Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Информационный Канал Subscribe.Ru


Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     26 мая 2003г.   


Инвестиционные проекты , осуществляемые или намеченные к реализации на территории РФ

Консультационно-исследовательская предлагает новый информационный ресурс посвященный инвестиционным проектам, осуществляемым или намеченным к реализации на территории РФ в ближайшие месяцы и годы. Информация охватывает все отрасли российской экономики: от горно-добывающей до пищевой, от транспорта и торговли до индустрии спорта, отдыха и развлечений. В базе данных фиксируются следующие параметры инвестиционных проектов: отрасль (подотрасль), существо проекта, регион, где осуществляется проект, его стоимость, заказчик, исполнитель, другая полезная информация о проекте (этапы осуществления, годовая мощность производства, условия финансирования, время завершения, планируемая окупаемость и другие параметры проекта), указание на источник информации и его дату.

Эта база данных пополняется нами ежедневно. По мере поступления новой информации в базу вносятся необходимые изменения по уже внесенным в нее проектам. Вся информация группируется по отраслям/подотраслям, в которых и осуществляется конкретный инвестиционный проект.

Как нам представляется, исходя из нашего 12-летнего опыта работы с российскими и иностранными производителями и поставщиками товаров и услуг, такая база могла бы служить эффективным компасом на широчайшей карте возможностей для отечественных и зарубежных поставщиков самых разных товаров и услуг для заказчиков и исполнителей инвестиционных проектов. Вы сможете, опережая конкурентов, предлагать им металлопрокат, строительные материалы, различного рода промышленное оборудование, сантехнику, сетевое оборудование и компьютеры, офисную мебель и оргтехнику, транспортные средства и услуги, соответствующее проекту программное обеспечение и многое-многое другое вплоть до канцелярских принадлежностей. Основной принцип соврменного маркетинга – нужный товар (услуга) в нужное время в нужном месте. Наша база данных как раз и поможет вам выявить из массы абстрактных потребителей ваших товаров и услуг, тех конкретных потребителей, которым потребуются ваши товары и услуги завтра, через месяц или через год. Это ваше новое конкурентное преимущество, которого у вас до этого не было.

На день открытия подписки на пользование базой данных в базе присутствовало описание 250 инвестиционных проектов. Основываясь на темпах поступления к нам информации, мы уверены, что к концу 2002г. их число превысит 500.

Инвестиционные проекты:



Сегодня в выпуске:



На мировом и американском рынках сжиженного газа

Председатель ФРС Алан Гринспен отошел от финансовых проблем и несколько неожиданно выступил в роли энергетика. Главным объектом внимания председателя ФРС стал сжиженный газ. Судя по заявлению Гринспена, в деле диверсификации импорта энергоносителей США делают ставку именно на это сырье. Но наиболее богатая газовыми ресурсами Россия может не использовать шанс освоения нового рынка сбыта — из-за отсутствия технологий и денег.

«Это наша проблема, - признал Гринспен, - которой мы не уделяли достаточного внимания». По оценкам Гринспена, страна пока импортирует газ из Канады и... экспортирует в Мексику. Рост этого импорта можно обеспечить только за счет сжиженного газа. Судя по тому, что эту идею озвучил Гринспен, проблема газа стала макроэкономической задачей для нынешней американской администрации - она твердо перешла от стратегии диверсификации источников нефти к стратегии диверсификации источников всех видов энергии. Сжиженный газ будет играть особую роль.

Обеспокоенность американских властей очевидна. Доля сжиженного газа на американском рынке предельно низка - всего 7-9%.

«Сектор сжиженного газа переживает бурное развитие во всем мире, - говорит аналитик «Тройки-Диалога» Валерий Нестеров. - За период с 1995 по 2001 год экспорт по газопроводам составил 39%, в то время как доля сжиженного природного газа возросла до 55%». Однако количественное преимущество - пока за природным газом. Сейчас в мире более 414 млрд кубометров экспортируется традиционным способом - по трубопроводам, на сжиженный газ приходится примерно 143 млрд кубометров. Тем не менее структура рынка постепенно меняется, и большинство стран отдаст предпочтение сжиженному газу. Россия же пока отдает предпочтение трубам. «В этом смысле Россия сильно отстает от мировых тенденций, - считает Нестеров. - Но надо иметь в виду, что поставщики сжиженного газа теснят своих традиционных конкурентов». Как считают аналитики, в ближайшие десять лет картина газового рынка в мире сильно изменится и традиционные трубопроводные монополии утратят свои позиции.

«Это очень привлекательный рынок. Моя мечта, чтобы 50% бизнеса компании приходилось на сжиженный газ, - считает президент «Итеры» Игорь Макаров. -Однако развитие рынка сжиженного газа требует значительных капиталовложений и применения сложных технологий. Кроме того, необходимы глубоководные незамерзающие порты и крупнотоннажные танкеры». По подсчетам аналитиков, строительство одного только завода требует примерно $ 1 млрд инвестиций. Фактически рынок сжиженного природного газа оказался вне интересов России. О намерении освоить этот бизнес в свое время заявлял «СИ БУР» - еще при Якове Голдовском. Потом на этих планах был поставлен крест. Не спешит осваивать новую нишу и «Газпром». «Проекты сжиженного газа требуют огромных вложений, а значит, кредитов», - подтверждают в «Газпроме». Как считают в «Газпроме», в нынешних условиях столь масштабные проекты не под силу российским газовым компаниям. Впрочем, если американские власти возьмут на себя финансирование подобных проектов, вполне вероятно, что желающих занять нишу в России найдется много.

(Екатерина КРАВЧЕНКО, Алексей ТИХОНОВ)

   Известия 22.05.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Топливная промышленность. 2002г.

Современный мировой рынок титановых минералов и пигментов

В статье, опубликованной в БИКИ, анализируются мировые природные запасы титановых минералов, промышленность по добыче титанового сырья в Австралии, ЮАР, США, Канаде, Индии, Европе, на Украине, в Бразилии и Шри-Ланке, мировые мощности по производству титановых пигментов, мировой спрос на титановые минералы и пигменты и его перспективы.

   БИКИ 20.05.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Черная и цветная металлургия: производство, снабжение, сбыт. 2001г. CD-ROM

Изменения на рынке завтраков быстрого приготовления США

В последнее время непременной частью рациона заботящихся о своем здоровье американцев стали сухие завтраки с добавлением ягод, приготовленных по технологии freeze-dried - холодной вакуумной сушки. Внимание потребителей к этой продукции повлекло за собой ожесточенную борьбу американских производителей завтраков быстрого приготовления за места на полках супермаркетов.

В прошлом году продажи Special К Red Berries - сухого завтрака с добавлением ягод - помогли компании Kellogg вытеснить с 1-го места в американском бизнесе сухих завтраков корпорацию General Mills. А в этом году General Mills, в свою очередь, добавила ягоды в Cheerios, самые продаваемые в США готовые завтраки, и оспорила лидерство Kellogg. Брэнды с добавлением ягод вдохнули новую жизнь в американский рынок сухих завтраков, объем которого составляет $7,6 млрд, - как раз в тот момент, когда продажи сухих завтраков застопорились.

Когда в апреле 2001 г. Kellogg выпустила свои Special К Red Berries, их продажи оказались настолько высоки, что компания даже была вынуждена попросить ритейлоров воздержаться от рекламы - Kellogg была просто не в состоянии производить достаточно нового продукта, чтобы удовлетворить спрос.

Между тем в этом году к концу апреля продажи Special К Red Berries выросли на 21,7%, и это при том, что за тот же период прошлого года продажи готовых завтраков снизились на 0,7%. А годовые продажи Special К Red Berries (тоже по данным на 20 апреля этого года) возросли на 51,2% и составили $111,8 млн.

General Mills ответила на вызов, выпустив завтрак с ягодами Cheerios Berry Burst. В результате к концу; апреля продажи Cheerios Berry Burst составили $18,7 млн и обогнали продажи Special К Red Berries от Kellogg.

В Kellogg приняли решение расширить ассортимент фруктовых брэндов. Теперь компания производит два вида завтраков Fruit Harvest (один с ягодами, другой с яблоками), а также новый, ягодный сорт в серии завтраков для сторонников здорового образа жизни - Kashi Organic Promise Strawberry Fields.

Новую тенденцию восприняли и другие производители. Подразделение Post корпорации Kraft Food в прошлом году выпустило сухой завтрак Honey Bunches of Oats с клубникой. Сушеные фрукты, приготовленные по технологии freeze-dried, в США начали добавлять в завтраки быстрого приготовления еще в 1960-е гг. Тогда подобная еда ассоциировалась с космическими полетами и была очень популярна среди американцев. Большинство этих космических завтраков в 1960-е просуществовало недолго. Однако ностальгия по вкусам, знакомым с детства, осталась и сегодня помогает увеличивать продажи.

И все же главное, на чем акцентируют внимание потребителей нынешние производители, -не ностальгия, а удобство приготовления и польза для здоровья. Производители обращаются к подросткам, которые стремятся к здоровому образу жизни, и к взрослым, которые переросли подслащенные холодные завтраки и хотят чего-нибудь более вкусного, чем миска отрубей, - но не более калорийного. (WSJ, Мария Гречанинова)

(Патрисия Каллахан)

   Известия 22.05.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

О защите с помощью специальной маркировки оригинальных продуктов питания за рубежом и в России

Специальная маркировка (Protected designition of origin) за рубежом активно наносится на упаковку оригинальных продуктов питания из определенных географических регионов. В ЕС например, таким образом защищают названия 30-ти сыров из Италии и 41 сыра из Франции. К сожалению, в РФ традиции уничтожения оригинальных продуктов, заложенные в СССР продолжаются. Об этом - статья, опубликованная в газете Известия.

   Известия 15.05.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Оборудование, тара и упаковка для пищевой промышленности. 2000г. CD-ROM

Оборудование, тара и упаковка для пищевой промышленности. 2002.

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Иностранные фирмы-поставщики пищевого оборудования (для малых производств, предприятий питания и торговли).

Иностранные фирмы-поставщики продовольственных товаров.

Положение на рынке подъемных кранов Северной Америки

В статье, опубликованной в БИКИ, анализируется текущая конъюнктура на рынке подъемных кранов Северной Америки и ее ближайшие перспективы.

   БИКИ 20.05.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Мировой рынок козловых кранов и возможности экспорта кранов российского производства.

Зарубежные фирмы-производители и поставщики горно-шахтного и обогатительного оборудования, оборудования и услуг для поисково-разведочных работ.

Тяжелое, энергетическое и транспортное машиностроение. 2002г.

Мировой рынок козловых кранов и возможности экспорта кранов российского производства.

Тяжелое, энергетическое и транспортное машиностроение. 2002г.

Россия-Украина: СП по производству и ремонту вагонов для метро

АО «Метровагонмаш» (Мытищи, Московская область) и ГП «Харьковский метрополитен» планируют инвестировать не менее $3 млн в создание в Харькове СП по производству и ремонту вагонов для метро, сообщил начальник Харьковского метрополитена Михаил Пилипчук. По его словам, СП, создаваемое на базе мощностей Харьковского метрополитена, начнет функционировать осенью текущего года. Предприятие будет производить вагоны нового поколения, разработанные в России, сообщает Интерфакс. Первой задачей СП станет выпуск 25 вагонов для харьковской подземки. «С министром транспорта Украины достигнута договоренность о выделении на приобретение подвижного состава 50 млн гривен», — отметил Пилипчук.

Подробнее об осуществляемых и планируемых к осуществлению инвестиционных
проектах в пивоваренной промышленности в РФ см.http://marketsurveys.ru/index.nsf/freepages/pages/projects

   Известия 22.05.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Немецкие экспортеры подержаных машин и оборудования

ОАО "МегаФон" на российском рынке услуг сотовой связи

В статье, опубликованной в газете Ведомости, рассматривается динамика изменения количества абонентов сотовой связи в РФ, прогноз на 2003г. и показатели деятельности этой непубличной компании, которая планирует выход на международные финансовые рынки.

   Ведомости 15.05.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Иностранные компании приступают к строительству в России заводов по производству косметики

Avon и Oriflame, крупные международные производители косметики, получили в Подмосковье земельные участки и приступают к строительству заводов. Обе компании планируют открыть производство примерно через полтора года. Как следствие, их товары в России подешевеют и составят конкуренцию недорогой российской и иностранной продукции.

Американская Avon и шведская Oriflame производят косметику и продают ее через сеть частных дистрибьюторов, т. е. путем прямого маркетинга (direct marketing, DM). В ряде стран, в том числе и в России, они торгуют также в розницу. Avon значительно крупнее Oriflame: годовые продажи американской компании составляют $6 млрд, а шведской - примерно $600 млн. Но в России их объем продаж, по оценке Ассоциации прямых продаж (помимо Avon и Oriflame, в нее входят компании Amway, Herbalif'' International, Mary Kay и ряд других), примерно одинаков: около $100 млн в год.

О планах Avon и Oriflame по строительству в Подмосковье заводов по производству косметики стало известно минувшей зимой. Теперь эти планы начинают претворяться в жизнь. Avon получила землю в Наро-Фоминском районе, a Oriflame - в Красногорском. На этих участках помимо завода будут расположены дистрибьюторские центры (ДЦ). Эту информацию подтвердили газете гендиректор Avon в России Джон Ло и гендиректор российской дочки Oriflame Иохан Розенберг. Новые заводы по производству косметической продукции Avon и Oriflame, как сообщили Ведомостям их представители, начнут работать в конце 2004 - начале 2005 г.

