермс - 2000

Инкотермс - 2000 (информационно-поисковая система)

Инкотермс - 2000 (информационно-поисковая система)

Договор на услуги по транспортно-экспедиторскому обслуживанию.

Договор на услуги по транспортно-экспедиторскому обслуживанию.

к началу


Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последнюю неделю




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Новости кондитерского рынка: производство, преспективы, прогнозы и оценки. Аналитические материалы по сегментам рынка. Обзоры экономической ситуации в отрасли. Освещаются все значительные события на кондитерских предприятиях России. Публикация прайс-листов кондитерских фабрик.







Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/index.nsf/products/categories/p710014r
Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное