Продолжаем изучать техники продаж с помощью книги Владимира
Любарова и Валентина Перции «Удвоение продаж: как наращивать объемы продаж,
используя имеющиеся ресурсы»
6.1. Четыре уровня препятствий
Чтобы начать
продавать больше в разы, необходимо точно описать содержание четырех уровней
продаж компании и после согласовать между собой все эти четыре уровня.
Предлагаемый нами
оригинальный порядок описания и согласования позволяет посмотреть на процесс
продаж не только со стороны производителя, что происходит в 90 % случаев, а
добавить те стороны, о которых часто забывают: рынок, покупатели, сотрудники.
Такой подход дает возможность говорить о росте продаж не на проценты или
десятки процентов, а в сотни и даже тысячи.
Последовательность
возрастания результатов эффективности вашего бизнеса.
1. Связь уровней.
2. Личные результаты
3. Результаты клиентов
4. Результаты
подразделений
5. Результаты рынка
Здесь приведены
уровни, на которых должно произойти согласование продаж и обслуживания
потребителей. Идеальный результат (максимально возможные продажи всего, что вы
можете произвести или импортировать) достигается при полном согласовании уровней
рынка, подразделений компании, ваших клиентов и вашего личного.
Давайте вместе с
вами пройдем по этапам пирамиды.
СВЯЗЬ УРОВНЕЙ
отвечает за максимальный результат, получаемый компанией. Как бы нам ни
хотелось иметь крайнего ответственного за продажи, все равно за совокупный
результат отвечает тот, кто отвечает за координацию усилий
по продажам. Уместное сравнение: за результат боевых действий отвечает тот, кто
составляет план военных действий и далее координирует войска, управляя
фокусировкой внимания, определением направления векторов и выбором точек
приложения усилий.
ЛИЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
каждого менеджера и ваш личный базируется только на результате, который
получают клиенты. Результат бизнеса не может быть выше пользы, получаемой его
клиентами. Это стоит столько потому, что за это готовы платить эту цену, – вот закон
бизнеса. Польза и удовольствие, получаемые вашими клиентами, определяют размер вашей
прибыли.
РЕЗУЛЬТАТ КЛИЕНТОВ
– главное, на что нужно ориентироваться при построении
продаж. Чем больше вы вовлекаетесь в результат ваших
покупателей, тем крепче связь, а
значит, и уровень ваших продаж. Вы помогаете вашим клиентам
делать бизнес, следовательно, вы являетесь частью их бизнеса, значит, они от
вас зависят. Доходность вашего бизнеса (читай – результат, в виде удовольствия
и пользы, которые получает ваш клиент), зависит только от эффективности и результативности
ваших служб поиска, привлечения, обслуживания и развития клиентов.
Кстати, обычно из связки «эффективность подразделений –
увеличение продаж», результат клиента почему-то все время выпадает. Может, это
не случайно? Почему о клиентах вспоминают лишь тогда, когда нужны деньги?
РЕЗУЛЬТАТЫ
ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ напрямую зависят от рынка и от умения этих подразделений
совпасть с рынком. Максимальный рыночный результат получает тот, кто усиливает
своими действиями естественные тенденции рынка. Разумно сопротивляется ветру лишь
парус или ветряная мельница. Эффективность подразделений резко падает, если они
вынуждены «грести против течения» основных рыночных тенденций и тем более, если
грубо нарушаются неочевидные законы рынка. Вот в этой неочевидности, точнее в
способности увидеть это неочевидное, и кроется успешность одних и фиаско
других.
РЕЗУЛЬТАТЫ РЫНКА
– единственный точный и беспристрастный судья, выносящий
приговор бизнесу. Если бизнес растет, то судья одобряет его
и дает возможность заработать еще больше. Если бизнес сокращается, то арбитр
часто наказывает его, непропорционально замедляя продажи. Поэтому соответствие
рынку – это самое главное, чего нужно добиваться с самого начала процесса
кратного роста продаж. Если вы совпадаете с рынком, то мелкие ошибки внутри
компании просто не будут видны. Если вы не совпадаете с рынком, то как бы вы ни
вылизывали процессы внутри отделов и связи между ними, ничего не получится.
Поэтому мы начнем «снизу» – с того, совпадает ли ваш бизнес
с вашим рынком.
Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.
Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите
по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме
письма.
Общий тираж рассылок 62 000 подписчиков.
Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО
ознакомительный (образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из
открытых источников в сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали,
что Ваши авторские права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся
придти к обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы,
опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и
распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.
Copyright Андрей Луда, http://andrey-luda.livejournal.com
2006-2013 г.г.
Автор оставляет за собой право отвечать не на все полученные письма и
опубликовывать полностью или частично, полученные письма без предварительного
согласования. В случае, если Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным,
письменно сообщите об этом.