Как рассказал Андрей Малыгин, главный редактор журнала Новости в мире косметики и один из организаторов международной косметической выставки Интершарм, брэнды обеих компаний входят в первую десятку самых покупаемых по многим категориям. Эти выводы подтверждаются и данными маркетингового исследования КОМКОН. По мнению Малыгина, после открытия заводов продукция Avon и Oriflame, занимающая в России среднюю ценовую нишу, подешевеет и начнет конкурировать с недорогой российской и иностранной продукцией.

Без проведения серьезного маркетингового исследования трудно сказать, составит ли в будущем продукция Avon и Oriflame нам конкуренцию, -сказал Ведомостям менеджер Свободы, пожелавший сохранить анонимность. По словам представителя Свободы, пока большая часть продукции фабрики продается в самой низкой ценовой нише: например, тюбики с кремами стоят в рознице восемь рублей. А представитель Невской косметики, также попросивший не упоминать его имени в печати, говорит, что компания уже конкурирует с Avon и Oriflame по ряду направлений.

(Юлия Полякова)

   Ведомости 22.05.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Проблемы и тенденции развития росийского рынка мяса

В статье, опубликованной в журнале Оптовик, анализируются проблемы и тенденции производства в РФ свинины, говядины и мяса птицы, их импорт, потребление и перспективы рынка.

   Оптовик.Продукты, напитки, сигареты №19 2003г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Договор поставки мясных и овощных консервов.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Производство алкогольной продукции в России в 1-м квартале 2003г.

С начала нынешнего года в России наблюдается рост производства вин и коньяка.

По данным Госкомстата РФ, в первом квартале 2003 года выпуск коньяков увеличился на 27,7% (до 0,74 млн. дал), плодовых вин — на 25,2% (до 0,56 млн. дал), виноградных — на 17,4% (до 7,8 млн. дал). Выпуск водки остался на прежнем уровне (29,6 млн. дал), а вот разлив шампанских и игристых вин несколько уменьшился (на 5,7% —до 1,29 млн. дал).

По мнению председателя правления Национальной алкогольной ассоциации Павла
Шапкина, изменение структуры производства связано, во-первых, с продолжающимся выходом из тени алкогольного рынка в целом, а во-вторых, с постепенным «облагораживанием» алкогольных пристрастий россиян. О последнем свидетельствует стабилизация производства водки на фоне роста разлива коньяков и вин. Отдельно стоит сказать о незначительном сокращении производства пива (первый квартал нынешнего года к первому кварталу года прошлого — минус 4,9%). Здесь причина кроется в перенасыщении рынка, который последние годы рос внушительными темпами и на сегодня, похоже, на какое-то время достиг потолка.

А вот снижение производства шампанского и игристых вин, по мнению Павла Шапкина, вызвано иной причиной: ставка акциза на этот вид алкогольной продукции неоправданно высока — около 10,5 рубля за литр. Для сравнения: в отношении плодового и виноградного вина — всего 2 рубля. А между тем шампанское — продукт вторичного брожения и процесс его производства технологически более сложен, чем выпуск вин. В результате производство «шипучки» становится просто нерентабельным. И если в ближайшее время ставки акциза не снизятся, то, считают эксперты рынка, производство шампанского будет сокращаться и дальше.

   Профиль 28.04.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Роосийский рынок какао-порошка

В статье, опубликованной в журнале Российский продовольственный рынок, анализируются тенденции производства, импорта и потребления какао-порошка и их перспективы в 2003г.

   Российский продовольственный рынок №2 2003г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Кто и как контролирует в России качество бензина на АЗС

В РФ несколько десятков тысяч АЗС. Их проверка по заданию правительства в 2003г. показала, что АЗС продают огромные количества некачественного топлива. О современной ситуации на этом сегменте рынка нефтепродуктов, продавцах некачественного бензина и методах контроля его качества у различных игроков рынка - в статье, опубликованной в газете Известия.

   Известия 15.05.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Нефтяные компании на российском рынке газа

Доступ нефтяных компаний к большому газу в РФ мог бы способствовать решению острых проблем, стоящих перед Газпромом и газовой промышленностью страны в целом. Но уже много лет эта проблема, по сути, никак не решается. В статье, опубликованной в журнале Русский фокус, анализируется деятельность нефтяных компаний на рынке газа, проблемы доступа их к трубе и пути ее решения.

   Русский фокус 14.04.03

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Топливная промышленность. 2002г.

к началу


Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последнюю неделю




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Новости кондитерского рынка: производство, преспективы, прогнозы и оценки. Аналитические материалы по сегментам рынка. Обзоры экономической ситуации в отрасли. Освещаются все значительные события на кондитерских предприятиях России. Публикация прайс-листов кондитерских фабрик.







Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/index.nsf/products/categories/p710014r
Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное